Новости

8 ч
9 ч

Реклама

Maglev в России: учёные обсудили перспективный транспорт
 

Наука и образование | Среда | 05.09.2018 | 21:50
Магнитолевитационную технологию предлагается внедрить на маршруте Москва – Аэропорт Домодедово
Maglev в России: учёные обсудили перспективный транспорт
фото: Depositphotos/Legion-media
Вчера в Петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС) Императора Александра I начала работу 24-я Международная конференция по магнитной левитации и линейным двигателям Maglev 2018. В России она проводится впервые.

Конференция проходит при поддержке правительства Санкт-Петербурга и Международного совета по магнитной левитации The International Maglev Board. Она собрала более 350 участников из 20 стран мира. В рамках мероприятия обсуждается возможность создания магнитолевитационных систем на транспорте, как пассажирском, так и грузовом. В России на базе ПГУПСа в 2016 году был создан научно-образовательный кластер «Российский Маглев», в который вошли производители компонентов для создания магнитолевитационного транспорта и учёные.
 
«Здесь проводятся уникальные исследования в области магнитной левитации, они имеют большой потенциал и дают возможность создать высокоэффективные конкурентоспособные транспортные системы, – отметил на открытии  конференции губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. – Внедрение новейших разработок в области железнодорожного транспорта позволяет значительно повысить качество транспортной инфраструктуры, обеспечить безопасность и комфорт пассажирам». 
Ближайший в своём конкретном исполнении проект, касающийся магнитной левитации, – внедрение магнитолевитационной технологии в России на маршруте Москва – Аэропорт Домодедово. 

Накануне конференции соответствующее соглашение было подписано между ООО «Домодедово Девелопмент» и участником кластера «РосМаглев» – НПЦ «Транспортные инновационные технологии». Сегодня его в деталях будут обсуждать инвестор и представители руководства ООО «Домодедово». 

По словам председателя совета кластера «РосМаглев» Анатолия Зайцева, речь идёт о строительстве 36-километровой линии, которая свяжет аэропорт с транспортно-пересадочным узлом «Царицыно».
«В Санкт-Петербурге есть все производства, которые создают компоненты для магнитолевитационного транспорта. Их могут производить АО «НИИЭФА» и ООО «НИИЭФА-Энерго». Двухпутная линия свяжет Домодедово с Царицыно, где есть метро, автомобильная и железная дороги. Что касается подвижного состава, то мы договариваемся с Трансмашхолдингом о том, чтобы на корпусах его вагонов поставить необходимое оборудование», – рассказал Анатолий Зайцев.

Стоимость проекта оценивается в почти 47,6 млрд руб. Как ранее сообщал Анатолий Зайцев, после того как проект будет готов, понадобится два года для его реализации.

У кластера «РосМаглев» есть виденье применения магнитолевитационных технологий в Северной столице. Так, уже разработаны предложения по соединению города с Колпино, строительству кольцевых магнитолевитационных дорог, которые соединят периферийные станции метрополитена, а также пригород с областью. Речь идёт о линиях, которые охватят крупные пункты пригорода вроде Пушкина, Петергофа и Тосно с районными центрами Гатчина, Выборг и Кингисепп.

Не менее впечатляющие перспективы есть и в грузовом сообщении. По мнению президента РУТ (МИИТ) Вадима Морозова, внедрение магнитолевитационного транспорта закономерно коснётся вопроса подготовки соответствующих кадров. «В мире делается много, чтобы это движение состоялось. Необходимо подготовить кадры, которые смогут участвовать в создании этой транспортной системы и будут в состоянии её эксплуатировать. Возможно, это нужно сделать через переподготовку преподавателей, чтобы они могли читать конкретные программы будущим специалистам», – отметил Вадим Морозов.

Сегодня в 26 странах действуют высокоскоростные линии, три страны освоили коммерческую эксплуатацию магнитолевитационного транспорта – это Китай, Корея и Япония. Как отметил председатель международного управляющего комитета конференции Maglev 2018 Хироюки Охсаки, Японии понадобилось более 50 лет для того, чтобы начать коммерческую эксплуатацию магнитолевитационного транспорта. «Много времени заняли вопросы, связанные с обеспечением работоспособности системы, её безопасности и устойчивости. Думаю, у России высокие шансы на внедрение магнитолевитационнного транспорта, ведь сама природа, расположение городов, длинные расстояния – благоприятная среда для подобных технологий», – отметил он.
Яна Позолотчикова

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ