Новости

10 ч
13 ч
14 ч
14 ч
15 ч
16 ч
17 ч
2 д
2 д

Реклама

МЦК стало важной частью городской транспортной системы
 

Пассажирские перевозки | Воскресенье | 09.09.2018 | 22:57
Дальнейшее увеличение пассажиропотока заставляет железнодорожников думать над новыми технологиями в организации перевозок
МЦК стало важной частью городской транспортной системы
фото: Сергей Гусев/пресс-служба ОАО «РЖД»
Сегодня исполняется 2 года с начала работы Московского центрального кольца (МЦК). За это время услугами линии воспользовались более 210 млн пассажиров. 

Суточный рекорд перевозок зафиксирован 6 сентября нынешнего года – более 452 тыс. пассажиров перевезли поезда МЦК после открытия нового остановочного пункта Новохохловская на курском направлении Московской дороги, с которого организован переход на одноимённую станцию МЦК.

«Проект Московского центрального кольца – пример удачной и эффективной интеграции сети железных дорог и городского транспорта. Железнодорожники приложили массу средств и усилий, чтобы обеспечить пассажирам скорость и комфорт перемещений, – рассказал «Гудку» директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов. – Компания полностью обновила парк электропоездов. Сегодня здесь курсируют составы с городской компоновкой: с большей вместимостью за счёт изменения схемы кресел, широкими проходами, поручнями, местами для маломобильных пассажиров, провоза велосипедов, удобной мультимедийной навигацией». 

Первый поезд по Московской окружной железной дороге (прежнее название МЦК) прошёл 19 июля 1908 года. До этого момента перевозкой товаров с вокзала на вокзал в Москве занимались ломовые извозчики. Четыре поезда, ежесуточно проходившие по окружной дороге, заменили 30 тыс. извозчиков.
 
Начавшиеся в июле 1908 года пассажирские перевозки закрыли уже 6 октября того же года из-за низкого спроса – слишком высокой оказалась цена билета. Тарифную политику скорректировали и возобновили поездки пассажиров в мае 1909 года. К концу 20-х годов прошлого века в районах, по которым проходила линия окружной дороги, появились трамваи и автобусы, в 1934 году перевозка пассажиров по кольцу была снова прекращена. Дорога стала грузовой до появления МЦК. 

«Перепрофилировать МЦК на пассажирские перевозки было далеко не простой задачей. Было уложено 183 км новых путей, 79 комплектов стрелочных переводов, установлено около 5 тыс. опор контактной сети, смонтированы 178 км линий электроснабжения и 419 км контактного провода, реконструированы и построены 29 мостов и эстакад. И это далеко не весь объём проделанной работы», – говорит Дмитрий Пегов. 

Сегодня по МЦК в будни ежесуточно проходят 177 пар поездов «Ласточка» с интервалом от 5 минут в часы пик и до 10 минут во внепиковое время. В выходные – 150 пар. Максимальная вместимость 5-вагонного поезда – 1500 пассажиров. Скорость – до 160 км/ч.

На МЦК открыта 31 станция, с каждой из которых можно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. На 21 станции можно перейти на 11 линий метрополитена, с 10 станций – попасть на пригородные электрички. 

К двухлетию линии в мобильном приложении «Мосгорпасс» появился аудиогид по станциям МЦК. Портал «Москва 24» сообщает, что экскурсия охватывает 32 знаковых места. Гид голосом народного артиста Сергея Шакурова расскажет, как «Лосиный остров» стал одним из первых национальных парков России и почему станция ЗИЛ называется именно так. 

Официальный сайт мэра Москвы сообщает, что самой популярной станцией МЦК является Площадь Гагарина – за 8 месяцев этого года ею воспользовались более 5,8 млн пассажиров.
 
МЦК называют 14-й линией столичного метро. По данным журнала The Village, уже в первый год работы оно приняло на себя существенную часть общей нагрузки метрополитена, позволив на 20% сократить пассажиропоток Сокольнической, на 15% – Кольцевой линии, на 14% – Люблинской, на 12% – Филёвской, на 5% – Серпуховско-Тимирязевской линий. 

Достигнутые показатели не предел. «Сейчас в Москве реализуются сразу 8 проектов интеграции радиальных направлений МЖД с МЦК. Три из них завершены, остальные будут готовы до конца 2019-го», – сообщает твиттер Сергея Собянина. 

Ожидаемое дальнейшее увеличение пассажиропотока заставляет думать над новыми технологиями в организации перевозок. В ОАО «РЖД» проходят испытания гибридной радиоканальной системы управления и обеспечения безопасности движения поездов. Она даёт возможность оптимизировать скорость движения, уменьшить расстояние сближения между поездами за счёт оптимального управления бортовыми устройствами безопасности локомотивов с учётом поездной обстановки, состояния низовых устройств СЦБ, задания маршрутов по станциям, ограничений скорости и других обстоятельств, влияющих на безопасность движения. 

«Система планируется к внедрению на МЦК с целью достижения 3-минутного интервала попутного следования поездов», – рассказал «Гудку» начальник Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры Валерий Аношкин.

В начале сентября на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» в Щербинке успешно завершился двухмесячный комплекс испытаний скоростного 7-вагонного электропоезда «Ласточка», разработанного заводом «Уральские локомотивы» специально для МЦК. Используемые сегодня на кольце электропоезда серии ЭС2Г имеют пятивагонную комплектацию, состоящую из двух головных (моторных) вагонов и трёх промежуточных. Семивагонная комплектация состоит из трёх моторных вагонов (третий – в середине состава). 

Игнат Вьюгин, Яна Позолотчикова

Cегодня в СМИ