Новости

7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
8 ч
2 д

Реклама

Новый подвижной состав получили Ростовская, Волгоградская области и Приморский край
 

Пассажирские перевозки | Вторник | 04.12.2018 | 23:13
Бесплатный Wi-Fi, мобильные приложения для покупки билетов делают железную дорогу более привлекательной для пассажиров
Новый подвижной состав получили Ростовская, Волгоградская области и Приморский край
фото: Сергей Зоничев/ИД "Гудок"
В этом году компания закупила 130 вагонов пригородного подвижного состава. Увеличить пассажиропоток помогает не только современный подвижной состав, но и внедрение цифровых сервисов. 

Об этом сообщил на круглом столе «Современные тенденции и предстоящие изменения в сфере пригородных железнодорожных перевозок» в конце минувшей недели начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Алексей Белянкин.
 
В конце 2017 года ОАО «РЖД» приняло решение направлять на покупку электричек  средства, эквивалентные амортизационным отчислениям от этого вида подвижного состава.

В проекте Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года на это заложено по 5 млрд руб. ежегодно. В 2018 году новый подвижной состав получили Ростовская, Волгоградская области и Приморский край. В начале следующего года новые вагоны поступят и в Красноярский край.

Как пояснил Алексей Белянкин, для того, чтобы приобретать новый подвижной состав в лизинг, необходима чётко выстроенная тарифная политика, которая предусматривает инвестиционную составляющую в экономически обоснованном тарифе за билет. Губернаторы подтверждают, что в случае, если размер платы окажется слишком большим для населения, они готовы субсидировать цены.

«Выпадающие доходы текущего года у ППК составят 12 млрд руб., а сегодня в бюджетах субъектов Федерации на эти цели предусмотрено 12,8 млрд руб. То есть денег значительно больше,  – сообщил Алексей Белянкин. – Размер суммы, превышающий необходимый на год объём компенсаций, обусловлен тем, что ряд регионов предусмотрел в своих бюджетах погашение задолженности прошлых лет». 

Между тем Алексей Белянкин подчеркнул, что ряд регионов по-прежнему не в полном объёме компенсирует выпадающие доходы перевозчиков, и пригородные пассажирские компании проводят с ними работу по оплате задолженности в следующих периодах.

Как отметил и.о. директора департамента Минтранса РФ Александр Федорчук, сегодня регионам и ППК оказывается значительная финансовая поддержка из федерального бюджета для формирования безубыточной модели и развития пригородного комплекса.

«Федеральный бюджет предоставляет 37 млрд руб. в год для субсидирования расходов ППК за пользование инфраструктурой РЖД, а обнуление НДС улучшает их финансовый результат ещё на 10 млрд руб. в год, – сообщил Александр Федорчук. – Порядка 1,5 млрд руб. в год направляется на поддержку ППК в приобретении нового подвижного состава. Это делает подвижной состав дешевле для покупателя».

Кроме того, участники круглого стола отметили тенденцию увеличения пассажиропотока, когда на линиях появляются новый современный подвижной состав и современные цифровые сервисы, к примеру бесплатный Wi-Fi, мобильные приложения для информирования и покупки билетов. Это делает железную дорогу более привлекательной для пассажиров.

Сергей Плетнёв

Cегодня в СМИ