Новости

27 м

Реклама

Рейтинг расставит всех по местам
 

Пассажирские перевозки | Четверг | 15.11.2018 | 22:33
Первый проект, сформированный из идей участников краудсорсинговой платформы «Про Движение» ОАО «РЖД», подготовлен для рассмотрения руководством компании
Рейтинг расставит всех по местам
фото: ОАО «РЖД»
Работу над проектом «Реинжиниринг системы планирования перевозочной деятельности холдинга «РЖД» при взаимодействии участников перевозочного процесса на основе рейтинга» закончили на этой неделе. В Департаменте управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» собрались семь авторов лучших идей, представленных на краудсорсинговой платформе и одобренных экспертами. Все их идеи касались оптимизации перевозок, основанной на составлении рейтинга их участников. Инициаторов объединили в группу, и они выработали единый проект, который теперь будет представлен на рассмотрение руководства ОАО «РЖД». 

Первыми идею использовать рейтинг для создания экономических стимулов для участников перевозок предложили на краудсорсиноговом портале Дмитрий и Александра Чередниченко – муж и жена, работающие на Северо-Кавказской дороге в должностях заместителя начальника инвестиционной службы и инженера службы организации и оплаты труда. «Опирались на рейтинги водителей «Яндекс. Такси», «Убер» и подобных платформ», – рассказывает Александра. 

Авторы предлагают установить рейтинговое ранжирование для клиентов (грузоотправителей и грузополучателей), операторов подвижного состава, а также рейтинг определённых маршрутов перевозок. Используя показатели рейтинга, железнодорожники будут давать больше преференций тем клиентам и операторам, у кого показатели выше. 
«Высокие оценки клиентов и операторов дадут им больше возможностей», – заявляет Дмитрий Чередниченко. 

У грузоотправителей начислением рейтинговых баллов поощряется равномерность погрузки, обеспечение заявленных объёмов перевозки, заблаговременное планирование, выбор маршрутов со свободными провозными мощностями и другие действия, облегчающие специалистам ОАО «РЖД» планирование грузовых перевозок. 

Высокий рейтинг, в частности, будет давать право на получение скидки, дополнительные сервисы по доступу к данным информационных систем ОАО «Российские железные дороги». Груз обладателей высоких рейтингов может пропускаться в приоритетном порядке на участках с ограниченной пропускной способностью (изменение нормативных документов для реализации такого подхода также явлется частью проекта). Грузоотправители получат возможность заключения быстрых сделок без предварительной заявки, персональный логистический сервис, льготы и дополнительные услуги на экспедирование, терминально-складское обслуживание, им также могут предоставить или увеличить размер разрешённой дебиторской задолженности – когда услуги ОАО «РЖД» начнут оказывать до получения оплаты за перевозку. 

Предполагается, что операторы подвижного состава будут оцениваться на основе ряда факторов, среди которых можно выделить своевременную подачу порожнего подвижного состава, количество отцепок в текущий отцепочный ремонт и отказов от погрузки. Обладая высоким рейтингом, они будут иметь ряд преференций, в числе которых скидки на отстой вагонов, осмотр вагонов в коммерческом отношении по запросу и ряд других.

«Одно из самых интересных предложений нашего проекта – рейтинг перевозчика, – поделился начальник отдела Красноярской дирекции управления движением Иван Врублевский. – Предлагаем рейтинговать маршруты в зависимости от их загрузки».
 
Проект рассчитан на то, чтобы мотивировать клиентов и операторов использовать маршруты с невысокой загруженностью. «Мы хотели бы предложить клиентам планировать погрузку по направлениям с учётом рейтинга маршрутов, в том числе с использованием маршрутов, пролегающих по малоинтенсивным линиям. Возможно, такой путь окажется немного более долгим, но его использование приведёт к повышению рейтинга грузоотправителя, дающего определённые льготы и преференции, и в долгосрочном периоде сделает доставку для клиента дешевле», – говорит Дмитрий Чередниченко. 

К повышению рейтинга ведёт и готовность грузоотправителя менять время отправки груза в зависимости от загруженности инфраструктуры на выбранном маршруте. Если на одном из участков линии возникнут затруднения, владельцу груза предложат изменить график отправок. «Возьмём, к примеру, маршрут Кузбасс – порты юга Дальнего Востока. Представим ситуацию, что Транссиб перегружен и не может временно пропустить больше поездов. Клиенту будет предложено подождать или ехать по БАМу, если он в данный момент менее загружен. Движение там медленнее (БАМ имеет двухпутные участки пока только в восточной части. –  Ред.), но в итоге после применения вытекающих из рейтинга преимуществ такой путь окажется дешевле и надёжнее, чем ожидание в пробке», – объясняет Иван Врублевский.

Таким образом, участники готовившей проект группы, в числе которых также Сергей Колыбалов (юридическая служба Западно-Сибирской дороги), Иван Боднар (Свердловский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания), Николай Вишняков (Западно-Сибирская дирекция инфраструктуры), а также один из победителей первого этапа работы платформы, руководитель группы Центра по выплате пенсий ПФР РФ по Рязанской области Андрей Осокин намерены разгрузить маршруты, находящиеся на пределах своих пропускных возможностей, снабдить работой менее используемые линии, повысить объём перевозок на сети в целом без строительства дополнительной инфраструктуры. 

Критерии начисления рейтинговых баллов будут вынесены на платформу для того, чтобы к их доработке в течение недели могли присоединиться другие пользователи портала. Рейтинг в случае его введения должен стать автоматизированным.

Проект поступит на рассмотрение руководства компании «РЖД». В случае одобрения будут даны распоряжения соответствующим структурам о внесении необходимых изменений в нормативную базу и поэтапном внедрении в практику.

На следующей неделе в Департаменте управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» соберётся вторая группа «продвиженцев», которая займётся подготовкой проекта по рационализации управления порожними вагонами. 29–30 ноября третья группа разработает проект по собственной тематике, в декабре соберётся четвёртая группа.
 
Всего на краудсорсинговом портале ОАО «РЖД» к 14 ноября собралось почти 2 тыс. пользователей, предложивших более 570 идей. Эксперты отобрали четыре проекта, каждый из которых включает в среднем по пять перспективных идей на выбранную тему. Количество идей и предлагающих их пользователей растёт на портале ежедневно. 

Александр Зубов

Cегодня в СМИ