Руководители РЖД и Роспрофжела встретились с молодыми активистами
 

Важно, чтобы в компанию приходили работать подготовленные специалисты, с навыками владения цифровыми технологиями и нацеленные на изменения
Руководители РЖД и Роспрофжела встретились с молодыми активистами
фото: Роспрофжел
Вчера в Москве завершился 15-й слёт студенческих профсоюзных лидеров. Одним из его центральных событий стала встреча с руководством ОАО «РЖД» и Роспрофжела, на которой молодым активистам рассказали, как цифровые технологии меняют отрасль и какие сотрудники нужны компании для работы в новых технологических реалиях.  

Второй год подряд проводится встреча руководства ОАО «РЖД» и отраслевого профсоюза с делегатами слёта студенческих профсоюзных лидеров и студентами железнодорожных вузов – участниками проекта «Шаг в завтра», которые присоединяются к разговору из региональных студий.  

«В этом году в нашем мероприятии участвуют почти 500 молодых активистов. Все они лидеры в учёбе и в жизни. Наша задача – показать им, какие изменения происходят на железнодорожном транспорте, что нового внедряется в работу, в том числе в части цифровых технологий, какие перспективы развития есть и каких специалистов ждёт отрасль. И конечно, мы хотим услышать их мнение, что нужно для улучшения качества обучения и развития практических навыков», – заявил председатель Роспрофжела Николай Никифоров.
Цифровые технологии уже активно внедряются на железной дороге, поэтому сегодняшние студенты должны отлично в них разбираться, обладать глубокими и разносторонними знаниями, отметил начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер. 

МЖД выступает экспериментальным полигоном для внедрения новых технологий и оборудования в рамках реализации проекта «Цифровая железная дорога». Один из таких элементов – система интервального регулирования движения поездов на МЦК. Владимир Молдавер рассказал ребятам об особенностях её действия и поделился перспективами внедрения безлюдных технологий: «Уже в текущем году планируется протестировать беспилотный поезд на МЦК с удалённым управлением из диспетчерского центра. Данная система должна превзойти все мировые аналоги и стать системой интеллектуального управления с принятием самостоятельного решения обеспечения безопасного перевозочного процесса пассажиров в нестандартных условиях». 

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин поделился со студентами планами развития высокоскоростного сообщения. По его словам, новый поезд, произведённый с использованием уникальных технологий, должен двигаться при температуре от –45 °C до +49 °C, быть до 30% более энергоэффективным, а также производить вдвое меньше шума, чем «Сапсан». При этом затраты на эксплуатацию высокоскоростной железной дороги в два раза меньше, чем обычной. «Сегодня 29 тыс. км высокоскоростных сетей построено в Китае, более 15 тыс. км – в Европе. Соединив их, мы можем создать единую высокоскоростную транспортную сеть более 50 тыс. км, которая позволит передвигаться грузам из любого города Евразии. Это другая транспортная система, другая реальность, которая сегодня вполне возможна, и такие расчёты есть», – рассказал Александр Мишарин.

Сегодня от каждого руководителя требуется заниматься не только текущей операционной деятельностью, но и усовершенствованием технологических процессов, созданием новых проектов, подчеркнул начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов. «Важно, чтобы в компанию приходили ребята подготовленные, с навыками владения цифровыми технологиями и нацеленные на изменения. Это так называемые визионеры, которые придут и, проанализировав технологический процесс, предложат что-то более эффективное, более современное. Мы с помощью различных инструментов ищем кадры, развиваем их и помогаем продвигаться по карьерной лестнице с учётом ценностей нового поколения», – заметил он. 

Осваивать уже имеющиеся мировые технологии цифровизации недостаточно, их нужно развивать, уверены и молодые активисты. По мнению студента РУТ (МИИТ) Сергея Тарасова, необходимо сформировать список минимальных компетенций специалиста и на его основе разработать программы дополнительного образования, которые позволят изучить новые тенденции. Чтобы информация легче усваивалась, он предлагает включить в образовательный процесс посещение центров обработки данных и цифровизации. «Предлагаю профсоюзу курировать эти центры дополнительного образования», – сказал Сергей Тарасов. 

Ребята из студии в Новосибирске подняли тему производственной практики. «Предприятиям необходимо с каждым годом повышать профессиональную нагрузку на студентов для развития их компетенций. В таком случае мы будем получать подготовленного специалиста, который будет обладать не только теоретическими знаниями, но и производственными, и управленческими. При этом имеющихся 4–6 недель практики для бакалавриата недостаточно. Мы предлагаем выделить для этого целый семестр, за 6–8 месяцев студент может полностью пройти практику за 4–5 лет обучения», – отметили они.

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений
Cannot find 'articls-other' template with page ''
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/