Новости

10 ч

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю
 

Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 27 ноября по 1 декабря
Газета «Гудок»: самое интересное за неделю
фото: Сергей Зоничев/ИД "Гудок"
На минувшей неделе в Москве состоялся III Железнодорожный съезд - важнейшее событие для всех сотрудников отрасли. Корреспонденты «Гудка» подробно освещали все события съезда. В работе съезда участвовали около 3000 железнодорожников со всех полигонов железных дорог России, а также представители органов власти, бизнеса, профсоюзных и ветеранских организаций.


В день проведения III Железнодорожного съезда Владимир Путин посетил пассажирское вагонное депо Москва-Киевская. Главу государства встретил генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров. Глава холдинга рассказал президенту о пассажиропотоке в дальнем и пригородном сообщении. Выступая на съезде, Владимир Путин обозначил перспективы развития железных дорог страны.
В депо Москва-Киевская Владимир Путин осмотрел образцы вагонов скоростных и пассажирских поездов, а также пообщался с работниками, обеспечивающими подготовку и движение пассажирских поездов дальнего следования, в том числе международного сообщения со странами СНГ и дальним зарубежьем.
Выступая с трибуны Железнодорожного съезда, президент напомнил о необходимости реализации крупных проектов, которые сформируют пространство для перспективного развития целых отраслей и территорий, снизят издержки отечественных производителей, позволят укрепить позиции России на мировом рынке грузоперевозок, в том числе контейнерных. Прежде всего речь идёт о повышении пропускной способности БАМа и Транссиба, развитии железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна, Дальнего Востока и Северо-Запада России, а также о таком перспективном проекте, как Северный широтный ход, который сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири, даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути.


На Железнодорожном съезде рассматривались важнейшие направления развития железнодорожного транспорта России до 2025 и 2050 годов. Вице-премьер Правительства России, председатель совета директоров ОАО «РЖД» Аркадий Дворкович в своем выступлении подчеркнул стратегическое значение железных дорог для экономики и населения России.
По его словам, основные задачи отрасли состоят в том, чтобы грузы перевозились удобно и в срок, а пассажиры чувствовали комфорт и безопасность. Он отметил, что конкуренция подталкивает «Российские железные дороги» повышать качество обслуживания и внедрять новые технологии.
«Нужно уже сегодня внедрять цифровые технологии, разрабатывать новые технологии работы на железных дорогах, развивать мультимодальные услуги, скоростное движение, новые сервисы для пассажиров, предлагать новые типы подвижного состава. Шаг за шагом мы должны переходить в будущее», – подчеркнул председатель совета директоров ОАО «РЖД».


По итогам Железнодорожного съезда сформулированы приоритетные направления развития ОАО «РЖД» на перспективу до 2025 года. «Мы обсудили широкий круг вопросов, многие из которых выходили за рамки железнодорожной тематики и касались всей экономики России. Мы не только подвели итоги работы железнодорожного комплекса, но и определили ориентиры развития отрасли на долгосрочную перспективу. В их основе глубокая модернизация железнодорожного транспорта и его переход на инновационный путь развития», – подвёл его итоги генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.


Участники III Железнодорожного съезда обсудили вектор развития социальной политики холдинга. В этом году индекс удовлетворённости среди железнодорожников достиг исторического максимума, заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов. По его словам, сотрудники РЖД высоко оценили социальные льготы и гарантии, которые предоставляет им компания, ведь две трети из них – сверх трудового законодательства. По итогам текущего года средняя зарплата в компании составит 50,2 тыс. руб., что на 7% больше, чем в прошлом году.
Коллективный договор РЖД – один из лучших в нашей стране, отметила и заместитель председателя правительства Ольга Голодец. При этом РЖД тесно сотрудничают с правительством, ставя вопросы о социальном развитии регионов присутствия компании, отметила она.
Впрочем, перед компанией встают новые задачи, и уже мало сохранять существующий социальный пакет – нужно формировать новую среду для работников, заявил Дмитрий Шаханов. «Прежде всего нужно создать новое коммуникационное пространство. Речь идёт об онлайн-платформе внутри компании», – сказал он.


Генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров обсудил с председателем Роспрофжела Николаем Никифоровым выполнение социальных обязательств компании. В частности, глава ОАО «РЖД» заверил, что в марте 2018 года будет проиндексирована заработная плата сотрудников ОАО «РЖД», повторная индексация зарплаты будет рассмотрена осенью по результатам работы компании. Как подчеркнул Олег Белозёров, все условия Коллективного договора в этой части должны неукоснительно выполняться. В текущем году заработная плата в компании была индексирована дважды: в марте – на 1,5% и в октябре – на 2,5%. Среднемесячная заработная плата работников ОАО «РЖД» по итогам работы за 10 месяцев составила 50,2 тыс. руб. с ростом к 2016 году на 7,7%. Компания занимает прочные позиции на рынке труда.
С 1 мая весь персонал был выведен из режима неполной рабочей занятости. При этом производительность труда работников, занятых на перевозках, за 10 месяцев возросла на 9,5% по сравнению с 2016 годом.


Министерство транспорта РФ выпустило приказ, который изменил срок межремонтного пробега грузовых вагонов российских операторов в международном сообщении. Теперь вагон допускается к погрузке, если до планового ремонта остаётся не менее 5 тыс. км. Прежняя норма в 10 тыс. км остаточного межремонтного пробега существенно снижала конкурентоспособность российского подвижного состава на пространстве 1520. Решение принято по итогам 67-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.


Федеральная антимонопольная служба предложила уравнять плату за доступ к инфраструктуре со стороны грузовых и пассажирских операторов. В этом случае снизится финансовая нагрузка на пригородные пассажирские компании, что даст им возможность заняться обновлением подвижного состава без увеличения тарифов. Однако ОАО «РЖД» и Минтранс считают такой подход недостаточно проработанным.
По мнению ФАС, сейчас пассажир серьёзно переплачивает за вагонно-километровую работу на сети. Новая методика может быть готова к началу следующего года, однако эксперты советуют не торопиться с её принятием, а тщательно просчитать все последствия этого шага.


В следующем году на базе региональных агентств фирменного транспортного обслуживания планируется создать центры продажи услуг. Об этом заявил первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Колесников на сетевом совещании первых заместителей начальников дорог с участием руководителей ряда центральных дирекций и департаментов.
Эти центры занимаются продажей услуг всех структур РЖД – от грузовых перевозок до услуг ведомственных учреждений здравоохранения. В том числе ЦПУ выполняют функцию фронт-офиса территориальных центров фирменного транспортного обслуживания. «В первую очередь центры будут созданы там, где действуют крупные промышленные предприятия, где зарождается грузопоток и есть потенциал к его росту», – уточнил Сергей Колесников. По его словам, в общей сложности на сети российских железных дорог будут работать около 80 центров.


В Туапсе в ноябре был установлен рекорд суточной выгрузки - 1042 вагона – это наивысший показатель за всю историю станции. Это стало возможно благодаря применению новых принципов управления вагонопотоками и слаженному взаимодействию с портовиками. Для освоения возрастающего грузопотока в условиях ограниченных пропускных способностей в направлении портов Азово-Черноморского бассейна на дороге применяются новые принципы управления вагонопотоками, в основе которых лежат логистические методы планирования.


Пассажиры поездов и электричек стали меньше жаловаться на нарушение своих прав. В результате анкетирования, которое Роспотребнадзор по железнодорожному транспорту и ОАО «РЖД» провели в Год пассажира, выяснилось, что большинство опрошенных позитивно оценивают работу перевозчика. Но замечания есть. В основном они касались условий проезда, в частности, санитарного состояния туалетов и отсутствия кондиционеров в поездах дальнего следования.


Компания приняла участие во всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД», приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом.
На крупных железнодорожных вокзалах в залах ожидания распространялись информационные буклеты и листовки. В медицинских пунктах состоялись консультации о профилактике ВИЧ-инфекции и формировании навыков здорового образа жизни. На вокзале Новосибирск-Главный прошла викторина среди пассажиров. Те из них, кто правильно ответил на все вопросы об опасном заболевании, получили призы. А 1 декабря молодые сотрудники Октябрьской дороги раздали пассажирам Московского и Финляндского вокзалов более тысячи информационных брошюр.


На Московском центральном кольце в ноябре состоялись роды - у одной из пассажирок в поездке родилась девочка. Роды приняла старший контролёр станции МЦК Кутузовская Елена Пойдюк.
Беременная женщина ехала на МЦК вместе с мужем, на станции Кутузовская она почувствовала, что у неё начинаются роды, и обратилась за помощью к железнодорожникам. Её отвели в кабинет начальника станции и вызвали медиков. Но скорая помощь задержалась где-то в пробке, и экстренные роды пришлось принимать старшему контролёру.


В России может появиться аналог «чёрной пятницы». Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Минпромторгу разработать федеральный закон «О распродажах», закрепляющий права и обязанности продавцов и потребителей в период кампании скидок. 
Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ