Новости

2 ч
12 ч
12 ч
13 ч
13 ч

Реклама

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю
 

Итоги | Воскресенье | 16.12.2018 | 21:56
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 10 по 14 декабря
Газета «Гудок»: самое интересное за неделю
фото: Сергей Зоничев/ИД "Гудок"
Год больших достижений

На минувшей неделе состоялось итоговое заседание правления компании ОАО «РЖД». Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров выступил на заседании правления с докладом. Он рассказал об основных итогах работы ОАО «РЖД» за 15 лет и в 2018 году. Компания увеличила объемы перевозки пассажиров и грузов, реализовала инфраструктуры проекты и внедрила важнейшие инновационные решения. Глава компании подчеркнул, что позитивные результаты достигнуты благодаря в первую очередь целеустремлённой работе многотысячного коллектива «Российских железных дорог» и заверил, что компания уделяла и будет уделять достойное внимание развитию кадрового потенциала и созданию благоприятных условий труда.  


Компания образцового содержания

Улучшение условий труда работников останется приоритетом ОАО «РЖД» в следующем году. Основные векторы работы генеральный директор компании Олег Белозёров обсудил на традиционной предновогодней встрече с руководителями дорожных профсоюзных организаций.
Изменение технологий и цифровизация неизбежно влияют на взаимоотношения работодателя и сотрудников. «Сохраняя стабильность, компания должна переходить на новые, современные формы работы с людьми. При этом, какими бы современными ни были технологии, результат достигается человеком. Ключевая задача – улучшить условия труда работников», – отметил Олег Белозёров. 

Пассажиров берут числом и умением

На сети начали действовать новый график движения пассажирских поездов и план формирования грузовых поездов на 2018/19 год.
Новый график, который меняют каждый год во второе воскресенье декабря, будет действовать до 7 декабря 2019 года. 
Общие размеры движения пассажирских поездов составят 567 пар поездов в сутки в 415 различных сообщениях. В прошлом году общие размеры движения составили 558 пар поездов в 405 различных сообщениях. Всего же будет сформировано 1177 поездов, на 34 больше, чем в прошлом году. Количество поездов дальнего следования «Тальго», «Сапсан» и «Аллегро» осталось прежним – 7, 16 и 4 соответственно. А вот «Ласточек» стало на 26 больше – 160.
В целом размеры пригородного движения в новом графике значительно увеличены. Общее количество электричек – 3738 пар, что на 78 пар больше предыдущего графика. Размеры пригородного движения увеличены на трёх дорогах.
В новом графике часть поездов пойдёт быстрее: количество поездов категорий «скорый» и «скоростной» увеличено с 350 до 358 и составит 63% от общего числа. 
Увеличилось и количество дневных поездов: на восьми маршрутах назначено 13 пар новых дневных экспрессов. Расширена география курсирования двухэтажного подвижного состава на одном маршруте. С поездом № 26/25 Ижевск – Москва количество двухэтажных поездов достигло 11. 
 

Год добровольца

В этом году в ОАО «РЖД» впервые был проведён конкурс корпоративных волонтёрских проектов.
Всего на конкурс был заявлен 341 проект, участники боролись за победу в 10 номинациях. Экспертная комиссия должна была выбрать наиболее интересные практики, которые можно тиражировать по всей сети дорог. Важнейшими критериями оценки были значимость проекта для благополучателей, социальный эффект (наличие позитивных изменений), наличие устойчивой команды, системность работы, глубина проработки проекта и оригинальность. В итоге в конкурсе определились 10 победителей. О каждом из успешных проектов и о значимости добровольческого движения - в спецвыпуске «Гудка».
В 2018 году, объявленном в России Годом добровольца, в холдинге «Российские железные дороги» масштабы волонтёрского движения значительно возросли, новые практики были успешно реализованы, а корпоративное волонтёрство стало частью международного добровольческого движения.
О том, как сотрудники ОАО «РЖД» делали мир лучше, читайте в материале «Гудка».

Мы развиваем добрые традиции
 
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов о значении волонтерского движения и о перспективах корпоративных волонтерских программ в холдинге.

Миллиардный пассажир доехал до Рябиновки

Жительница Калининграда Раиса Фомина стала миллиардным пассажиром в пригородном сообщении в этом году. Счастливый билет был куплен на Южном вокзале Калининграда  на электропоезд «Ласточка», отправляющийся в 7.42 в Светлогорск. 
 Значимой отметки пассажирооборот достиг на 15 дней раньше, чем в 2017-м. В прошлом году миллиардным пассажиром пригородного поезда 26 декабря в Красноярске стала Татьяна Гарощук, которая живёт в Емельяновском районе.

Миллиметр толщины – это год работы
 
С 16 декабря минимально допустимая толщина гребня колеса грузовых вагонов снижается на сети с 25 мм до 24 мм. Верхнее пороговое значение остаётся прежним – 33 мм. Такие требования вносит вступающий в силу приказ Минтранса России.  Благодаря принятому решению в следующем году число отцепов грузовых вагонов во внеплановый ремонт сократится на 10%. Ещё один немаловажный аргумент в пользу нововведения – увеличение жизненного цикла колеса с 5,5 до 6,5 года, ведущее к снижению потребности в новых цельнокатаных колёсах примерно на 100 тыс. единиц в год.

Вагон испытали пассажирами  

На Казанском вокзале Москвы компания «РЖД» выставила макет обновлённого плацкартного вагона, который планируется выпускать на предприятии «Вагонреммаш». Посетители вокзалов могут оставить свой отзыв о новом дизайне интерьера плацкарта.
Это один из новых вариантов внутренней компоновки вагона. Такие будут переделывать из нынешних серийных вагонов, отправленных на капремонт на завод «Вагонреммаш». Другой вариант плацкарта будут делать на Тверском вагоностроительном заводе. Интерьер вагонов заметно различается, но оба они – серьёзный шаг вперёд по сравнению с нынешним плацкартом. Генеральный директор Федеральной пассажирской компании Пётр Иванов отметил, что компания работает со всеми производителями подвижного состава, которые находятся на территории страны. «Мы обозначили перед ними задачу предложить нам новый дизайн, новый интерьер, новые дополнительные опции, которые могут быть использованы в вагонах для пассажиров. Эта задача стоит перед всеми производителями», – заключил Пётр Иванов. 

Парк технической культуры
 
На Детской железной дороге в Екатеринбурге открывается технопарк «Кванториум», третий на сети Детских железных дорог РЖД. Ранее в этом году были открыты «Кванториумы» на Приволжской и Восточно-Сибирской ДЖД. Открытие «Кванториумов» на базе Детских железных дорог ОАО «РЖД» даёт синергетический эффект. Программы в квантумах направлены на развитие инженерно-технического мышления, в то время как программа обучения юных железнодорожников – на развитие конкретных профессиональных навыков. Объединение этих программ даёт учащимся возможность «прокачивать» свои знания в смежных отраслях.

Вагону добавят работы

Электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» ОАО «РЖД» расширит географию предоставления услуг и упростит способы оплаты. Площадка позволит оптимизировать порожний пробег вагонов.

Операторы ждут профицита вагонов

О роли цифровизации в повышении эффективности использования вагонного парка и о тенденциях на рынке оперирования «Гудку» рассказал генеральный директор Первой грузовой компании Александр Сапронов. Топ-менеджер ПГК рассказал, как операторы работают над ускорением оборота вагона – это позволит высвободить дополнительный парк под перевозку, не покупая новые вагоны, и нивелировать дефицит полувагонов. Однако появляется риск возникновения избытка полувагонов на сети РЖД. 

Рост сменится спадом
 
Российские вагоностроительные компании снижают производственные планы на 2019 год. Рынок наиболее близок к так называемому балансу спроса и предложения – ситуации, когда мощности вагоностроительных предприятий загружены, а на рынке не возникает профицита. Суммарный выпуск подвижного состава в 2018 году составит около 67 тыс. вагонов, план по отрасли на следующий, 2019 год составляет 60–65 тыс., то есть спад производства составит около 5% по всей отрасли. Снижение объёмов выпуска обусловлено уменьшением потребностей операторов грузового подвижного состава.

Феликс Дзержинский как символ индустриализации

В конце ноября 1931 года был выпущен «Феликс Дзержинский» – первый советский магистральный грузовой паровоз. Нововведения, использованные при производстве ФД, кардинально изменили советскую школу паровозостроения. Благодаря высокой силе тяги он был одним из мощнейших советских серийных паровозов.

Неспокойное соседство 

Министерство транспорта РФ подготовило изменения в закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», которые предлагают разграничить ответственность застройщика и владельца инфраструктуры. В соответствии с поправками организация, ответственная за сближение железной дороги и социальных объектов, оплатит их защиту от воздействия железнодорожного транспорта.

ЦБ даст право на отсрочку

Центробанк в 2019 году планирует обязать кредитные организации реструктуризировать ипотечные займы своих клиентов. Это предусмотрено поправками в закон «О потребительском кредите (займе)», который Госдума рассмотрит до конца текущего года. Это защитит заёмщиков от попадания в долговую яму, если у них возникнут финансовые трудности. Но в Ассоциации российских банков уже предупредили, что это приведёт к увеличению стоимости ипотеки.
Сейчас банк-кредитор и частный заёмщик могут договориться о реструктуризации долга, то есть об изменении сроков и размеров платежей по кредиту. Однако последнее слово остаётся за банком, который вправе отказать клиенту. 
Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ