Новости

12 ч
13 ч

Реклама

На форуме «Открытые инновации» обсудили логистику будущего
 

Наука и образование | Среда | 17.10.2018 | 22:51
Стратегия развития цифровой дороги предполагает создание компанией «РЖД» более 50% добавленной стоимости за счёт цифровых технологий
На форуме «Открытые инновации» обсудили логистику будущего
фото: Сергей Гусев/Пресс-служба ОАО "РЖД"
Участники прошедшего на этой неделе в Москве международного форума «Открытые инновации. Источники цифрового прорыва – 2018» обсудили глобальные изменения в логистике, к которым приводит цифровая трансформация мировой экономики. Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров и директор по информационным технологиям Евгений Чаркин рассказали о цифровизации в РЖД, цель которой – создание компанией более 50% добавленной стоимости за счёт цифровых технологий.

«Грузовая электронная торговая площадка сейчас позволяет заказать и оплатить услугу перевозки. Мы к этой электронной платформе подключаем и автоперевозки, и морские, и речные. Пассажирский сервис «Инновационная мобильность», который мы дорабатываем, позволит купить сквозную услугу – проезд по железной дороге, заказ такси, оплату гостиницы», – рассказал на сессии «Тяжеловесы революции. Крупный бизнес и государство в эпоху технологических прорывов» генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров

Разговор о новых возможностях, которые предоставляют инновационные подходы, продолжился на панельной дискуссии «Цифровые решения для логистики будущего», в которой принял участие директор по информационным технологиям компании Евгений Чаркин.
 
«Наша стратегия развития цифровой дороги предполагает создание компанией более 50% добавленной стоимости за счёт цифровых технологий. Цифровизация меняет нашу бизнес-модель и бизнес-модель наших клиентов. Реализация проекта «Электронная торговая площадка» (ЭТП) ­позволила сократить процесс заказа перевозки груза до нескольких секунд. Мы уже сейчас готовы предложить нашим клиентам-грузоперевозчикам новые инструменты планирования, которые способны серьёзно повысить эффективность не только нашей работы, но и работы наших клиентов. Мы рассматриваем эту площадку как основу всего транспортного сектора Российской Федерации», – сообщил он. 

Модератор дискуссии, ведущий архитектор венчурного направления консалтинговой компании Boston Consulting Group Майкл Сондерби обозначил основные тренды цифровизации глобальной экономики: массовый рост интернет-торговли и изменение требований к логистической отрасли в сторону срочной обработки массового потока индивидуальных заказов и перехода финансовых потоков в сторону интернет-торговли. 

Руководитель направления онлайн-торговли испанской сети торговых центров El Corte Ingles Франсиско Хавьер Замбрана сообщил о постоянной работе компании по адаптации логистических цепочек к новым требованиям клиентов, которые более не готовы посещать торговые центры для совершения покупок и всё больше и больше переориентируются в Интернет. 
 
«Такое поведение клиентов диктует новые требования к логистике, – заявил Хавьер Замбрана. – Если раньше клиент был готов ждать доставку заказанного товара до двух недель, то теперь средние сроки доставки сократились до двух дней».  

По словам Хавьера Замбраны, такая тенденция привела к кардинальной перестройке бизнеса розничных компаний во всём мире. Они вынуждены были перейти к цифровой модели работы с клиентами – накоплению и обработке пользовательских данных с помощью систем искусственного интеллекта для более успешного выстраивания продаж, а также внедрять в логистический процесс всё больше цифровых технологий, позволяющих сокращать издержки и ускорять процесс доставки товара потребителям.

И.о. заместителя генерального директора «Почты России» Игорь Чабунин проиллюстрировал описанные тенденции цифрами: в год компания обрабатывает около 300 млн входящих трансграничных отправлений, то есть около 1 млн посылок в день, и этот поток только растёт. Для выполнения этой задачи «Почта России» работает над созданием автоматизированных сортировочных центров в крупных городах и перестройкой всей системы почтовой логистики. 
 
Руководитель аналитического центра при Правительстве РФ Владислав Онищенко отметил, что сейчас открыты новые возможности для оптимизации инфраструктуры и развития транспорта в России – перевозки сборных грузов в рамках транзитных коридоров «Восток – Запад». 

Евгений Чаркин добавил, что дальнейшее развитие проекта «Электронная торговая площадка» РЖД предусматривает её интеграцию с системами электронного документооборота таможенных служб, спутникового отслеживания грузов, а также подключение к ней перевозчиков других видов транспорта, кроме железнодорожного.
 
В перспективе, по словам Евгения Чаркина, работа электронной торговой площадки позволит в кратчайшие сроки осуществлять мультимодальную доставку грузов по России от двери до двери, а также обеспечит бе­зостановочный проезд транзитных грузов по территории страны, сократив таким образом сроки и стоимость доставки. 

Он сообщил, что компания рассматривает цифровизацию как инструмент кардинального повышения внутренней эффективности. «Сейчас мы строим систему, которая позволит нам перейти от обслуживания инфраструктуры по нормативам к обслуживанию по состоянию, что даст возможность кардинально повысить внутреннюю эффективность», – сказал он.
 
Лев Кадик

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ