Новости

1 д

За 22 месяца поезда МЦК перевезли 200 млн пассажиров
 

Пассажирские перевозки | Воскресенье | 08.07.2018 | 18:54
Юбилейным пассажиром Московского центрального кольца стала жительница столицы Наталья Попцова
За 22 месяца поезда МЦК перевезли 200 млн пассажиров
фото: Аркадий Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»
В минувшую пятницу на станции Лужники Московского центрального кольца (МЦК) поздравили 200-миллионного пассажира, проехавшего по линии со времени её открытия в сентябре 2016 года. 

Юбилейным пассажиром стала жительница Москвы Наталья Попцова. В тот день она ехала из дома на работу. 
«Московское центральное кольцо, которым я пользуюсь с 2016 года, очень удобный транспорт, – призналась Наталья. – После его открытия поездка между домом и работой занимает в два раза меньше времени». 

Директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов вручил 200-миллионному пассажиру золотую карту «РЖД-Бонус» и символ путешествий на российском поезде – стакан в серебряном подстаканнике.

«Спрос на Кольцо постоянно растёт. В этом году его услугами воспользовались 62 млн пассажиров, что на 20% больше, чем за аналогичный период 2017-го», – отметил первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов. 

100-миллионного пассажира на МЦК встречали в сентябре прошлого года. В том, что в этом году юбилейный пассажир пришёлся на июль, большая заслуга чемпионата мира по футболу. ТПУ «Лужники», находящийся поблизости от одноимённого стадиона, уже трижды принимал у себя болельщиков Кубка мира. В дни проведения матчей услугами станции пользуются почти 20 тыс. пассажиров. Увеличенный пассажиропоток здесь ожидают 11 июля, когда на стадионе «Лужники» будут разыгрывать путёвку в финал сборные Англии и Хорватии, а также 15 июля – в день закрытия чемпионата мира.

Как отметил Дмитрий Пегов, МЦК постоянно развивается. «Для этого ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы и столичным метрополитеном продолжает интеграцию МЦК и сети железных дорог в сеть городского пассажирского транспорта, – сказал он. – Интеграция с радиальными направлениями железных дорог призвана улучшить пересадку между пригородными поездами и «Ласточками» МЦК и создать новые связки».

Сегодня работы по улучшению интеграции и развитию новых переходов развёрнуты на шести направлениях – савёловском, рижском, ярославском, павелецком, курском и горьковском. Так, на савёловском направлении идёт перенос остановочного пункта Окружная ближе к МЦК, аналогичные работы ведутся на рижском (платформа Ленинградская) и на ярославском (платформа Северянин) направлениях. Здесь создаётся современная пассажирская инфраструктура, где будет организована безбарьерная среда для маломобильных граждан.

Также идёт строительство остановочных пунктов на павелецком (Варшавская – для интеграции с Верхними Котлами МЦК) и курском (Новохохловская создаст связку с одноимённым остановочным пунктом МЦК) направлениях. Они образуют новые удобные пересадочные контуры.

На горьковском направлении ведётся строительство новой зонной станции Карачарово. Она заменит существующий одноимённый остановочный пункт, расположится ближе к МЦК, станет конечной и начальной точкой маршрута для некоторых электричек. Это позволит не только увеличить пропускную способность на участке до Курского вокзала, но и разгрузить сам вокзал, который принимает пассажиров курского, горьковского, белорусского и рижского направлений.

По словам Дмитрия Пегова, для удобства пассажиров Московского центрального кольца ОАО «Российские железные дороги» полностью обновило парк электропоездов «Ласточка». Сегодня здесь курсируют составы с городской компоновкой: с большей вместимостью за счёт изменения схемы кресел, широкими проходами, поручнями, местами для маломобильных пассажиров, провоза велосипедов, удобной мультимедийной навигацией. Все электропоезда выпущены в России, при их сборке использовались преимущественно отечественные комплектующие.

Дмитрий Пегов также сообщил, что в настоящее время ведётся работа над сокращением интервалов движения между «Ласточками» по МЦК. Напомним, в мае прошлого года на МЦК сократился интервал движения между поездами в часы пик с 6 до 5 минут, в другое время – с 12 до 10 минут.
Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ