Новости

1 ч

Минтранс подтвердил стабилизацию в сегменте пригородных пассажирских перевозок
 

Пассажирские перевозки | Воскресенье | 13.08.2017 | 15:53
В то же время в некоторых регионах компании-операторы пока не получили компенсацию выпадающих доходов в полном объеме
Минтранс подтвердил стабилизацию в сегменте пригородных пассажирских перевозок
фото: Пресс-служба ОАО РЖД
Ряд субъектов РФ не исполняют обязательства по организации транспортного обслуживания населения и компенсации выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний. При общей сумме выплат в 13,8 млрд рублей дефицит составляет 3,4 млрд рублей или 25%, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов в ходе селекторного совещания по вопросу организации пригородных железнодорожных перевозок.

По данным Минтранса, не компенсируют выпадающие доходы пригородных компаний за 2017 год четыре региона - Кабардино-Балкария, Орловская, Тульская и Калужская области. Кроме того, между некоторыми перевозчиками и региональными регуляторами продолжают сохраняться разногласия по тарифному регулированию, прежде всего в части объема пассажирооборота и расходов, связанных с организаций перевозки пассажиров.

Вместе с тем, днем ранее на встрече с представителями Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Максим Соколов заявил о стабилизации ситуации в пригородных железнодорожных перевозках в субъектах РФ. По его данным, полностью восстановлено курсирование пригородных поездов, которые были отменены до 2015 года, с заключением договоров на транспортное обслуживание населения, предусматривающих обязательства по полной компенсации выпадающих доходов перевозчиков.

В первой половине 2015 года движение пригородных поездов по ряду маршрутов было приостановлено в связи с отсутствием транспортного заказа субъектов РФ. Уже в сентябре того же года президент ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») Олег Белозёров доложил Президенту России Владимиру Путину о том, что по пригородному направлению «ситуация стабилизирована, находится под контролем, ведётся постоянная работа с регионами».

В 2015 году объем федеральной поддержки пригородным перевозкам достиг исторического максимума в размере 42 млрд рублей. Однако, несмотря на эти меры, по итогам 2015 года выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний сложились в размере 12,2 млрд рублей. При этом субъектами РФ было перечислено только 9,8 млрд рублей или 80%. В 2016 году уровень федеральной поддержки был сохранен в полном объеме и превысил 40 млрд.

Кроме того, в 2016 году были внесены изменения в Налоговый кодекс в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, предусматривающие установление нулевой ставки НДС на операции по реализации этих услуг до 2030 года.

9 июля 2017 года Владимир Путин дал поручения по результатам проверки Контрольным управлением исполнения законодательства и решений президента по вопросам обеспечения пригородных железнодорожных перевозок. Минтранс в свою очередь подготовил предложения по разработке «дорожной карты» - Плана мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на недопущение сокращения объема пригородных перевозок и восстановление востребованных маршрутов.

По данным ОАО «РЖД», по итогам первого полугодия 2017 года в пригородном сообщении пассажирооборот вырос на 10,6% По итогам 2016 года он увеличился на 1,4%, достигнув 935,7 млн пассажиров. При этом в 2016 году была преодолена негативная динамика предыдущих двух лет - 0,2% в 2014 году и 2,9% в 2015 году. Однако это на 3,4% меньше рекорда 2013 года в размере 968,8 млн человек.

Минтранс РФ в своей публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач на 2017 год считает необходимым организовать переток пассажиропотока с личного на общественный транспорт, включая электрички. Ведомство поставило задачу перевезти на пригородных поездах 964,1 млн пассажиров, то есть на 3% больше, чем в 2016 году.

Решая задачу транспортного обеспечения, в июле президент ОАО «РЖД» поручил руководителям дорог и пригородных компаний согласовать с регионами плановые размеры движения и объем транспортной работы на 2018 год, а также инвестиционные мероприятия по обновлению пригородного подвижного состава с учетом прогноза его дефицита на среднесрочную перспективу - 3-5 лет.

Потребность пригородных пассажирских компаний в обновлении парка в 2017-2019 годах составляет 160 составов или 1338 вагонов. Исходя из средней стоимости вагона 44 млн рублей, на закупку подвижного состава потребуется 58,9 млрд рублей. Такой вывод содержится в квартальном отчете ОАО «Тверской вагоностроительный завод».

Наибольшую потребность испытывает ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) - 87 составов. Для ее удовлетворения компания разработала программу обновления подвижного состава с закупкой на период до 2019 года. Согласно нее, будет приобретено 60 составов под замещение выбывающего парка и 27 составов с целью увеличения размеров движения, что обеспечит потребность в подвижном составе на полигоне деятельности компании. По полигонам обслуживания остальных пригородных пассажирских компаний в 2017-2019 годах необходима закупка 97 составов (705 вагонов), сообщил ТВЗ.

Николай Логинов

Cегодня в СМИ