Новости

6 ч
6 ч
6 ч
6 ч

Реклама

В ОАО «РЖД» актуализировали Положение о присвоении классных званий
 

Социальная политика | Среда | 07.02.2018 | 23:19
Претенденты на присвоение класса отбираются в несколько этапов
В ОАО «РЖД» актуализировали Положение о присвоении классных званий
фото: Архив/ИД «Гудок»
К 1 марта на сети выберут работников, которым будут присвоены классные звания за профессионализм. В этом году претендентов на них стало больше за счёт добавления новых профессий, должностей и структурных подразделений в перечень имеющих право на получение звания. 

Распоряжение о внесении изменений в Положение о присвоении классных званий работникам филиалов ОАО «РЖД» вступило в силу 25 января этого года. 

Отчасти корректировка документа связана с изменением в структуре компании – в Центральной дирекции инфраструктуры сформированы 7 дирекций по эксплуатации путевых машин (Северо-Западная, Московская, Северо-Восточная, Юго-Западная, Куйбышевская, Уральская, Восточная), и в их составе – механизированные дистанции инфраструктуры. Поскольку эти подразделения ранее не значились в Положении, пришлось внести дополнения в документ, чтобы переведённые туда работники сохранили право на классные звания. 

В Положение включены и дополнительные пункты: так, теперь претендовать на классность могут и машинисты железнодорожно-строительных машин, и электромеханики, и электромонтёры-линейщики по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети из подразделений Дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог. Ещё одно нововведение: получить классное звание смогут также мастера всех наименований из всех филиалов компании. «Такое решение обеспечивает единый справедливый подход к оценке работы мастеров всех хозяйств и способствует повышению материальной заинтересованности и результативности работы», – говорит начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Владимир Никитин.

В остальном порядок присвоения классных званий не изменился. Претенденты отбираются в несколько этапов. Сначала комиссия на предприятии выбирает лучших, основываясь на показателях работы сотрудников. В числе критериев – качество труда и обеспечение безопасности, отсутствие аварий и нарушений трудовой дисциплины. Далее предложения поступают в региональную дирекцию, где ещё одна комиссия рассматривает кандидатуры и направляет своё решение начальникам дорог или руководителям региональных дирекций функциональных филиалов. Затем издаётся приказ о присвоении классности достойным. Он вступает в силу 1 марта и действует в течение одного календарного года. 

На это время работнику устанавливается надбавка к заработной плате: 25% к окладу (месячной тарифной ставке) за I класс и 15% – за II класс.

«Классное звание – это и материальная, и нематериальная мотивация наших работников. Материальная – это доплата к должностному окладу. Что до нематериальной, то, если звание присваивается, к такому работнику и отношение соответствующее в коллективе предприятия, его уважают», – замечает начальник отдела управления персоналом, организации и нормирования труда Забайкальской дирекции по энергообеспечению Алексей Иванов. 
Классные звания, по его словам, помогают справляться с кадровыми проблемами: «Мы удерживаем и закрепляем персонал на рабочих местах, снижаем текучесть».

«Классность – мощный стимул работать лучше для всех работников компании», – говорит оператор дефектоскопной тележки I класса Самарской дистанции пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры Сергей Амрахов.

Его точку зрения разделяет и дорожный мастер I класса Белогорской дистанции пути Забайкальской дирекции инф­раструктуры Александр Пугачёв: «Понимаешь, что раз присвоено, значит, есть доверие руководства, хочется и дальше работать качественно, улучшать показатели дистанции». По его мнению, классность способствует здоровой конкуренции в коллективе. «Это стимул и для моих коллег. Ведь другие дорожные мастера тоже стремятся получить такое звание, и они стараются», – считает Александр Пугачёв.

Вдобавок классное звание – это ещё и мотивация расти профессионально, говорят работники. «Через год звание необходимо подтверждать. Для этого надо добросовестно работать, повышать свой профессионализм и компетенции, стремиться быть лидером не только на производстве, но и в общественной жизни предприятия», – отмечает Сергей Амрахов. 

По итогам 2017 года Сергей выявил 32 остродефектных рельса – больше всех в цехе дефектоскопии дистанции. В этом году он снова один из претендентов на классное звание. А дорожному мастеру Батайской дистанции пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Юрию Шевердину классность могут присвоить уже третий раз подряд. «Приятно, когда твой труд ценят и отмечают, но это и обязывает не снижать требования к себе», – говорит он.

Напомним, в прошлом году классность получили более 11 тыс. работников ОАО «РЖД», средняя ежемесячная надбавка к их окладу составила 4900 руб. 
Игнат Вьюгин

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ