Новости

10 ч

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю
 

Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 13 по 17 ноября
Газета «Гудок»: самое интересное за неделю
фото: Александр Саверкин

В Кремле прошла рабочая встреча Президента РФ Владимира Путина, президента ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозёровым и мэра Москвы Сергея Собянина. На ней был рассмотрен проект «Московские центральные диаметры», который соединит радиальные направления Московской железной дороги. ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы рассматривает возможность организации 17 сквозных железнодорожных диаметров, интегрированных с Московским центральным кольцом и метрополитеном. Первый диаметральный маршрут пригородного железнодорожного сообщения в 2019 году свяжет Белорусское и Савёловское направления – от Лобни до Одинцово через Долгопрудный и Сколково. Ожидается, что диаметральными маршрутами будут пользоваться 400 млн пассажиров в год. Проект, по предварительной оценке, будет стоить 40 млрд рублей. Его профинансирует бюджет Москвы и ОАО «РЖД».


Кабинет министров утвердил Стратегию развития российских морских портов в Каспийском бассейне, а также железнодорожных и автомобильных подходов к ним до 2030 года. Каспийское направление – единственное среди портовых, где объёмы перевалки грузов ежегодно падают. Во многом это связано с международной изоляцией Ирана.
Стратегия предусматривает загрузку каспийских портов при перевозке грузов из Индии, Ирана в Европу и обратно по транспортному коридору «Север – Юг». Для увеличения трафика необходимо сделать российские порты в Каспийском регионе узлами международной торговли. Предстоит модернизировать портовые мощности, построить два новых терминала в Дагестане, а также реконструировать дальние и ближние автомобильные и железнодорожные подходы к морским портам.
Стратегия предполагает к 2030 году обеспечить объёмы экспорта зерна через порты Каспийского бассейна до 7 млн тонн, объёмы грузопотока по прочим сухим грузам – до 7 млн тонн, привлечь российский туристический поток в Каспийский регион – до 30 тысяч человек в год, создать более 2 тысяч рабочих мест, разобрался в тексте Стратегии корреспондент Сергей Плетнёв.


Институт проблем естественных монополий зафиксировал рост ставок операторов грузовых вагонов почти на 60% с начала года. Высокие ставки операторов подвижного состава обеспечили рост производства грузовых вагонов и их стоимости. Заместитель генерального директора ИПЕМа Владимир Савчук рассказал корреспонденту Елене Кудрявцевой, что на рынке вагоностроения сменился основной драйвер роста: «Вместо поддерживающей вагоностроителей меры по фактическому запрету продления сроков службы грузовых вагонов сегодня росту спроса способствуют высокие ставки операторов подвижного состава», - пояснил Савчук.


Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» предложил создать при Министерстве сельского хозяйства РФ центр для координации погрузки зерна и разработать расписание «Зерновых экспрессов» в направлении Чёрного моря.
Начальник оперативного управления ЦФТО ОАО «РЖД» Сергей Саутенков рассказал корреспонденту Сергею Плетнёву, что такой вид перевозки исключает переработку составов в пути следования, сокращает время доставки, что и позволяет в целом увеличить экспорт. В 2017 году в условиях рекордного урожая неэффективное использование вагонного парка грузоотправителями приводит к невозможности увеличить перевозки зерна на экспорт.


АО «Федеральная грузовая компания» планирует в 2018 году приобрести 10 тыс. полувагонов. Однако рост цен на подвижной состав может вынудить оператора отказаться от приобретения нового парка. Высокие арендные ставки и подорожание металла могут сделать неприемлемой стоимость полувагонов для оператора, рассказал генеральный директор АО «ФГК» Алексей Тайчер.


На аукционных торгах, проведённых ОАО «РЖД», определился покупатель 25% акций Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) – крупнейшего по объёму перевозок оператора пригородного сообщения. Новым владельцем актива стала компания «Маршрутные системы», которая ранее не была связана с железнодорожным транспортом. «Российские железные дороги» рассчитывали получить от продажи этого актива 4,2 млрд рублей. Торги прошли с понижением цены и завершились на отметке 2,286 млрд рублей, рассказал корреспондент Константин Анохин.


Официальное мобильное приложение «РЖД Пассажирам» интегририруется с другим популярным сервисом - «РЖД Онлайн». Ключевым новшеством единого приложения станет функция продажи электронных билетов на электрички. Также в едином мобильном сервисе реализованы возможности приобретения абонементов на пригородные поезда с помощью систем мобильных платежей и NFC-технологий. Первыми опробовать новый сервис смогут пассажиры Московско-Тверской пригородной пассажирской компании. После завершения пилотного проекта в интегрированный сервис подключат и остальные пригородные компании.


Власти Алтайского края предложили Минсельхозу РФ ввести компенсации на транспортировку продовольствия крытыми вагонами и цистернами. Это позволит увеличить объёмы экспорта местной продукции в Китай. Сейчас государственная поддержка предусмотрена для контейнерных перевозок. Как выяснила корреспондент "Гудка" Елена Кудрявцева, для региона более актуальны перевозки на экспорт муки и растительного масла в цистернах и крытых вагонах, поэтому власти предлагают расширить список транспортных средств, для которых предусмотрены субсидии.
Сейчас, по словам заместителя руководителя управления Александра Большакова, с контейнерами работает только железнодорожная станция в Барнауле, где формируются составы для отправки в Китай. Но перерабатывающие предприятия расположены далеко от центра. В ПАО «ТрансКонтейнер», которому принадлежит терминал в Барнауле, уверены, что для международных перевозок контейнеры по определению более эффективны, чем другие виды подвижного состава.


В Санкт-Петербурге на ежегодном конкурсе профессионального мастерства выбраны лучшие проводники поездов «Сапсан».
В финале конкурса «Мы из будущего» приняли участие 12 сотрудников бригад Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД». Лучшей парой были признаны проводник Наталия Поснова и стюард Алексей Николаев. Какие квесты и задания пришлось выполнить проводникам и стюардам «Сапсанов», можно узнать из репортажа Яны Позолотчиковой.


В 2018 году ОАО «Российские железные дороги» планирует направить на обновление моторвагонного подвижного состава для пригородного сообщения почти 20 млрд руб.
Об этом заявил начальник Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Павел Бурцев в Совете Федерации. По словам Павла Бурцева, в компании уже принято решение включить в инвестиционную программу 2018 года сумму в размере 5 млрд руб. на закупку нового пригородного подвижного состава. Ещё 15 млрд руб. планируется потратить на закупку скоростных поездов «Ласточка», которые также используются региональными ППК. Сейчас пассажиропоток в пригородном сообщении растёт. По итогам этого года он превысит 1 млрд человек.


К Северному терминальному комплексу аэропорта Шереметьево планируется протянуть двухпутную железнодорожную ветку длиной 4 км. Трасса пройдёт по границе Лобненского лесопарка и вдоль Старошереметьевского шоссе. Она станет частью пути, по которому сейчас курсируют поезда «Аэроэкспресс», отправляющиеся с Белорусского вокзала. На конечной станции в составе Северного терминального комплекса Шереметьево построят железнодорожный вокзал, рассказали «Гудку» в главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области.


Совет директоров ФК «Локомотив» принял решение обновить «РЖД Арену» – построить раздвижную крышу и крытые фасады. Как сообщил корреспондент Роман Вишнёв, работы планируется завершить в 2020 году. Их стоимость составит 1,5 млрд рублей. Затраты на работы по проектированию заложены в бюджет ФК «Локомотив» на 2018 год. Возведение крыши и фасадов начнётся в 2019 году и будет завершено в 2020 году. Президент клуба Илья Геркус рассчитывает, что после реконструкции стадион не будет уступать самым современным европейским аренам.


В рубрике «Навеки ваш» газета «Гудок» перепечатала материал 2000 года. Автор Александр Говоров поделился в нем своими представлениями о кандидате в Президенты РФ Владимире Путине.


Корреспондент Дмитрий Попов рассказал о строительстве в годы Великой Отечественной войны Волжской рокады – прифронтовой линии, связавшей Сталинград с тыловой Татарской АССР. Впервые в истории почти тысячекилометровая стальная магистраль была построена за шесть месяцев. Линия была принята в эксплуатацию 1 ноября 1942 года. Когда к городу на Волге прорвались фашисты, по Волжской рокаде железнодорожники вывезли из осаждённого Сталинграда 600 паровозов и 26 тыс. вагонов с заводским оборудованием, ранеными и беженцами. Одновременно по этой дороге к передовой линии Сталинградского фронта перебрасывали резервы. Благодаря кольцевой схеме движения пропускная способность рокады увеличилась с 16 до 22 поездов в сутки. Всё это сделало возможным крупный успех советских войск под Сталинградом.

Николай Логинов

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений
Еще по теме


«Гудок. Фотофиниш»
Итоги
Пятница | 01.12.2017 | 16:11
«Гудок. Фотофиниш»
Итоги
Суббота | 25.11.2017 | 16:24

Cегодня в СМИ