Новости

6 ч
7 ч
7 ч
7 ч
16 ч

Реклама

Рейсы Томск - Караганда - это конкуренция с самолетами
 

Пассажирские перевозки | Воскресенье | 18.11.2018 | 17:40
Основная цель нового маршрута - доказать, что международные пассажирские перевозки могут и должны быть рентабельными
Рейсы Томск - Караганда - это конкуренция с самолетами
фото: Максим Каширин/Пресс-служба ОАО "РЖД"
АО «Федеральная пассажирская компания» и АО «Пассажирские перевозки» («дочка» АО «НК «Казахстан темир жолы») с 9 декабря откроют сообщение между Томском и Карагандой. Маршрут организован, чтобы составить конкуренцию автомобильному и авиатранспорту, пишет «Гудок - 1520». 

Как сообщили в ФПК, два состава российского и казахстанского формирования будут курсировать один раз в двое суток, средняя маршрутная скорость – 43 км/ч, общее время в пути составит 39 часов. «Маршрут организован по предложению казахстанской стороны, и мы учли наши прогнозы. Это исторически сложившееся направление пассажиропотока незаслуженно забыто. Из Караганды есть авиационное и автомобильное сообщение с Томском, поэтому мы выходим с этими перевозчиками на честную конкуренцию. Поезд будет сформирован на паритетной основе в качестве эксперимента, с одинаковыми стандартами обслуживания, ценами и удобным расписанием. Основная цель – доказать, что международные пассажирские перевозки могут и должны быть рентабельными при очень внимательном отношении к построению тарифа, расписания и, конечно, к качеству обслуживания пассажиров», – рассказал «Гудку» заместитель генерального директора ФПК Олег Никитин. 

Руководитель направления по работе с клиентами и СМИ «Пассажирские перевозки» Данияр Айдарханов пояснил, что между Томском и Карагандой предусмотрено около 40 промежуточных остановок, в том числе в российских городах Новосибирске, Барнауле и казахстанских – Павлодаре, Экибастузе и Астане. «Планируется, что поезд будет курсировать до конца мая 2019 года, после чего компании проанализируют рентабельность этого направления перевозки пассажиров. Этого маршрута не было более 20 лет, и уже есть отзывы пассажиров, что он будет востребован и предложение очень интересное», – говорит Данияр Айдарханов. 

Оптимизм пассажиров вполне оправдан, так как стоимость билета в плацкартном вагоне нового поезда составляет 17,73 тенге (3,16 тыс. руб.), в купейном – 23,08 тенге (4 тыс. руб.). Продажа открыта за 90 дней до отправления. Для сравнения: стоимость авиаперелета у разных перевозчиков колеблется от 67 тыс. тенге (12 тыс. руб.) до 190 тыс. тенге (34 тыс. руб.), и это с одной или двумя пересадками. 

Стоимость поездки на автобусе сопоставима с железнодорожным тарифом, однако поезд выигрывает по комфорту и не зависит от погодных условий. 

Напомним, организовать пилотный поезд, чтобы отработать единую экономическую модель в международном сообщении и на конкретном направлении вывести перевозки на безубыточный уровень, ФПК и КТЖ решили еще в конце прошлого года. Компании создали двусторонние рабочие группы, чтобы определиться с маршрутом и отработать зеркальные тарифы и единые стандарты качества обслуживания пассажиров. Как вариант, рассматривалось сообщение между Карагандой и Новокузнецком. Но в итоге поменяли географию на Томск, так как это промышленный и студенческий город. Поэтому граждане Казахстана едут сюда работать и учиться.
Елена Кудрявцева

Cегодня в СМИ