Новости

18 ч

МЦК интегрируется с радиальными железнодорожными направлениями Московского узла
 

Пассажирские перевозки | Вторник | 22.08.2017 | 22:45
До конца 2018 года на МЦК будут проведены работы по интеграции 9 из 10 радиальных направлений
МЦК интегрируется с радиальными железнодорожными направлениями Московского узла
фото: Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»
Московское центральное кольцо в условиях повышенного спроса со стороны пассажиров ждёт усовершенствование. К концу года на МЦК на новые заменят 24 состава. Железнодорожники прорабатывают возможность сокращения интервала движения до 4 минут.

Московское центральное кольцо 10 сентября отметит годовщину работы. Её результаты превзошли все ожидания: в текущем году «Ласточки» перевезли по кольцу 64,8 млн пассажиров, а с начала работы по МЦК проехало более 91,8 млн человек.

Для работы с таким высоким пассажиропотоком парк поездов был увеличен до 42 составов. Сегодня в будние дни курсирует 177 пар поездов, а по выходным 150. Увеличилось и время работы – с мая МЦК, как и метро, открыто для пассажиров до часу ночи. Тогда же сократился интервал движения – до 5 минут в час пик и 10 – в межпиковое время. Границы часа пик также пересмотрели и увеличили на полтора часа.

Напомним, что для МЦК были заказаны «Ласточки» городской модификации. Они вмещают до 1500 пассажиров, а межрегиональные – на 300 человек меньше.

Как стало известно «Гудку», работы по усовершенствованию деятельности МЦК продолжатся. До конца нынешнего года будут введены в эксплуатацию 24 новых состава. Ещё 15 появятся на кольце в начале следующего года. Уже в первом квартале 2018 года на МЦК будут курсировать только обновлённые составы.

«Продолжается моделирование условий движения поездов с интервалом в 4 минуты, – рассказал вице-президент ОАО «РЖД» Пётр Кацыв. – По результатам этой работы будет дана оценка всех затрат по переходу на новый график движения. Для этого необходимо будет расширять платформы на некоторых станциях, делать дополнительные выходы. Идёт работа и по развитию радиальных направлений Московского узла, включая работу по их интеграции в транспортную систему МЦК».

Интеграция МЦК с радиальными железнодорожными направлениями Московского транспортного узла подразумевает создание удобных пересадочных станций. Уже сегодня пассажиры могут пересесть на МЦК с Октябрьского, Савёловского, Ярославского, Казанского и Смоленского направлений.

На остальных направлениях решаются вопросы пересадки. На Курском, Горьковском и Павелецком направлениях потребуется строительство новых станций и остановочных пунктов. На Рижском направлении потребуется перенести платформу остановочного пункта Ленинградская ближе к станции МЦК. Также для удобства пассажиров ближе перенесут и платформы остановочных пунктов Окружная и Северянин на Савёловском и Ярославском направлениях. Все эти проекты должны быть завершены в 2018 году. Таким образом, кольцо объединит радиальные ветки пригородных направлений и пассажиры смогут пересаживаться на МЦК напрямую.
По словам Петра Кацыва, до конца 2018 года будут проведены работы по интеграции 9 из 10 радиальных направлений.

Станции МЦК делают более удобными и для пассажиров с ограниченными возможностями. Так, в конце августа на четырёх станциях кольца появились тактильные мнемосхемы. С их помощью слабовидящие пассажиры смогут воспользоваться стендами навигации – проверить, с какой платформы идёт нужный поезд, сколько станций предстоит проехать, как добраться до нужной станции быстрее. В дальнейшем такие схемы появятся и на остальных станциях.

Осенью, когда большинство москвичей вернётся из отпусков, ожидается новый пик пассажиропотока. Последний рекорд зафиксирован 18 мая – тогда за сутки было перевезено 379 тыс. 66 пассажиров. Самая загруженная станция – Площадь Гагарина – пропускает в день в среднем 27 тыс. пассажиров. С начала года через неё прошли 6 млн 343 тыс. человек. Остальные станции приняли с начала года около 4 млн пассажиров или менее.
Наталья Цыплева

Cегодня в СМИ