Новости

1 ч
1 ч
11 ч
11 ч
12 ч
12 ч

Реклама

Лучший наставник транспортной отрасли работает в ОАО «РЖД»
 

Социальная политика | Среда | 14.02.2018 | 23:30
Сергей Гуляев за время работы в компании подготовил около 400 машинистов
Лучший наставник транспортной отрасли работает в ОАО «РЖД»
фото: Сергей Гусев/Пресс-служба ОАО «РЖД»
Итоги конкурса «Лучшие практики наставничества» подвели вчера на форуме «Наставник» в Москве. Спецприз в номинации «Наставник на транспорте» получил машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская Северо-Кавказской дирекции тяги ОАО «РЖД» Сергей Гуляев за практику «Адаптация в должности».

Цель конкурса – выбрать лучших специалистов и тиражировать по стране их практику наставничества. Из представителей транспортной отрасли его номинантами стали авиатор и железнодорожник. Командир учебно-лётного отряда компании «Аэрофлот» Николай Изосимов получил звание «Наставник года», а машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская Северо-Кавказской дирекции тяги ОАО «РЖД» Сергей Гуляев удостоен специального приза конкурса в дополнительной номинации «Наставник на транспорте». 

Сергей – потомственный железнодорожник: его дед, отец, брат и сын – все локомотивщики с общим трудовым стажем около 150 лет. Сам машинист работает в отрасли уже 28 лет, 20 из которых является наставником. За эти годы он подготовил около 400 машинистов.

«Для РЖД наставничество – очень важный элемент культуры. Надёжность и безопасность без наставничества невозможны», – подчеркнул Олег Белозёров, выступая на церемонии награждения победителей конкурса. 

Первый Всероссийский форум «Наставник», организованный Агентством стратегических инициатив (АСИ), объединил несколько тысяч человек, вовлечённых в практики наставничества: действующих наставников, представителей HR-департаментов корпораций, органов власти, сотрудников некоммерческих организаций и образовательных учреждений.

«Каждый человек талантлив, и задача государства и общества – помочь как можно раньше понять, в чём этот талант, создать все необходимые условия для того, чтобы он был реализован на благо страны. Система работы по поддержке наставничества должна стать постоянной, чтобы помочь тысячам мальчишек и девчонок найти себя в этой жизни», – сказал на открытии форума первый замруководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко.  

Наставничество в СССР считалось действенной формой не только профессионального, но и нравственного воспитания. Шефство предприятий над детсадами и школами, развитие наставничества на производстве регламентировались законодательно, существовали нагрудный знак «Наставник молодёжи» и почётное звание «Заслуженный наставник молодёжи РСФСР».

К слову, президент России Владимир Путин поддержал инициативу учредить почётное звание «Заслуженный наставник России». «В целом идея правильная», – сказал он на встрече с участниками форума «Наставник» в резиденции «Ново-­Огарёво».

Сегодня в федеральном законодательстве нет такого понятия, как наставник. В ряде регионов приняты собственные законы о наставничестве. На основе своих нормативных документов развивают систему наставничества такие организации, как ОАО «Аэрофлот», филиалы ПАО «Газпром» и ОАО «РЖД». Но отсутствие правовой базы федерального уровня сдерживает продвижение практик наставничества в стране.

«Восстановление статуса «наставник» в федеральных документах приведёт к единому пониманию, кто он такой, чему должен научить. Кроме того, это поможет урегулировать вопрос материального поощрения наставников», – пояснила замначальника службы управления персоналом Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Татьяна Коваль на дискуссии «Наставничество для студентов».

В ОАО «РЖД» институт наставничества действует уже много лет. В компании есть «Положение об адаптации работников в ОАО «РЖД», принятое в 2015 году (оно сменило ранее действующие «Положение о наставничестве ОАО «РЖД» от 2008 года и «Положение о порядке адаптации работников в ОАО «РЖД» от 2010 года). Акцент в нём делается на отборе наставников. В частности, кандидаты должны иметь стаж работы по конкретному направлению от трёх лет, у них не должно быть нареканий и дисциплинарных взысканий со стороны руководства за последний год, кураторам необходимо обладать развитыми корпоративными компетенциями, а также способностями к установлению взаимопонимания и доверительных отношений, потребностью и умением помогать ближнему, щедро делиться своими опытом и знаниями.

«Для нас наставничество – часть технологического процесса, ведь безопасность движения накладывает определённую ответственность на сотрудников. Так, самостоятельно управлять локомотивом может только машинист, получивший допуск от машиниста-инструктора, который и является его наставником», – рассказал во время дискуссии «Как создать среду для развития движения наставников?» заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов.

Проблем с желающими быть наставниками нет. Но не каждый обладает навыками soft-skills, не связанными с производством, – коммуникабельностью, умением давать конструктивную обратную связь, креативностью. «Мы направляем наставников на обучение для развития их личностных навыков. Корпоративный университет РЖД разработал для них специальную программу», – рассказал начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов во время дискуссии «Практики отбора и подготовки наставников». 

Наставниками могут быть не только представители производственного сектора, но и управленцы. Так, по словам Татьяны Коваль, в 2018 году заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Геннадий Верховых берёт под кураторство 25 перспективных студентов железнодорожных вузов. 
Юлия Соловьёва

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ