Новости

6 ч
16 ч
16 ч
17 ч

Реклама

Автоматизированная система поможет снизить расходы
 

Наука и образование | Среда | 10.10.2018 | 23:14
Скорость движения поездов на каждом участке может меняться в зависимости от состояния пути
Автоматизированная система поможет снизить расходы
фото: Максим Каширин/Пресс-служба ОАО РЖД
На Куйбышевской дороге приступили к тестовой эксплуатации автоматизированной системы оценки экономического обоснования установленных и проектных скоростей движения поездов. Её разработали специалисты ООО «Отраслевой центр разработки и внедрения информационных систем» (ОЦРВ)  при участии Куйбышевской дирекции инфраструктуры.
 
Существует три вида скорости движения поездов по различным участкам пути: проектная, действующая и максимально реализуемая по тяговым характеристикам локомотива, пояснил главный инженер Куйбышевской магистрали Вячеслав Дмитриев.

Изначально при проектировании и строительстве путей на том или ином участке устанавливается проектная скорость, например 120 км/ч для пассажирских и 80 км/ч для грузовых поездов. Но в ходе эксплуатации путь деформируется, двигаться по нему с проектной скоростью становится опасно, и разрешённую скорость понижают. После ремонта также требуется изменение установленной скорости с учётом грузонапряжённости участка и пропущенного по нему тоннажа. Кроме того, скорость движения может быть установлена в зависимости от тяговых возможностей работающих на участке локомотивов. 

Например, проектная скорость на участке – 120 км/ч, установленная после ремонта – 100 км/ч, но локомотив не может ехать так быстро по своим тяговым характеристикам (например, при затяжном подъёме). В этом случае требуется снизить установленную скорость до 60 км/ч, чтобы не нести дополнительные затраты на обслуживание участка, например на привлечение локомотива-толкача. И наоборот, установленная скорость – 100 км/ч, а новые серии локомотивов могут вести поезда со скоростью 120 км/ч. В этом случае целесообразно для повышения скорости вложить средства в модернизацию участка.

Для разработки автоматизированной системы оценки экономического обоснования установленных и проектных скоростей движения поездов Куйбышевская дирекция инфраструктуры передала специалистам ОЦРВ массив данных по скоростям движения на различных участках магистрали.
 
Созданная в ОЦРВ программа сравнивает все виды скорости, параметры и нормативы пути на участке, выявляет несоответствия между установленными скоростями движения, возможностями инфраструктуры и локомотива, а в конечном итоге помогает рассчитать оптимальную скорость для каждого конкретного участка пути. Сейчас такой расчёт специалисты службы пути выполняют вручную, и на это уходит около 320 человеко-часов. 

При этом расчёт оптимальной для участка скорости приносит немалый экономический эффект. Например, инженеры службы пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры проанализировали возможности инфраструктуры на чётном пути участка Абдулино – Дёма протяжённостью 10 км. Анализ показал, что в одной зоне следует повысить скорость поездов, а в другой  содержание пути с повышенной скоростью нецелесообразно по тяговым возможностям локомотивов. Специалисты рассчитали оптимальную скорость. Её установление на этом участке снизит расходы на обслуживание пути на 579 тыс. руб. в год. 

«С учётом того, что таких участков на дороге десятки, годовая экономия может исчисляться в миллионах», – сказал Вячеслав Дмитриев.

Автоматизированная система расчёта будет способствовать реализации проектов по повышению эффективности бизнес-процессов инфраструктурного блока магистрали, отметил главный инженер Куйбышевской дирекции инфраструктуры Виталий Трушин. Один из них – «Оптимальная скорость. Возможности локомотива. Стоимость содержания инфраструктуры». 

В перспективе система сможет в автоматическом режиме отслеживать изменения состояния инфраструктуры, оперативно формировать адресный план повышения скоростей движения. Это снизит эксплуатационные расходы компании, ускорит доставку грузов.
Дмитрий Попов

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ