Настоящий официальный сайт АО "Издательский дом "Гудок" является единственным источником информации о деятельности Общества в сети Интернет. Любые другие страницы в сети Интернет не являются официальными страницами Общества

Статьи
 

Рельсы могут уйти в прошлое: на «ЭКСПО 1520» эксперты обсудили «Транспорт-2050»

Пассажирские перевозки | Четверг | 31.08.2017 | 23:31
Через 30 лет транспортными средствами станет управлять когнитивный (самообучающийся) искусственный интеллект, который благодаря обработке больших массивов данных сделает жизнь пассажиров исключительно удобной, а сами поезда – регулируемыми в зависимости от ситуативной нагрузки.
Рельсы могут уйти в прошлое: на «ЭКСПО 1520» эксперты обсудили «Транспорт-2050»
фото: expo 1520
Именно таким представляется транспортный мир для футуролога агентства «Будущее» Руди де Вейле, который представил свой доклад о развитии технологий до 2050 года на пленарной сессии «Железнодорожная техника. Горизонты развития», которая состоялась в рамках Конгресса международных транспортных и машиностроительных ассоциаций на салоне «ЭКСПО 1520» в Щербинке.

«Сейчас мы пока не имеем столь эффективных технологий, но ещё 10 лет назад у нас не было возможности, к примеру, объехать пробку, – замечает Руди де Вейле. – Теперь же у нас везде стоят телекамеры и есть смартфоны, которые анализируют обстановку на дорогах. Появились облачные технологии, мощные смарт-системы для обработки данных, и такая цифровая эволюция на самом деле порождает цифровую революцию. Уже сейчас 30 ведущих мировых автопроизводителей занимаются разработкой беспилотных автомобилей, хотя ещё несколько лет назад это казалось фантастикой».

Рельсы, кстати, могут уйти в прошлое – транспорт станет двигаться строго по участку дороги, задаваемому специальными датчиками. Во многих ситуациях электронные системы работают быстрее, точнее, и поэтому их безопасность выше, чем при управлении человеком. Различные компьютерные интерфейсы (к примеру, распознавание личности пассажира по лицу) сделают поездку максимально удобной, без лишних операций, связанных с регистрацией, билетами и досмотром. Вагоны пассажирского транспорта (да и пассажирские вагоны поездов) могут автоматически отцепляться и отправляться по новому маршруту, присоединяясь к таким же «попутным» вагонам. Естественно, всё это будет работать на энергии, получаемой из экологически чистых источников, чтобы не нарушать экологию.

Население городов быстро растёт, а значит, транспортные коммуникации будут становиться экономически всё более рентабельными при таких скоплениях людей.

«Люди любят комфорт и готовы за него платить, – уверен футуролог. – Это подстегнёт развитие новых технологий».
Президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» – организатора сессии – Валентин Гапанович считает, что цифровые технологии хоть и становятся важным элементом развития транспорта, всё же не являются безусловным приоритетом. Важно не упустить развитие технологий в создании современного подвижного состава, комфортного для пассажира будущего.

О создании огромной сети, которая будет управлять всеми транспортными процессами и сделает их более эффективными, говорил директор Института транспорта РАН Игорь Мальгин.

Уже ведутся работы над архитектурой и конфигурацией структуры, управляемой искусственным интеллектом. На нижнем уровне будут локальные сети определённых видов транспорта, на более верхних – сервисы для пассажиров, грузоотправителей, и далее – ­обработка всей информации и управление процессами. Человеку, впрочем, тоже остаётся место в такой сети. Ведь даже в экономике 4.0, о которой сейчас любят рассуждать специалисты, искусственный интеллект, обработав информацию, должен будет передать её людям, поскольку они должны дать на её основе задание на решение проблемы. По крайней мере, пока человек ещё нужен.

Как рассказала руководитель проекта высокоскоростных поездов китайской компании CRRC Гуо Ян, в КНР при реализации стратегии развития сети скоростного движения ориентируются на один ключевой фактор – время передвижения пассажиров между регионами и крупными городскими агломерациями. Сеть строят с таким расчётом, чтобы между провинциями время в пути у пассажира составляло не более четырёх часов, а между агломерациями – от получаса до двух часов.

Но что толку от «умного» беспилотного автомобиля, если он будет вынужден стоять в пробке, замечает генеральный директор Европейской ассоциации железнодорожной промышленности (UNIFE) Филипп Ситроен.
«Нам необходимо заставить пассажиров пересесть в поезда, чтобы избавиться от заторов, – убеждён Филипп Ситроен. – Если мы посмотрим на рост населения тех же городов, мы увидим огромные вызовы. Поэтому в первую очередь необходимо думать о беспилотных поездах, о быстром беспилотном метро, которое может перевозить большое количество пассажиров».

И здесь уже возникают более философские проблемы ограничения свободы выбора. Ведь в будущем может произойти так, что глобальный транспортный интеллект не разрешит вашему «умному» автомобилю выехать на шоссе, поскольку оно уже перегружено подобными устройствами, и взамен предложит купить билет на беспилотное метро.
«Гудок» вернётся к теме развития современных технологий в отрасли в ближайших номерах.
Сергей Плетнев

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Новости

20.09 Среда
19.09 Вторник
18.09 Понедельник
15.09 Пятница