Новости

18 ч

Россия, Китай и Монголия упростили процедуры передачи грузовых вагонов при внешнеторговых перевозках
 

На пунктах пропуска России и Монголии для гружёных и порожних вагонов будет оформляться единая накладная
Россия, Китай и Монголия упростили процедуры передачи грузовых вагонов при внешнеторговых перевозках
фото: Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»
С 2018 года для гружёных и порожних вагонов на межгосударственных пунктах пропуска России и Монголии будет оформляться единая накладная. Также появится возможность возвращать порожние вагоны после перевозки нефти в сообщении Россия – Китай составами до 20 вагонов по одной накладной.

Соответствующая договорённость достигнута на трёхсторонних совещаниях представителей железных дорог и пограничных железнодорожных комиссий Российской Федерации, Китайской Народной Республики и Монголии, прошедших с 30 октября по 2 ноября в Иркутске. Железнодорожники трёх стран приняли ряд решений, которые будут способствовать росту объёмов внешнеторговых перевозок и повышению их эффективности.

Для ускоренной обработки грузов на межгосударственных пунктах пропуска России и Монголии для гружёных и порожних вагонов будет оформляться единая накладная, а при следовании группы вагонов или маршрута по такой накладной будет оформляться единый счёт-фактура. Также появится возможность возвращать по одной накладной до 20 порожних вагонов после перевозки нефти в сообщении Россия – КНР.

Начальник Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) Василий Фролов отметил роль транспортного сообщения в развитии международных отношений. «Работа наших железных дорог на протяжении многих лет создавала благоприятные предпосылки для взаимовыгодного долгосрочного сотрудничества между Россией, Китаем и Монголией в транспортной сфере», – сказал он.

В первом полугодии 2017 года в сообщении Россия – Монголия и Монголия – Россия по железной дороге перевезено 750 и 107 тыс. тонн грузов соответственно.

Россия и Монголия договорились о переходе с 1 января 2018 года на вождение поездов локомотивами ОАО «РЖД» на пограничном участке Наушки (РФ) – Сухэ-Батор (Монголия). Как пояснили «Гудку» в ВСЖД, сейчас на переходе Наушки – Сухэ-Батор организацию движения поездов обеспечивает АО «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД).
Согласно российско-монгольскому межправительственному соглашению, предусмотрено поочерёдное обслуживание участка, поэтому с 1 января обеспечивать организацию движения будет ОАО «РЖД» локомотивами Центральной дирекции тяги.

Также для ускорения обработки контейнерных поездов с УБЖД достигнута договорённость о передаче натурных листов по факту отправления поезда со станции Дархан в Монголии, расположенной на расстоянии около 100 км от границы с Китаем. Благодаря этому в рамках предварительного информирования во время движения поезда будет возможность заблаговременно обработать и передать документы в таможню.

По словам начальника Улан-Баторской железной дороги Дамдинсурэна Жигжиднямаа, УБЖД является естественным транспортным коридором между Россией и Китаем, и в интересах магистрали увеличить транзитные перевозки.

Начальник Хух-Хотской железной дороги (КНР) Чжан Цзии подчеркнул значимость масштабного развития Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, которое поможет увеличить грузооборот между Россией и Китаем, что, в свою очередь, будет способствовать росту экономики государств.
Кирилл Сотников

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ