Новости

19 м

Реклама

Московский узел развивается в диаметральном направлении
 

Пассажирские перевозки | Четверг | 15.11.2018 | 21:34
К 2030 году  пассажиропоток пригородного железнодорожного транспорта в Московском регионе может превысить 1,4 млрд пассажиров в год
Московский узел развивается в диаметральном направлении
фото: Антон Кардашов/Агентство «Москва»
К концу следующего года начнётся движение по проходящим сквозь Москву диаметральным маршрутам Одинцово – Лобня и Подольск – Нахабино. 

Об этом было заявлено вчера в Москве на координационном совещании по вопросам взаимодействия при строительстве объектов Московского транспортного узла (МТУ). Во встрече, в частности, участвовали заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра по развитию Московского транспортного узла Пётр Кацыв, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони, начальник Московской дороги Владимир Молдавер, президент Союза строителей железных дорог Геннадий Талашкин, начальник Управления развития вне­уличных и новых видов транспорта ГКУ «Организатор перево­зок» Андрей Акимов, заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Суязов, представители строительного сектора, проектных организаций и науки. Они обсуждали перспективы развития Московского транспортного узла. 

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Олега Тони, в 2019 году на проекты МТУ планируется выделить более 100 млрд руб

За 10 месяцев этого года пригородным железнодорожным транспортом в Московском регионе воспользовались 618 млн человек. А к 2030 году, по прогнозам ИЭРТ, пассажиропоток может превысить 1,4 млрд пассажиров в год. 

«Для перевозки такого объёма пассажиров необходимо развитие железнодорожной инфраструктуры и систем управления движением, в том числе реализация проектов Московских центральных диаметров (МЦД)», – отметил Пётр Кацыв.

Основная идея целевой модели – проследование поездов между пригородами сквозь центр Москвы по соединённым между собой радиальным направлениям Московского узла. Первый этап проекта «Московские центральные диаметры» включает в себя два маршрута: Одинцово – Лобня, Подольск – Нахабино.
 
Каждый МЦД будет иметь по четыре пути. По первому и второму пути будет организовано движение по технологии наземного метро, по третьему и четвёртому будут ходить скорые пригородные, высокоскоростные поезда и поезда дальнего следования. На маршруте Одинцово – Лобня поезда начнут ходить с интервалом 15 минут, на маршруте Подольск – Нахабино – 12 минут. В дальнейшем проект МЦД будет включать и другие направления. 

В перспективе до 2024 года основное влияние на движение поездов дальнего следования в Мосузле окажут такие проекты, как организация движения высокоскоростных поездов по ВСМ Москва – Казань, скоростного движения в направлении Черноморского побережья, а также в Белгород, Брянск и Смоленск, специализация направлений под преимущественно грузовое или пассажирское движение.

Чтобы реализовать все планы, железнодорожникам, региональным и федеральным властям, проектировщикам и строителям придётся приложить дополнительные усилия для улучшения взаимодействия. 

В целом с начала развития МТУ в 2012-м и до конца 2017 года железнодорожниками выполнено работ почти на 230 млрд руб., в этом году – более чем на 50 млрд.

Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ