Новости

ОАО «РЖД» выступает за ужесточение ответственности за нарушение правил безопасности на переездах
 

Пассажирские перевозки | Понедельник | 09.10.2017 | 12:11
За 9 месяцев 2017 года количество ДТП на железнодорожных переездах выросло на 26%. Последним стало ДТП во Владимирской области, унесшее жизнь 17 человек
ОАО «РЖД» выступает за ужесточение ответственности за нарушение правил безопасности на переездах
фото: УМВД России по Владимирской области/ТАСС
В связи с ДТП близ станции Покров во Владимирской области ОАО «РЖД» считает необходимым ужесточить ответственность за нарушение правил безопасности на железнодорожных переездах.

При столкновении скорого поезда № 60 сообщением Санкт-Петербург – Нижний Новгород и автобуса с 56 пассажирами, который выехал на пути на запрещающий сигнал светофора и заглох, погибли 17 граждан Республики Узбекистан, в том числе дети. Свыше 30 человек пострадали. Трагедия произошла в ночь на 6 октября.

По словам начальника УГИБДД по Владимирской области Александра Новикова, некоторые пассажиры вышли из автобуса и пытались сдвинуть его с путей. За оставшиеся до столкновения полторы-две минуты им это не удалось. Но они спаслись, погибли и пострадали те, кто спал в это время в автобусе.

Организатором трагического автобусного рейса из Подмосковья в Узбекистан является уроженец Казахстана 1981 года рождения, автобус также зарегистрирован в Казахстане. Об этом «Гудку» сообщила начальник отделения информации и общественных связей УТ МВД России по Приволжскому федеральному округу Светлана Яписова. Ранним утром 6 октября президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров собрал оперативный штаб по ЧП. Вице-президент Шевкет Шайдуллин с места происшествия доложил о работе по ликвидации последствий ДТП.«По предварительным данным, поезд, следовавший со скоростью 90 км/ч, находился на расстоянии менее 400 м до переезда. Машинист применил экстренное торможение, подал световые и звуковые сигналы. Экстренное торможение позволило снизить скорость до минимально возможной, но расстояние до полной остановки состава было недостаточным. Тормозной путь поезда составил около 746 м», – говорится в официальном сообщении компании.
 
«В это время я была в служебном купе и ощутила сильный хлопок, поезд резко остановился, – рассказала «Гудку» начальник поезда Валентина Оганина. – После столкновения я немедленно обошла все вагоны и убедилась, что никто из находившихся в поезде пассажиров не пострадал (в вагонах было 359 пассажиров)».

Всем, кто ехал в поезде, было бесплатно предоставлено горячее питание и чай. Поезд № 60 был отправлен по маршруту в 10.47 (мск) после завершения следственных действий.

По словам Валентины Оганиной, в результате столкновения вещи пассажиров автобуса оказались под вагонами, обломки автобуса лежали на путях перед локомотивом и за хвостом поезда.

Как рассказала «Гудку» старший помощник руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте (ММСУТ СК РФ) Елена Марковская, на место трагедии сразу выехали группа следователей, экспертов-криминалистов и руководители управления. По факту происшествия возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Следователи изъяли на станции техническую и служебную документацию по переезду. Они работали на месте происшествия вплоть до вечера 7 октября.

На месте происшествия также были представители Московской межрегиональной транспортной прокуратуры. По словам её официального представителя Екатерины Коротковой, в ходе проверки сотрудники надзорного ведомства установили, что все пассажиры автобуса, являясь гражданами Узбекистана, находились в России незаконно и заплатили организатору рейса за то, чтобы тот доставил их домой.

«Неустановленным лицом (позднее стало известно, что это уроженец Казахстана. – Ред.) был организован транзит иностранных граждан, при этом их незаконный въезд и нахождение на территории РФ осуществлялись без надлежащего оформления документов миграционного учёта при условии получения денежного вознаграждения в размере 5 тыс. руб. с каждого пассажира», – отметила Екатерина Короткова.

Эту информацию передали во Владимирский ЛО МВД России на транспорте (структурное подразделение УТ МВД России по ПФО), его сотрудники возбудили уголовное дело.

Как отмечается в официальном сообщении ОАО «РЖД», движение поездов на участке не приостанавливалось, оно было организовано по соседним путям. В Москву с опозданием на час прибыл пассажирский поезд № 91 Северобайкальск – Москва и на 55 минут опоздал поезд № 35 Нижний Новгород – Москва. Также два пригородных поезда – № 6901 и № 6904, – курсирующих между Москвой и станцией Петушки, проследовали по укороченному маршруту на участке Москва – Орехово-Зуево. С отклонением от графика до 40 минут следовала электричка № 6903 Петушки – Москва. Остальные поезда дальнего следования и пригородного сообщения горьковского направления МЖД выполняли рейсы по расписанию.

Раненные в дорожно-транспортном происшествии были доставлены в ближайшие больницы. Пострадавших в катастрофе детей было решено отправить в областную клиническую больницу во Владимир.

За 9 месяцев 2017 года количество ДТП на железнодорожных переездах выросло на 26% по сравнению в тем же периодом прошлого года (197 случаев). Возросла и тяжесть последствий: пострадал 171 человек против 84 в прошлом году, погибло 56 (за 9 месяцев прошлого года 29).

Причинами ДТП в подавляющем большинстве случаев стали нарушения водителями Правил дорожного движения, в том числе проезда на запрещающий сигнал светофоров и при закрытых шлагбаумах либо при неисправности автомобилей, повлекшие столкновение с проходящими поездами.

«Компания считает необходимым ужесточить ответственность водителей за подобные нарушения, особенно при массовых пассажирских перевозках. Кроме того, должна быть предусмотрена самая серьёзная ответственность руководителей автотранспортных предприятий за выпуск на линию неисправных транспортных средств», – говорится в официальном сообщении ОАО «РЖД».

Елена Демиденко, Николай Морохин