Новости

4 ч

Федеральная пассажирская компания выбрала лучших работников
 

Пассажирские перевозки | Воскресенье | 19.11.2017 | 20:22
Победителей конкурса Галину Калинину и Александра Анисимова поздравил генеральный директор АО «ФПК» Пётр Иванов
Федеральная пассажирская компания выбрала лучших работников
фото: Александр Саверкин/ИД "Гудок"
На прошлой неделе в Москве в Центральном доме культуры железнодорожников прошёл финал Всероссийского конкурса проводников пассажирских вагонов. За звание лучших боролись 16 пар проводников.

Такие конкурсы среди проводников проводятся ежегодно уже больше 30 лет – с 1983 года. Конкурсанты соревнуются парами – мужчина и женщина, они представляют каждый из 15 филиалов АО «ФПК». Но в этом году в финале оказалось 16 пар конкурсантов с 15 дорог, кроме Калининградской, и ещё одна пара представляла бойцов студенческих отрядов проводников.

В фойе ДК железнодорожников многолюдно, болельщики собираются в группки и вполголоса повторяют свои «кричалки», а зрители разглядывают программки с фотографиями участников. Двери зала ещё закрыты и оттуда доносится музыка. На сцене идёт последняя репетиция – прогон, как говорят артисты.

Но вот звучит команда «готовность номер один», сцена мгновенно пустеет и в зале становится тихо. Массивные двери распахиваются, впуская оживлённую толпу зрителей. Спустя совсем немного времени все конкурсанты уже стоят на сцене и, пытаясь скрыть волнение, улыбаются залу.

– Все 73 резерва проводников на сети дорог приняли участие в этом конкурсе, – сказал генеральный директор Федеральной пассажирской компании Пётр Иванов, обращаясь к зрителям. – И сегодня перед нами лучшие из лучших. Быть первыми в профессии – это не только почётный, но и очень ответственный статус. Пусть победят сильнейшие! Объявляю финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства проводников пассажирских вагонов открытым!

Перед этим во всех филиалах Федеральной пассажирской компании прошли аналогичные конкурсы с такими же заданиями. Победители их и отправились на финал в Москву. Здесь им предстояло пройти два этапа – профессиональный и творческий. Заключительным стал творческий конкурс, он и проходил на сцене ЦДКЖ.

Первой его частью стал конкурс приветствий «Нам по пути». По его условиям, команды должны были в необычной форме рассказать о себе и любимой работе.
Так, ребята из Горьковского филиала «ФПК» рассказали о плюсах и минусах своей профессии. Для девушек, например, «всегда ходить в одной и той же форме – это минус. Но при этом не надо думать, что надеть, а это уже плюс». Конкурсанты из Забайкалья поделились записями из блокнота наблюдений провод­ника, среди них есть и такие: «пессимист считает, что вагон наполовину пуст, а оптимист – что станет начальником поезда», «любишь кататься – иди работать в ФПК», «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы стоп-кран не дёргало».

А команда Восточно-Сибирского филиала представила презентацию новинки будущего – «титана икс», двухведёрного «процессора» объёмом 16, 32 и 64 стакана, со встроенным «гугл-хромом», он же – «гугл-нержавейка». Южноуральцы, наоборот, заглянули в историю и показали, как император железную дорогу придумывал. Он диктовал своему писарю указ: «Вагоны сделаем двух классов – для дворян и плацкартные. В плацкартных слева пусть будут кровати, а справа столы. Или тоже кровати? Ну запиши пока и то и другое, потом разберёмся! Зарплату проводникам положим большую – 15 тыс. руб.! И запиши – чтобы всё так из века в век было!»

По итогам этого этапа конкурса можно набрать 30 баллов. Максимальную оценку получила команда Юго-Восточного филиала. Ещё несколько команд идут по пятам – с 29 и 28 баллами. Предугадать исход состязания не так-то просто. В зачёт ведь пойдут ещё и итоги прошедшего накануне профессионального этапа.

Зрителям показывают ролик о том, как он проходил 12 ноября в пассажирском вагонном депо Москва-Киевская. Сначала каждый проводник сдал тесты на знание инструкций и нормативных документов, а вторую часть задания они выполняли уже в паре. Нужно было за 20 минут найти в вагоне десять неисправностей-сюрпризов, специально подготовленных для конкурсантов. И заправить вдвоём 64 комплекта постельного белья, готовя два вагона к рейсу. Кто быстрее это сделает, тот и больше баллов получит.

Волнение нарастало, впереди был второй этап состязаний – музыкальный конкурс «Мы смотрим в будущее». Команды в песнях рассказывали истории о железной дороге. Кто-то сделал это в шутливой форме, а кто-то представил трогательное объяснение в любви своей профессии. Горьковчане устроили шуточный шантаж жюри незамысловатой песней «стучат колёса тук-тук-тук, ты не забудешь этот звук» – мол, будете слушать, пока не присудите нам победу. А ребята из Московского филиала показали музыкальную инсценировку – с восточными танцами и мелодией из мультфильма «Аладдин»: «Купейный вагон, твой сказочный край, смотри не зевай, билет покупай…»

Когда отзвучали песни конкурсантов, жюри отправилось подводить итоги. Возглавил судейскую комиссию Пётр Иванов. А таланты оценивали приглашённые судьи – звезда КВН и Comedy Woman Екатерина Скулкина и певец Владимир Лёвкин. Пока судьи совещались, на сцену вышли профессиональные артисты. Звёзды российских мюзиклов исполнили песни из спектаклей «Ромео и Джульетта», «Нотр-Дам» и «Чикаго».

И вот настал торжественный момент. Под звуки фанфар конкурсанты выстроились на залитой огнями прожекторов сцене. Первыми приз вручили победителям Интернет-голосования. Ими стали Галина Калинина и Александр Анисимов из Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК». Они проводники поезда № 57 Иркутск – Кисловодск. Третье место в конкурсе досталось команде Куйбышевского филиала Анастасии Купцовой и Герману Танасюку. Второе место завоевали Мария Марсакова и Александр Мовчанюк – представители студенческих отрядов провод­ников. Кстати, в октябре этого года они заняли первое место на IV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства студентов-проводников.

А затем Пётр Иванов называет имена победителей конкурса: Галина Калинина и Александр Анисимов! Удивительно, но пара, выигравшая Интернет-голосование, стала первой и в профессиональном состязании, и в творческом конкурсе.

– Мы не ожидали такого успеха! – делятся восторгом Галина и Александр. – Спасибо зрителям, судьям и всем нашим соперникам, которые стали нашими друзьями.

Победа далась нелегко. Как признаются сами ребята, приходилось даже ночами повторять «теорию» и придумывать номера. Нелегко было и научиться вести себя на сцене уверенно.

Аплодисменты, взрывы хлопушек и общее фото на память – конкурс традиционно завершается трогательными поздравлениями и улыбками. Однако на этот раз конкурсанты подготовили ещё один номер. Они все вместе исполнили песню, которая вполне может стать гимном проводников: «Мы будем жить, трудясь, мы будем жить, смеясь. Проводнику с улыбкой легче жить…».
Ну, а если проводник будет улыбаться, то и пассажирам поездка доставит удовольствие.

– Проводники – это лицо российских железных дорог, – сказал в завершение генеральный директор АО «ФПК» Пётр Иванов. – Именно они создают уют и комфорт, окружают заботой пассажиров. На двух финальных этапах конкурса ребята продемонстрировали не только отличные знания профессиональных стандартов и нормативов, но и большую любовь к своему делу. В условиях, когда пассажиры предъявляют высокие требования к сервису, очень важно обладать таким надёжным кадровым резервом.
Наталья Цыплева

Cегодня в СМИ