Новости

1 д

ОАО «РЖД» и власти Москвы создадут транспортный каркас города
 

Пассажирские перевозки | Вторник | 10.07.2018 | 19:57
Транспортная система Москвы даёт возможность развивать интеграцию и применять новые технологии
ОАО «РЖД» и власти Москвы создадут транспортный каркас города
фото: Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО "РЖД"
К 2023 году протяжённость железной дороги и линий метро в Москве и ближнем Подмосковье составит около 1000 км, что почти в три раза больше, чем было в 2010 году. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин. Вместе с министром транспорта Евгением Дитрихом и генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым он осмотрел строящийся транспортно-пересадочный узел «Рязанская», который станет ключевым объектом транспортного каркаса Москвы.   

Крупнейший транспортно-пересадочный узел Москвы – ТПУ «Рязанская» – будет создан там, где Нижегородская улица переходит в Рязанский проспект и пересекается с путями МЦК. Он объединит несколько видов транспорта: городской наземный, Московское центральное кольцо, Большую кольцевую линию метрополитена (самую протяжённую в мире – около 70 км), радиальную линию метро и Московский центральный диаметр (МЦД). В перспективе здесь будут останавливаться и высокоскоростные поезда Москва – Казань.

«Три вокзала, традиционно известные нам как самая загруженная часть Московского транспортного узла, перевозят столько же пассажиров, сколько планируется перевозить здесь», – уточнил  министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
  
В настоящее время пассажиропоток на строящемся ТПУ составляет 18,2 тыс. человек в час пик. К 2025 году ожидается 111,7 тыс. человек в час пик. 

В ТПУ «Рязанская» также войдёт платформа Карачарово горьковского направления Московской железной дороги. Раньше она находилась в нескольких сотнях метров от станции МЦК «Нижегородская», что создавало неудобства при пересадке пассажиров. Сейчас ведутся работы по переносу платформы. Предполагается поэтапный ввод объекта в эксплуатацию. 




Как рассказали в ОАО «РЖД», в первую очередь будут построены три платформы, затем в рамках создания скоростных маршрутов – ещё две. «Всё это интегрировано с метро и с городской инфраструктурой», – объяснили в компании. Вся инфраструктура будет построена по принципу «сухих ног» и адаптирована для лиц с ограниченными физическими возможностями.
По плану первая очередь станции Карачарово будет сдана в ноябре этого года. 

Диаметры объединят город и область
Через ТПУ «Рязанская» пройдёт и пятый из московских центральных диаметров: Нахабино – Железнодорожный горьковского направления.  
Первые два Московских центральных диаметра  – Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск – будут построены к концу 2019 года. С 2020 по 2023 год будут введены в строй ещё четыре диаметра: Зеленоград (Крюково) – Раменское; Королёв – Апрелевка; Нахабино – Железнодорожный; Пушкино – Подольск. 

На МЦД власти города возлагают большие надежды. По словам Сергея Собянина, диаметры должны ускорить перемещение с одного конца города на другой практически в два раза.
В состав шести диаметральных маршрутов войдут 211 станций, а общая протяжённость железнодорожной магистрали составит 430 км.
«Московские центральные диаметры – новая инфраструктура, новый подвижной состав, новые стандарты. Создание МЦД – это совместная заслуга ОАО «РЖД» и столичных властей. Идея не могла быть реализована, если бы не совместная работа с Москвой. Очень сложная транспортная система Москвы даёт возможность развивать интеграцию и применять новые технологии», – отметил глава холдинга Олег Белозёров.

МЦК станет беспилотным
Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров подчеркнул, что компания договорилась с московскими властями о дальнейшем совершенствовании Московского центрального кольца. «Мы планируем в течение нескольких лет совместно с Москвой отработать беспилотные технологии», – рассказал он. 
Генеральный директор ОАО «РЖД» сообщил также о планах сократить интервал движения поездов по МЦК, который сейчас равен пяти минутам. 

Общий знаменатель 
Кстати, «Российские железные дороги» совместно с правительством Москвы в 2018–2019 годах планируют модернизировать пассажирскую инфраструктуру – платформы, навесы, пешеходные мосты и тоннели по горьковскому и ярославскому направлениям МЖД. В результате число поездов на ярославском направлении увеличится на 16% – с 217 до 251 пары в сутки, на горьковском – на 15%, со 133 до 153 пар в сутки.
«За счёт наземного, подземного метро, автодорожных магистралей будет создан новый современный транспортный каркас Москвы. Это кардинально изменит транспортную ситуацию в Москве и Московской агломерации», – резюмировал мэр столицы.

Мария Абдримова

Cегодня в СМИ