Новости

10 ч
10 ч
11 ч
11 ч
11 ч
19 ч

Реклама

Олег Шибанов: «Блокчейн отлично подходит для целей отслеживания багажа, пересадок, совместных поездок и полётов»
 

Наука и образование | Воскресенье | 15.07.2018 | 18:14
В октябре 2017 года ОАО «РЖД» и базирующаяся в Сколково Российская экономическая школа (РЭШ) подписали соглашение о намерениях по созданию специального исследовательского центра в области цифровых технологий. Заместитель проректора РЭШ по сотрудничеству по корпоративным программам Олег Шибанов рассказал журналу «Пульт управления» о том, на какой стадии находится работа по созданию центра, и о том, что может предложить РЭШ в рамках совместной работы над проектом. 

Олег Шибанов: «Блокчейн отлично подходит для целей отслеживания багажа, пересадок, совместных поездок и полётов»
фото: www.nes.ru
– На какой стадии сейчас находится проект по созданию совместного центра? 
– Для начала я хотел бы заметить, что РЭШ и РЖД уже довольно давно сотрудничают через Центр экономических и финансовых исследований и разработок (ЦЭФИР). В рамках создания совместного центра мы в настоящее время работаем над проведением летом этого года семинара по технологии блокчейн для сотрудников IT-департамента ОАО «РЖД». 

– Почему именно блокчейн был избран первой темой для проведения таких семинаров? 
– Технология блокчейн сейчас активно исследуется компаниями из самых разных отраслей во всём мире, и Россия не исключение. Это очень удобный способ записи данных во всех сферах, связанных с безопасной записью данных о любых транзакциях. 
Мы считаем, что в состоянии предложить РЖД достаточно ясное понимание того, в каких, кроме существующих (в настоящее время на блокчейн работает электронная торговая площадка «Грузовые перевозки». – Ред.), направлениях деятельности компании эта технология может использоваться эффективно. 

– Уточните, о каких направлениях идёт речь? 
– Мы считаем, что блокчейн может эффективно работать в программах лояльности, где накапливаемые баллы могут выражаться через токены, что может быть удобно для соединения разных видов транспорта в одну цепочку (проездные, кольцо «Тройка» для каршеринга, поезда и метро, мобильное приложение для заказа такси к прибытию поезда). 
Блокчейн может, например, хранить хэши цифровой подписи клиента вместо всех данных и таким образом защищать доступ к личной информации, что удобно для идентификации пользователей, синхронизации баз данных и снижения издержек транспортных компаний. 
Применение блокчейна в смарт-контрактах, если будет законодательное и юридическое обоснование их использования, позволит сэкономить на бумажной работе и скорости согласований. У крупных транспортных компаний множество контрактов с большим числом контрагентов, и даже небольшая экономия на скорости оплаты и формирования контрактов может увеличить прибыль компаний на проценты. 
Блокчейн также отлично подходит для целей отслеживания багажа, пересадок, совместных поездок и полётов (в том числе транзита). Багаж можно отслеживать в разных пунктах, особенно если он подключён к IoT. Это позволит улучшить пассажирский сервис за счёт сокращения потерь багажа, повышения лояльности пользователей и ускорения транзита пассажиров. 
Эту технологию можно применять и для работы с жалобами клиентов, например. Это поможет с повышением лояльности пользователей, поиском и улучшением слабых мест бизнеса. 

– Какие ещё сферы компетенций РЭШ могут быть полезны РЖД? 
– Мы готовы предложить РЖД аналитическую работу по применению анализа больших данных в разных отраслях экономики. У нас достаточно много специалистов в этой области и широкий опыт работы с моделированием определённых частей бизнес-процессов с применением анализа маркетинговых и пользовательских данных. Мы уже провели ряд совместных проектов в этой области со Сбербанком, Московской биржей и финансовыми сервисами «Интерфакса». 
У нас также накоплен опыт в области предиктивной аналитики. Мы можем предложить сотрудничество в области анализа данных и машинного обучения в связи с различными направлениями бизнеса РЖД. 
Кроме того, мы в состоянии компетентно оценивать экономическую целесообразность различных решений в этой области. Машинное обучение и искусственный интеллект – вещи весьма привлекательные с разных сторон, однако достаточно затратные, и может оказаться, что в определённых ситуациях традиционные методы управления какими-то процессами могут быть более эффективными. 
Лев Кадик

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ