Новости

6 ч
6 ч
1 д
10 ч

Реклама

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю
 

Итоги | Пятница | 24.08.2018 | 22:20
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 20 по 24 августа
Газета «Гудок»: самое интересное за неделю
фото: Александр Саверкин
Отчёт с отличием
 
Отчёт о деятельности в области устойчивого развития ОАО «РЖД» за 2017 год завоевал сразу два приза на международном конкурсе нефинансовой отчётности Vision Awards среди транспортных и логистических компаний.
Конкурс нефинансовой отчётности проводится Лигой американских профессионалов в области коммуникаций с 2001 года (LACP). Жюри оценивало отчёты по восьми критериям: первое впечатление, обложка, обращение к акционерам, содержательная часть, финансовые данные, креативность, ясность формулировки главной идеи и доступность информации. 
Жюри поставило отчёту холдинга «РЖД» 98 баллов из 100, и это позволило РЖД подняться на пьедестал почёта в обеих номинациях. Интерактивная версия получила «золото», бумажная взяла «серебро». 
Об особом значении нефинансовой отчетности компании читайте в статье Марии Абдримовой. 

Тяжеловесов подпитывают энергией

На сети ликвидируют ограничения для пропуска поездов повышенной массы
С середины августа стартовал проект по развитию и усиления объектов электроснабжения для увеличения пропускных и провозных способностей участков дорог. Эти меры позволят обеспечить надёжное энергоснабжение тяжеловесного движения.
Проект включён в инвестиционную программу холдинга «Обновление оборудования и устройств электроснабжения» и предполагает строительство дополнительных тяговых подстанций, создание и установку более мощного силового оборудования, разработку систем тягового электроснабжения, способных выдерживать повышенные нагрузки. 
Так, с 2018 по 2025 год планируется обеспечить усиление участков дорог, имеющих дефицит пропускной способности по устройствам тягового электроснабжения. С 2025 по 2030 год, с учётом положений Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД», планируется усилить устройства тягового электроснабжения участков с предкритическим уровнем использования наличной пропускной способности (максимальные размеры движения поездов, которые могут быть реализованы в зависимости от технического оснащения линии. – Ред.), где, кроме того, не обеспечивается пропуск грузовых поездов массой 7,1 тыс. тонн или 9 тыс. тонн.  

Окна роста
 
На Свердловской дороге приступили к реализации проекта, позволяющего  снять ограничения при пропуске поездов на участках в период «окон» при ремонте пути за счёт сокращения длины блок-участков до минимально возможной по условиям безопасности движения поездов – с 2212 м до 1474 м. По предварительным расчётам, экономический эффект от внедрения проекта на полигоне пяти дорог – Западно-Сибирской, Свердловской, Горьковской, Северной и Октябрьской – составит свыше 7,6 млн руб.
Для внедрения проекта выбран участок Транссибирской магистрали Богданович – Тюмень. На этом направлении при существующих длинах блок-участков и интервале попутного следования более восьми минут пропускная способность поездов составляет 83 пары поездов в сутки. Добавление новых сигнальных установок сможет снизить межпоездные интервалы попутного следования до семи минут и обеспечить пропускную способность 96 пар поездов в сутки при параллельном графике движения до 176 пар поездов в сутки. 
 
Осмотр на ходу

Интегрированный пост автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях впервые на сети дорог начал действовать в режиме опытной эксплуатации на станции Батайск Северо-Кавказской дороги.
Комплекс установлен на южном подходе к Батайску со стороны Староминской, примерно в 20 км от станции. Задача интегрированного поста – технический и коммерческий осмотр прибывающих с этого направления грузовых поездов, при этом вся информация считывается в момент прохождения состава. 
Вся зафиксированная оборудованием информация поступает на рабочее место оператора на станции. Комплекс выявляет коммерческие и технические проблемы вагонов: нарушение положения фрикционного клина, нарушение габарита, открытые двери, повреждение вагона, остатки груза, дефект поверхности катания колёс, отрицательная вертикальная и горизонтальная динамика вагона, смещение центра тяжести груза, неисправности автотормозного оборудования вагона и другие. 

Рыба ждёт подачи

Для стабилизации цен на вывоз рыбы с Дальнего Востока в ходе межотраслевого совещания  грузоотправителям и операторам предложено рассмотреть возможность заключения долгосрочных договоров на предоставление подвижного состава по фиксированной стоимости, действующей в течение года при обеспечении гарантированных объёмов перевозок.
Грузоотправителей волнуют поднявшиеся с середины июля расценки на предоставление подвижного состава (при этом инфраструктурная составляющая перевозок не изменилась). Так, с 10 июля операторы подняли тариф с 10,5 руб. за килограмм рыбы до 14,5 руб. В августе цена на перевозку рыбы поднялась до 15,3 руб. за килограмм, а доля транспортной составляющей в розничной цене рыбы зафиксирована на отметке в 7,6%. 
Причиной увеличения стоимости предоставления подвижного состава является неравномерность предъявления рыбной продукции к перевозке железнодорожным транспортом в течение года. Операторы большую часть года работают по ставкам, которые ниже себестоимости перевозки. В период путины появляется возможность компенсации затрат.
Согласно прогнозам, в период нынешней летне-осенней путины ожидается рекордный вылов рыбы. Уже к середине августа в регионе добыто 368 тыс. тонн тихоокеанских лососей, что на 30% больше соответствующего показателя 2016 года. На рост объёмов влияет активный промысел у берегов Камчатского полуострова. С Камчатки улов везётся в порты Приморья, откуда отправляется вглубь страны автомобильным или железнодорожным транспортом. 

Кадровые резервы

В ОАО «РЖД» применяется комплексный подход к росту производительности труда. Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» на период до 2025 года предполагает форсированное наращивание производительности труда – не менее 5% в год. Для достижения цели в компании будут внедряться цифровая видеосъёмка производственных процессов, режимы гибкого рабочего времени и дистанционной работы. Об этом шла речь на общесетевой школе передового опыта «Изучение эффективности методов организации и оплаты труда в филиалах ОАО «РЖД».
Для обеспечения роста производительности труда не менее 5% в год в перспективе до 2025 года необходим комплексный подход: с одной стороны, внедрение новых технологий и техники, увеличение объёмов и интенсивности перевозок, с другой – выявление резервов повышения эффективности использования трудовых ресурсов.  

Правила поведения

В преддверии нового учебного года на сети стартовали акции по профилактике детского травматизма.
Железнодорожники совместно с работниками ведомственной охраны, органов внутренних дел на транспорте и инспекторами по работе с несовершеннолетними постоянно проводят профилактические рейды. Однако перед началом занятий в школе этой теме уделяется повышенное внимание – детям надо напомнить о правилах поведения на железной дороге. 

Стремление к нулю
 
В ОАО «РЖД» подвели итоги смотра-конкурса по охране труда среди структурных подразделений филиалов компании за 2017 год. 
Главное требование ко всем конкурсантам – нулевой травматизм на производстве. Поэтому заявки на участие принимались от подразделений, где в течение как минимум пяти лет не было зафиксировано ни одного, даже лёгкого несчастного случая. 
Борьба за право называться лучшим по сети проходит в два этапа: сначала отбор на региональном уровне, затем выбор делают комиссии центральных дирекций, а итоговый протокол утверждают в ЦБТ. Жюри оценивает свыше десятка критериев: от укомплектованности уголков по охране труда и своевременности проведения инструктажей до внедрения бережливого производства и наличия рационализаторских предложений в области охраны труда. Каждый элемент оценивают по пятибалльной шкале. При равенстве набранных баллов учитываются дополнительные параметры. Приоритет получает подразделение с большей списочной численностью работников, наибольшим периодом без производственных травм, наградами, также учитывается участие в смотрах-конкурсах по охране труда, в испытаниях новых средств защиты и опытной эксплуатации технических средств, в пилотных проектах. 

Неравнодушные люди

«Гудок» рассказывает о сотрудниках компании, проявивших лучшие человеческие и профессиональные качества. Продолжается ежегодный отраслевой конкурс «Доска почёта». «Гудок» и дорожные газеты публикуют материалы о сотрудниках железнодорожной отрасли, совершивших достойные поступки, проявивших свои лучшие человеческие и профессиональные качества. В сегодняшнем обзорном тексте – несколько историй, опубликованных в дорожных газетах в июне и июле.

Иди дорогою добра

Победители конкурса волонтёрских проектов получили гранты. В компании «РЖД» насчитывается 60 тыс. добровольных помощников. Корпоративное волонтёрство приносит пользу всем: нуждающиеся получают помощь, добровольцы – опыт и радость от проделанной работы. Весной этого года благотворительные фонды «Почёт» и «Добрый Петербург» объявили конкурс волонтёрских проектов «Проводники хороших дел». Победителями стали 26 проектов. На них выделены микрогранты – максимальная сумма составляет 30 тыс. руб., – которые должны помочь волонтёрам воплотить проекты в жизнь. «Гудок» представляет восемь проектов-победителей.

15 лет ОАО «РЖД»

В традиционной рубрике, посвященной 15-летию работы компании «Российские железные дороги», наша газета вспоминает наиболее важные события, которые происходили  с октября 2012 по октябрь 2013 года. Празднование 175-летия с открытия первой российской дороги, презентация двухэтажных вагонов, первый рейс «Ласточки» и другие памятные события в фотогалерее «Гудка».
Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ