Новости

3 ч
3 ч
3 ч
7 ч
11 ч
11 ч
2 д

Реклама

Александр Лившиц: «Экономический эффект от внедрения системы контроля тормозов составит не менее 1 млрд рублей»
 

Наука и образование | Среда | 30.01.2019 | 15:45
Проректор по научной работе Иркутского госуниверситета путей сообщения Александр Лившиц рассказал «Гудку» о важнейших разработках сотрудников университета  
Александр Лившиц: «Экономический эффект от внедрения системы контроля тормозов составит не менее 1 млрд рублей»
фото: ИрГУПС
Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта, как и в предыдущие годы, стало основным направлением наших исследований. Кроме того, мы занимались научным сопровождением проектов модернизации БАМа и Транссибирской магистрали, а также местной проблематикой, учитывая то, что к услугам наших учёных прибегают все дороги Восточного полигона. 

В частности, в прошлом году продолжили ряд работ, связанных с Северомуйским тоннелем. Наши сотрудники работают по широкому спектру проблем этого грандиозного сооружения. Проведено моделирование объекта. С помощью системы датчиков мы отслеживаем геологические процессы, подвижки, деформации, влияние землетрясений, других факторов. Ранее мы занимались оценкой транспортной безопасности этого тоннеля. 

Ещё одна важная работа касается горно-перевального участка Большой Луг – Слюдянка. Сейчас, например, в профессиональном сообществе широко обсуждается тема строительства обходного пути этого перевала. По договорённости с железнодорожниками мы должны оценить с финансовой точки зрения несколько вариантов обходов, дать заключение по эффективности перевозок на каждом из них. 

Не теряет актуальности и тема модернизации магистрального электровоза серии «Ермак», которой уже несколько лет занимается кафедра электроподвижного состава во главе с Олегом Мельниченко. Разработка вызвала интерес в ОАО «РЖД», у производителей локомотива. Недавно творческий коллектив выиграл грант РФФИ на продолжение работ. Мы надеемся, что этот проект удастся претворить в жизнь. 

Есть хорошие перспективы и у разработки кафедры автоматики, телемеханики и связи, которой руководит Андрей Пультяков. Речь идёт о новом устройстве торцевой рельсовой изоляции. Основным достоинством новой торцевой изоляции является то, что она разборного типа и, кроме того, обладает защитными барьерами для защиты от закорачивания изостыка. Авторами разработки стали замначальника Улан-Удэнской дистанции СЦБ Анатолий Наталин, заведующий кафедрой «Автоматика, телемеханика и связь» ИрГУПСа Андрей Пультяков, а также ведущий инженер службы автоматики и телемеханики Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Виктор Мартыновский. Недавно мы принимали представителей одного из московских заводов, который готов вместе с университетом приступить к выпуску новой конструкции. 

Хорошим, обнадёживающим результатом обернулись и усилия кафедры автоматизации производственных процессов. Здесь разработаны новый способ и устройство для обработки деталей из пластических масс высокочастотным излучением. Поскольку значительное количество остановок подвижного состава связано с выходом из строя буксового узла, одним из основных элементов которого являются роликовые подшипники с полиамидными сепараторами, учёные обратили на эту деталь особое внимание. Ранее в качестве основного материала для изготовления сепараторов подшипников буксовых узлов вагонов использовалась дорогостоящая бронза, но более десятилетия назад её заменили на полиамид. При длительном воздействии различных эксплуатационных факторов в том же сепараторе возникают разного рода дефекты, приводящие к изменениям их физико-химико-механических свойств (например, появляются трещины). Поэтому и возникла идея восстановления детали с помощью воздействия на неё высокочастотного излучения. 

Исследования, практические эксперименты показали, что после высокочастотной обработки прочностные характеристики образцов полиамида, используемого для изготовления сепараторов подшипников буксового узла, полностью восстанавливаются, а в ряде случаев превышают свои первоначальные значения. Федеральная грузовая компания уже проявила интерес к этой технологии. 

Надеюсь, что будет внедрена и разработанная в нашем университете система контроля тормозов подвижного состава. По нашим оценкам, экономический эффект от её внедрения на сети составит не менее 1 млрд рублей. Она помогает проанализировать происходящее в тормозной системе и за короткое время выявить возникшие неисправности. 

Есть у нас интересные результаты исследований по профилю колеса, которые позволяют на 30% повысить его нагрузочную способность. 

К позитивным событиям минувшего года можно отнести и создание университетского электронного журнала «Молодая наука Сибири». Это дополнительная возможность для публикации результатов исследований наших аспирантов, магистрантов, студентов. 

Если говорить о планах на 2019 год, то это и продолжение ранее начатых исследований, и новые разработки. В Федеральное агентство железнодорожного транспорта отправлено без малого 50 предложений для включения в план. 

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ