Новости

18 ч
18 ч

Реклама

Военные навыки помогают в работе на железной дороге
 

Социальная политика | Четверг | 22.02.2018 | 12:42
Гражданская служба сродни военной. Так считает заместитель начальника Южно-Уральской дороги Сергей Антонов
Военные навыки помогают в работе на железной дороге
фото: Владимир Финогенов
Ни в одной школе больше года Сергей Антонов не учился. Не успев обосноваться на одном месте, семья снова начинала упаковывать чемоданы. Отец у Сергея был кадровым военным, впрочем, как и дед, а потому каждый раз новый гарнизон, новая школа и друзья. Проехал от Приморья до Восточной Германии. С рождения жил в атмосфере военных городков и впитывал их дух. Родители были участниками Великой Отечественной войны – правильные и патриотичные. С сына требовали строго, поэтому, несмотря на перемену школ, учился Сергей хорошо. На вопрос о профессии вариантов не было – только военным. Хотелось быть и лётчиком, и ракетчиком, и танкистом. Решающим в выборе стало слово отца Павла Гавриловича. И Сергей поступил в Ленинградское высшее ордена Ленина Краснознамённое командное училище Железнодорожных войск и военных сообщений имени М.В. Фрунзе. 

Учиться было очень трудно. Курс стал первым набором по программе высшего образования, а потому даже шпаргалку не у кого было спросить. Курсанты грызли гранит науки, отрабатывали на плацу строй, тренировали силу и волю в спортзале. Сергей Антонов преуспевал во всём, шёл в отличниках и диплом получил с отличием. 

Служить молодого лейтенанта направили в Приволжский военный округ помощником военного коменданта железнодорожного и водного участков, станции и порта Саратов. Через год он был назначен помощником начальника командно-диспетчерского пункта – оператора военных перевозок на Приволжской железной дороге. Спустя шесть лет Антонов получает должность старшего помощника начальника мобилизационно-технического отделения Управления начальника передвижения войск, после чего его направляют снова в Ленинград, но уже в Военную ордена Ленина академию тыла и транспорта. Новое назначение после окончания учёбы – в Уральский военный округ. Майор Антонов получил должность начальника мобилизационно-технического отдела Управления военных сообщений на Южно-Уральской дороге. Это был 1985 год, а 23 февраля 1994 года Сергей назначен начальником военных сообщений на ЮУЖД. «Все эти годы были крайне ответственными. Оборонно-ракетный комплекс железнодорожного базирования, которого так боялись американцы, стоял на Южно-Уральской. Каждый поезд – это полк, – вспоминает Сергей Павлович. – Большая нагрузка легла на ЮУЖД и в чеченскую кампанию. С дороги отправлялись воинские подразделения, в том числе отдельная мотострелковая бригада, боеприпасы, грузы, снабжение. Урал выполнял свою извечную функцию». 

_DSC61.jpg

Сергей Павлович рассказывает о конце 1980-х, когда шла работа по подготовке дороги к массовым воинским перевозкам. Тогда были построены Чебаркульский погрузочный район, Челябинский, Тоцкий, Магнитогорский, Шадринский. «Огромный объём работы выполнен с участием специалистов ЮУЖД. Помощь железнодорожники оказывали громадную, отзывались на любую просьбу, – добавляет Антонов и приводит пример. – Во время реконструкции вокзала на станции Челябинск был построен хороший воинский зал, помещение для военной комендатуры. Всё это позволило обеспечить перевозки воинских команд и воинских пассажиров». 

В 2007 году на Чебаркульском полигоне проходили крупнейшие российско-китайские армейские учения, а потом и учения на полигоне у станции Тоцкая. Чёткая организация доставки людей, техники и вооружения, специально подготовленные железнодорожные станции были высоко оценены начальником Генерального штаба Вооружённых сил РФ. Начальник Управления военных сообщений получил награду. 

Сегодня у заместителя начальника Южно-Уральской дороги по взаимодействию с органами власти Сергея Павловича Антонова этот почётный знак занимает особое место в его рабочем кабинете. 39 лет, отданных Вооружённым силам, оставили много наград, но этой полковник в запасе гордится особо. 

По долгу службы Сергей Павлович работал не только с дорогой, но и с регионами, по которым проходит Южно-Уральская. Это обстоятельство послужило тому, что в 2009 году бывший тогда начальником дороги Владимир Молдавер предложил Антонову, который выходил в запас, заняться вопросами реформирования и работой с органами власти субъектов РФ и Республики Казахстан. Сергей Павлович согласился. Специфику совместной работы железной дороги с губернаторами и правительством познал в совершенстве. Багаж опыта и знаний при переходе с военной службы на гражданскую был огромный. Кроме того, он уже был заслуженный работник транспорта и почётный железнодорожник. «Так что уже почти свой», – смеётся Антонов. 

Задачи, которые пришлось решать, по своей значимости и трудности не уступают военной службе, признаётся Сергей Павлович. Дорога выстроила эффективную систему взаимодействия с органами власти Челябинской, Курганской, Оренбургской областей, акиматом Петропавловска Северо-Казахстанской области. Инструментом взаимодействия с властью стали координационные советы, в которых принимают участие также представители бизнеса, собственники подвижного состава. Дорога представляет интересы ОАО «РЖД» в различных общественных организациях, в том числе в Союзе промышленников и предпринимателей. На региональном уровне деятельность ЮУЖД и достигнутые договорённости укрепляют позиции компании. 
«Всегда был на выполнении государственных оборонных задач, и никогда не возникало сомнений в правильности выбора пути», – говорит Антонов. 
Евгения Мусихина

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ