Новости

3 ч
5 ч
16 ч
16 ч
16 ч
19 ч

Реклама

Первый плацкартный вагон нового поколения поступит на тестирование до конца года
 

Пассажирские перевозки | Вторник | 20.11.2018 | 23:17
Вагон с обновлённым интерьером будет модернизирован на Тамбовском вагоноремонтном заводе

Первый плацкартный вагон нового поколения поступит на тестирование  до конца года
фото: Александр Саверкин/ИД "Гудок"
Вчера на форуме «Транспорт России» были представлены образцы нового подвижного состава – вариант переделки плацкартного вагона и концепт первого отечественного высокоскоростного поезда.

Представленный на форуме полноразмерный макет фрагмента обновлённого плацкартного вагона подготовлен по заказу АО «ФПК» на базе обычного плацкартного вагона. Разработкой дизайна занималось АО «Вагонреммаш» совместно с дизайнерским бюро «Иппиарт».  

В обновлённом вагоне сохранены внешняя конструкция, общее количество мест, габариты плацкартного отсека и текущий принцип планировки и комплектации плацкартного вагона. На месте остались и привычные для пассажиров детали – место под нижней полкой для крупных сумок (но без закрытого ящика), багажная полка, складывающийся столик, радиоточка, открывалка на нижней поверхности стола.
Обновлено внутреннее устройство вагона. В отличие от традиционного плацкарта полки более мягкие, похожие на диваны, у них есть мягкие подголовники. Между верхними полками появился небольшой откидной столик. 

Как сообщили в ФПК, габариты полок немного увеличены. Плотные шторки типа жёстких жалюзи не дают пассажиру упасть с полки во время сна и при закрытии создают иллюзию закрытого пространства, но не мешают поступлению воздуха. Есть также электрические розетки и USB-разъёмы для зарядки гаджетов. 

Туалетные комнаты оборудованы пеленальными столиками, кранами со встроенными фенами для рук, автоматическими диспенсерами для мыла  и полотенец, гигиеническим душем.
«Это, казалось бы, мелочи, но они делают пребывание в вагоне более удобным, – сказал генеральный директор АО «ФПК» Пётр Иванов. – Будем также устанавливать вендинговые аппараты».

По его словам, первый модернизированный плацкартный вагон поступит на тестирование  до конца года. Компании предстоит определиться, на каких маршрутах будет тестироваться новый подвижной состав. 
«В любом случае это будут наиболее загруженные маршруты, чтобы максимальное количество пассажиров могли на себе опробовать преимущества новых вагонов», – отметил Пётр Иванов.
Запустив новый вагон, АО «ФПК» планирует собрать отзывы пассажиров. На их основе и с учётом замечаний экспертов отрасли будет принято решение, какова целесообразность дальнейшей реализации проекта.

Первый плацкартный вагон с обновлённым интерьером будет переделан из обычного вагона на Тамбовском вагоноремонтном заводе – филиале АО «Вагонреммаш».

Если вагон получит положительные отзывы пассажиров, то дальнейшее поступление модернизированных вагонов на сеть будет производиться поэтапно, на начальном этапе – при обновлении существующего вагонного парка после проведения капитально-восстановительного ремонта вагонов.

«Вагонреммаш» будет проводить и техническое обслуживание новых вагонов. 
По словам генерального директора АО «Вагонреммаш» Павла Долгова, модель плацкартного вагона достаточно универсальна. 

«Основа салона – модульная конструкция: легкосъёмные диваны, матрасы. Это удобно при ремонте: это оборудование легко и быстро монтируется», – пояснил  он. – Все материалы, которые использованы в салоне, соответствуют требованиям, которые предъявляют органы пожарной безопасности, Ростехнадзор.

Также компания «РЖД» представила на своём стенде макет и презентацию первого отечественного высокоскоростного поезда, который в перспективе будет курсировать по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань. 

Как стало известно «Гудку», подвижной состав для эксплуатации на ВСМ Москва – Казань представляет собой электропоезд с распределённой тягой. Поезд будет состоять из шести моторных и шести немоторных вагонов. Он сможет развивать конструкционную скорость 360 км/ч. При этом его демонстрационная скорость составит 400 км/ч.

Как рассказал директор научного центра «Высокоскоростные магистрали» АО «ВНИИЖТ» Дмитрий Кирюшин, центр совместно с АО «Скоростные магистрали» занимался разработкой концепта с 2015 года по заказу РЖД. 

«ВНИИЖТ разрабатывал технические требования, потом был экспертом и оказывал научно-техническую поддержку при формировании техзадания, концепции эскизного проекта. В этот поезд заложены самые современные технические решения», – рассказал Дмитрий Кирюшин.

Поезд будет работать на переменном токе с напряжением 25 кВ, 50 Гц и постоянном токе с напряжением 3 кВ. На перспективном электропоезде предполагается установка асинхронных тяговых двигателей мощностью 650 кВт или новейших синхронных тяговых двигателей на постоянных магнитах мощностью 780 кВт. 

Максимальная тяговая мощность при питании на переменном токе – 15,2 МВт, при питании на постоянном токе – 9,3 МВт. «В таких проектах важно наряду с инновационными решениями, касающимися оказания услуг для пассажиров, систем управления, диагностики, безопасности движения, применять проверенные решения, например асинхронные тяговые двигатели. Поезд для ВСМ – глобальный проект, и при его реализации никаких сбоев и неожиданностей быть не должно», – уточнил Дмитрий Кирюшин.

Конструкция электропоезда предусматривает его эксплуатацию в диапазоне температур от минус 50 до плюс 40 °С. В состав поезда предполагается включить вагоны четырёх классов.

Один вагон первого класса, один вагон бизнес-класса, один вагон-бистро, четыре вагона экономического класса и пять вагонов туристического класса. Общее количество мест составит порядка 700. В каждом вагоне кресла можно будет разворачивать по направлению движения.
 
По словам Дмитрия Кирюшина, при создании концепта особое внимание уделялось расчётам аэродинамического воздействия как на поезд, так и на инфраструктуру и пассажиров. «При таких высоких скоростях важным показателем является аэродинамическое воздействие, – пояснил он. – На этапе проектирования мы с помощью математического моделирования произвели оценку того, как воздушная волна поезда воздействует на пассажиров на платформах, объекты инфраструктуры, встречный подвижной состав. Поезд должен быть герметичным по аналогии с самолётом».

При производстве нового поезда в соответствии с техзаданием уровень локализации на территории России должен составлять не менее 60%. Появление такого подвижного состава требует квалифицированного, обученного персонала, оборудования и, соответственно, места, где можно построить. «У нас есть завод «Уральские локомотивы» под Екатеринбургом, они же провели локализацию поездов «Ласточка», а технологии всё те же. Поэтому технически и технологически это возможно. Трансфер технологий и их освоение в России – факт уже свершившийся», – сказал Дмитрий Кирюшин.

Как рассказал «Гудку» генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи, у завода есть возможности по выпуску современного подвижного состава, в том числе высокоскоростного. Они закладывались ещё на этапе проектирования нового производственного комплекса.

«Завод укомплектован современным оборудованием, освоены технологии производства кузовов вагонов из алюминиевого профиля – это одно из основных условий производства высокоскоростных поездов, налажено собственное производство вагонных тележек для скоростных поездов, на заводе имеется техническая возможность для производства тележек для поездов со скоростью 200–300 км/ч. При этом организация серийного производства высокоскоростных поездов в любом случае потребует внедрения на предприятии дополнительных технологических решений и инвестиций в развитие производственной площадки и обучение персонала. Что касается участия предприятия в конкурсе, то необходимо дождаться объявления его условий», – отметил он.

Поставщик новых электропоездов будет определён по результатам открытых процедур. Сроки их проведения зависят от общих сроков реализации проекта строительства линии ВСМ Москва – Казань.

Яна Позолотчикова

Cегодня в СМИ