Новости

21 м
1 ч
2 ч
3 ч
1 д
2 д

Реклама

Современный подход к инновациям
 

Наука и образование | Воскресенье | 02.09.2018 | 23:14
Руководители 30 подразделений ОАО «Российские железные дороги» в конце августа прошли обучение по сотрудничеству со стартап-проектами
Современный подход к инновациям
фото: Корпоративный университет РЖД
Корпоративная образовательная программа «Работа с инновационными компаниями в рамках организации комплексной системы взаимодействия со стартап-компаниями с инновационными решениями» позволила слушателям не только получить теоретические знания от представителей компаний-лидеров этого сегмента экономики, но и отработать навыки в рамках практического блока. Опыт организации такого обучения ОАО «РЖД» будет масштабировать.
 
Образовательная программа была разработана и организована Центром инновационного развития и Корпоративным университетом РЖД по поручению и при активном участии заместителя генерального директора - главного инженера ОАО «Российские железные дороги» Сергея Кобзева. Обучение представителей  структурных подразделений ОАО «РЖД» проходило в течение двух дней в Москве на площадке Центра научно-технической информации и библиотек (филиал ОАО «РЖД»). 

Организация обучения менеджеров ОАО «РЖД» взаимодействию с инновационными компаниями стало одним из пунктов исполнения поручения генерального директора компании Олега Белозёрова. В декабре 2017 года был принят целый комплекс решений, направленных на развитие инноваций. В частности, предусмотрено создание единой электронной платформы для обеспечения информационного обмена с инновационным сообществом, а также создание экспертных панелей по приоритетным направлениям инновационного развития. Помимо этого, глава ОАО «РЖД» поручил создать в Центре инновационного развития специализированное подразделение по работе со стартап-проектами с инновационными решениями и организовать механизм венчурного финансирования проектов за счёт присоединения к «Венчурному фонду Сколково».

«У холдинга уже был опыт обучения специалистов взаимодействию с инновационными компаниями. В декабре 2017 года было проведено первое вводное обучение для главных инженеров центральных дирекций и железных дорог. Семинар получил позитивные отзывы», - сообщил «Гудку» начальник Центра практического обучения технологиям  бережливого производства Корпоративного университета РЖД Антон Клепиков.
 
Как рассказал слушателям руководитель Центра инновационного развития Александр Зажигалкин, задача образовательной программы - дать представление сотрудникам ОАО «РЖД» о текущей ситуации в инновационной деятельности и стартап-деятельности, научиться эффективным методам работы с инновационными компаниями. Это нужно, в конечном счёте, для формирования современной корпоративной культуры, создания условий для постоянного внедрения новых технологий и тем самым - повышения конкурентоспособности «Российских железных дорог».

Он объяснил слушателям какие цели ставит перед собой холдинг в работе со стартапами, что уже сделано и будет сделано для превращения инновационной деятельности и работы со стартапами в неотъемлемую часть повседневной работы компании.
Сотрудничество со стартап-компаниями в холдинге рассматривается как важный инструмент стратегического развития  «Российских железных дорог». Значение этой работы будет возрастать.

В качестве спикеров были приглашены ведущие эксперты в области венчурного финансирования и работы со стартап-проектами. Министерство экономического развития России - орган власти, координирующий организацию инновационной деятельности в стране, представил директор департамента стратегического развития и инноваций Артем  Шадрин. Госкорпорацию «Ростех» - руководитель Центра открытых инноваций Александр Каширин. Он был приглашен, как представитель госкомпании,  имеющей опыт создания механизма открытых инноваций. Фонд развития интернет-инициатив представлял директор акселерационных программ Дмитрий Калаев. От частного бизнеса присутствовал Замир Шухов - генеральный директор и партнер Global Venture Alliance.
 
Спикеры познакомили участников семинара с сущностью стартап-проектов, продемонстрировали подходы, которые они реализуют на рынке - механизмы венчурного финансирования и акселерации, то есть ускорения роста бизнеса. Они рассказали о том, как избегать ошибок при выборе и развитии пилотных проектов, постарались научить сделать механизм работы со стартапами эффективным.
 
В ходе практических занятий второго дня программы были затронуты три ключевые направления.  Во-первых, это отработка механизма формирования запроса на инновации. От качества формулировки задачи зависит реакция на него со стороны экспертного сообщества. 

Во-вторых, был рассмотрен вопрос интеграции инновационных решений в корпоративную среду. В связи с тем, что в ОАО «РЖД» существует мощный внутренний научный и инжиниринговый комплекс, сегодня нужно сформировать понимание возможностей внешних компаний-разработчиков решений для дальнейшего внедрения нового технологического климата в корпоративную культуру компании. В-третьих, участники тренинга попытались сформировать работоспособную «дорожную карту» реализации стартап-проекта.
 
Практическая часть образовательной программы была направлена на обучение навыкам конкретизации бизнес-задач. Участники программы учились правильной постановке задач внешним инноваторам, чтобы потенциальные партнеры из технологических компаний могли понять потребности ОАО «РЖД» и адаптировать под них свои решения.
 
Через упражнения и обсуждения были определены насущные задачи подразделений. С ними участники семинара поработали с точки зрения финансовых, юридических, маркетинговых и других служб. Помимо этого, они побывали в разных ролях, в том числе и на месте самих «стартаперов». В «игре» они должны были договориться и запустить пилот. Это была тренировка учета разных потребностей и желаний. Партнер из стартапа должен был учесть ограничения  и возможности холдинга и при этом договориться по цене и срокам. Важно было выработать механизм взаимопонимания. В итоге были сформированы «дорожные карты» по работе с проблемами подразделений. 

В роли наставника в этой бизнес-игре выступали консультанты Global Venture Alliance. При этом от участников программы поступали конкретные вопросы о том, как они могут применять полученный опыт в ходе будущей работы.
 
В конце ноября пройдет аналогичный семинар. На основе проведенных тренингов Корпоративный университет РЖД разработает дистанционный курс, по которому уже в декабре этого года начнут обучение 200 представителей холдинга. В 2019 году обучение будет более массовым, сообщил Антон Клепиков.
 
Теперь организаторы должны интегрировать накопленный опыт перевести его в систему. С учетом того, что в инновационной деятельности новые инструменты появляются примерно каждые полгода, между элементами обучения также должны быть минимальные временные промежутки. 
 
По мнению руководителя Центра инновационного развития Александра Зажигалкина, нужно расширять круг вовлеченных в стартап-деятельность. Эффект же от обучения этой дисциплине будет мультипликативным. «Навыки могут использоваться как для стартап-деятельности, так и в более широком смысле - для рассмотрения любых инновационных предложений», - подчеркнул он. По его данным, многие руководители, которые проходили учебу в декабре 2017 года, уже начали применять знания.
 
Сейчас у ОАО «РЖД» реализуются 6 приоритетных стартап-проектов, еще 20 в резерве. Из множества заявок, поступивших через «Единое окно инноваций» на портале компании, предварительно отобраны 144 инновационных предложения. Они сейчас проходят экспертизу и после этого могут войти в перечень резервных стартап-проектов.
 
Как пояснили «Гудку» в министерстве экономического развития РФ, ведомство проводит серию открытых презентаций стартапов между инновационными компаниями и компаниями с госучастием. Презентации проходят в рамках проектов «Поддержка частных высокотехнологических компаний–лидеров» и «Развитие инновационных кластеров – лидеров инвестиционной привлекательности мирового уровня».
 
Подобные мероприятия помогают наладить взаимодействие крупных заказчиков с высокотехнологическим бизнесом, встроить имеющие технологические продукты в процесс инновационного развития компаний с госучастием.
 
Что касается ОАО «РЖД», отметили в Минэкономразвития, то в компании уже сформирована удобная система  взаимодействия с инновационными стартапами. В режиме «единого окна» они могут направлять свои предложения  по инновационной продукции, технологиям и услугам для внедрения в деятельность компании, а также получать  обратную связь о перспективах их использования.
Тимур Бек

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ