Новости

6 ч
15 ч
15 ч
15 ч
16 ч
17 ч
22 ч
22 ч

Реклама

Малая магистраль придёт в Саратов
 

Наука и образование | Четверг | 12.07.2018 | 20:25
Строительство Детской дороги позволит создать около 30 рабочих мест и принять до 800 воспитанников
Малая магистраль придёт в Саратов
фото: Константин Романовский
В минувшую среду начальник Приволжской магистрали Сергей Альмеев, губернатор Саратовской области Валерий Радаев и мэр Саратова Михаил Исаев подписали соглашение о строительстве Детской железной дороги на территории Парка Победы в Саратове.

«Гудок» (№ 48 от 26 марта) уже писал о том, что в начале года с инициативой создания Малой магистрали к городским властям обратилось Молодёжное управление ПривЖД. И в марте мэр Саратова Михаил Исаев поручил комитету по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации города предусмотреть в плане территории Парка Победы на Соколовой горе место для Малой магистрали.

Администрация Саратова поддержит строительство Детской дороги, предоставив ПривЖД земельный участок на территории парка с выносом коммуникаций и землеукрепительными работами. Правительство Саратовской области обеспечит координацию и взаимодействие всех структур, заинтересованных в проекте. Приволжская дорога планирует до конца 2019 года провести предпроектные и проектно-изыскательские работы, а в 2021-м завершить строительно-монтажные. К реализации проекта ПривЖД и региональные власти приступят после рассмотрения ОАО «РЖД» вопроса о возможности включения его в инвестиционную программу компании. 

Протяжённость Малой магистрали составит около 2 км. Будет создан единый учебно-развлекательный комплекс, куда войдут путевое хозяйство и вагонный парк, локомотивное депо, четыре станции, которые сделают уменьшенными копиями Саратовского, Волгоградского и Астраханского вокзалов, а также здания управления ПривЖД.

Это будет уже вторая Детская дорога на Приволжской. Первая построена в Волгограде в 1948 году. Здесь обучаются около 250 воспитанников. По две Малые магистрали есть также на Горьковской, Дальневосточной, Забайкальской, Западно-Сибирской, Куйбышевской, Московской, Свердловской, Северо-Кавказской дорогах. А на Южно-Уральской таких дорог три. 

«Строительство Детской дороги позволит создать около 30 дополнительных рабочих мест и принять на обучение до 800 воспитанников, – отметил Сергей Альмеев. – Они познакомятся с профессиями машиниста локомотива, проводника пассажирских вагонов, осмотрщика вагонов, дежурного по железнодорожной станции, монтёра пути, электромонтёра устройств сигнализации, централизации и блокировки. У ребят будет возможность самостоятельно выполнять все основные работы по эксплуатации и под руководством инструкторов управлять подвижным составом». 

«Детская дорога станет дополнительным источником кадрового резерва для ПривЖД, – считает и.о. начальника службы управления персоналом ПривЖД Светлана Банатова. – Введение её в эксплуатацию – ещё одна возможность профориентации детей и подростков с целью их дальнейшего поступления в профильные учебные заведения».

«Развлекательный комплекс станет популярным у саратовцев и гостей города и привлечёт дополнительный поток туристов. Но главное – дети со школьного возраста смогут осваивать здесь железнодорожные специальности», – сказал Валерий Радаев.

Сегодня на Малых магистралях сети занимаются 18 тыс. ребят. По итогам прошедшего учебного года было выпущено 2 тыс. детей, из которых более 800 продолжили обучение по отраслевым специальностям программ в вузах и техникумах. 

Первая Детская дорога начала работать в Красноярске в 1936 году. Появилась она случайно: учащиеся фабрично-заводского училища Красноярского паровозоремонтного завода своими руками в свободное от работы и учёбы время собрали модель действующего в те времена паровоза Су, уменьшенную в 25 раз. Впервые локомотив провёл детский поезд по Сенной площади (ныне это сквер Сурикова) во время первомайской демонстрации. Тысячи горожан восприняли появление этого поезда как чудо, а катавшиеся на нём ребятишки приходили в восторг. Но когда праздник закончился, встал вопрос, что же делать с паровозом дальше. Тогда и было решено построить в Центральном парке города постоянную колею. Сегодня на Красноярской Малой магистрали занимаются более 500 ребят.

Самая молодая Детская дорога – Кемеровская – запущена в октябре 2007 года. О совместном финансировании её строительства договорились Западно-Сибирская дорога и администрация Кемеровской области. Сегодня на дороге занимаются 750 детей.
Инга Быкова

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ