Новости

1 д
1 д

Реклама

РЖД прокладывают новые маршруты
 

Пассажирские перевозки | Понедельник | 24.09.2018 | 23:13
Дневной экспресс № 54/53 Сыктывкар – Усинск – Сыктывкар отправился в первый рейс вчера утром
РЖД прокладывают новые маршруты
фото: Иван Шелегов/правительство Коми
В расписании поездов дальнего следования очередное пополнение: пассажиры получили возможность доехать из Сыктывкара в Усинск и обратно вдвое быстрее, добраться из Москвы до станций в направлении Мурома, на которых прежде скорые поезда не останавливались, а с декабря – отправиться из Самары в Казань на полноценном поезде, а не в беспересадочном вагоне. 

Дневной экспресс № 54/53 Сыктывкар – Усинск – Сыктывкар отправился в первый рейс вчера утром. Новый скорый поезд доставил пассажиров из административного центра Коми в нефтяную столицу республики всего за 10,5 часа – вдвое быстрее курсирующих на этом направлении обычных поездов. Неудивительно, что практически все билеты на экспресс были распроданы.

Экспресс выполняет рейсы ежедневно двумя составами. Один отправляется из Сыктывкара в 7.00 по местному времени с прибытием в Усинск в 17.28, второй уходит из Усинска в 7.10 и прибывает в столицу Коми в 17.40. В пути следования поезд сделает остановки на станциях Микунь, Ухта, Сосногорск, Ираель и Печора. «Время в пути сокращено в первую очередь за счёт уменьшения количества и продолжительности стоянок: обычный поезд делает на участке около 30 остановок, иные длятся до 50 минут, – пояснил начальник вагонного участка Сыктывкар Северного филиала АО «ФПК» Николай Белых. – Маршрутная скорость экспресса тоже больше. К нему не прицепляются вагоны других поездов, что избавляет от необходимости подстраиваться под их график». Дневной экспресс Сыктывкар – Усинск – совместный проект ОАО «РЖД» и правительства Коми. Поезд сформирован из шести сидячих, плацкартных и купейных вагонов с биотуалетами, а также вагона-буфета. Штабной вагон приспособлен для путешествия маломобильных граждан. Интерьеры вагонов по инициативе администрации региона оформлены с учётом национального колорита: занавески, скатерти, полотенца, салфетки украшены вышивкой с традиционным орнаментом коми. 

«Для обслуживания пассажиров дневного экспресса сформированы три поездные бригады, в том числе две молодёжные: в них работают проводники в возрасте от 18 до 35 лет, – рассказал начальник Северного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Николай Макаров. – Руководить такими бригадами назначены тоже молодые и амбициозные начальники поезда с опытом работы на этом направлении более года. Они уже поставили перед собой цель отработать в новом поезде год без нарушений и заслужить паспорт доверия». 

По словам работников дочерних структур компании «ЛУКОЙЛ» на территории Коми, новый поезд – настоящий подарок для нефтяников, в том числе вахтовиков, которым приходится часто ездить на работу в Усинск, Ираель, Сосногорск, Печору или Ухту. 

«Узнав из Интернета о дневном экспрессе, я взял билет до Сыктывкара на первый же рейс – специально дождался запуска поезда, чтобы съездить в отпуск к родственникам, – поделился нефтяник Дмитрий Латкин, коренной житель Усинска. – И в командировки в Сыктывкар будет намного удобнее ездить: не нужно тратить на дорогу целые сутки. Приехав вечером, можно спокойно устроиться в гостинице, поужинать, выспаться и утром отправиться по делам».

Начальник Северного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» уверен, что новый поезд составит достойную конкуренцию другим видам транспорта и будет пользоваться спросом у разных категорий населения Коми – и вахтовиков, и бизнесменов, и студентов. 

C 20 сентября новый скорый поезд № 47/48 соединил Москву с древним городом на Оке – Муромом. Маршрут протяжённостью 289 км состав преодолевает примерно за пять часов, отправляясь по чётным дням со столичного Казанского вокзала в 13.10, а из Мурома – в 18.40.

«Для пассажиров важно, что новый поезд делает остановки на промежуточных станциях, которые до этого не имели прямого сообщения с Москвой: Бутылицы, Добрятино, Нечаевская, – отметил заместитель начальника Горьковской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления услуг инфраструктуры Дмитрий Овечкин. – Другие скорые поезда там не останавливаются, а на пригородных добраться до Москвы можно только с пересадкой». 

Назначение нового поезда будет способствовать и развитию внутреннего туризма, уверены в службе развития пассажирских сообщений и предоставления услуг инфраструктуры. Ведь Муром, известный по летописям 862 года, – один из древнейших городов Центральной России, в котором множество памятников культурного наследия и интереснейшие музеи.

Первый рейс ещё одного нового поезда, № 126/125 Самара – Казань – Самара, запланирован на 9 декабря. В отличие от прицепного беспересадочного вагона, дорога в котором из Самары в Казань занимает 15 с лишним часов, прямой поезд довезёт примерно на четыре часа быстрее, что даёт возможность жителям Самары и Ульяновска отправиться в тур выходного дня в столицу Татарстана. Из Самары состав будет уходить ежедневно в 20.26 по местному времени и прибывать в Казань в 6.20, отправление в обратный путь – в 21.20 с прибытием в пункт назначения в 8.40. Остановки предусмотрены на станциях Чапаевск, Безенчук, Сызрань-1, Ульяновск-Центральный, Буа и Зелёный Дол, уточнили в Куйбышевском филиале АО «ФПК». Проезд в плацкартном вагоне стоит от 750 руб., в купе – от 1,9 тыс. руб. 

«Поезд очень удобный: вечером сел в вагон – утром уже на месте. Давно хотел побывать в Казани, посмотреть достопримечательности, теперь обязательно съезжу», – поделился планами житель Самары Олег Зобнин.
Николай Порецкий, Николай Морохин, Дмитрий Попов

Cегодня в СМИ