Настоящий официальный сайт АО "Издательский дом "Гудок" является единственным источником информации о деятельности Общества в сети Интернет. Любые другие страницы в сети Интернет не являются официальными страницами Общества

Статьи
 

Вокзалы взялись за ум

Пассажирские перевозки | Среда | 09.08.2017 | 22:06
Системы жизнеобеспечения столичных вокзалов перешли в автоматический режим
Вокзалы взялись за ум
фото: Depositphotos/Legion-media
На пяти московских вокзалах – Белорусском, Павелецком, Рижском, Савёловском и Ярославском – внедрены автоматизированные системы диспетчерского контроля основных систем жизнеобеспечения, таких как вентиляция, кондиционирование, освещение, отопление, сообщила пресс-служба Дирекции железнодорожных вокзалов.

Автоматизированный диспетчерский контроль на этих вокзалах теперь осуществляется 24 часа в сутки и все семь дней в неделю, тогда как раньше данную работу выполнял в каждом хозяйстве дежурный персонал. А теперь в случае малейшего отклонения в работе систем жизнеобеспечения обслуживающим и контролирующим службам будут тотчас же поступать «тревожные сигналы».

К единому комплексу подключены системы безопасности, что даёт возможность усилить контроль за персоналом вокзала и более оперативно реагировать на ту или иную нестандартную ситуацию. Благодаря этому проблемы – к примеру, протечки в трубах или перебои в обеспечении электроэнергией – устраняются быстро и приносят меньший ущерб. Сделан ещё один шаг в реализации принципов функционирования «умного» вокзала в рамках утверждённой ОАО «РЖД» Концепции эффективного развития инфраструктуры вокзалов до 2030 года.

– Вокзал будущего – это в первую очередь «умный» вокзал, который за счёт внедрения передовых технологий позволяет, с одной стороны, экономить ресурсы, а с другой – исключить человеческий фактор в оперативной работе. Именно такие технологии мы и внедряем. Температура в залах ожидания вокзала, кондиционирование воздуха, подача воды теперь регулируются автоматически и не зависят от действий конкретных людей, – отметил начальник службы информатизации Дирекции железнодорожных вокзалов Руслан Медведев.

Основные параметры микроклимата – температура и влажность – заложены в специальную компьютерную программу и отслеживаются автоматически.

По предварительным расчётам, интеллектуальные диспетчерские системы на вокзалах могут экономить в год до 20% всех потребляемых ресурсов – тепла, воды и электроэнергии.

Кроме того, они обеспечат дополнительный комфорт пассажирам, поскольку в зданиях вокзалов благодаря «умным» системам поддерживается оптимальный температурный режим в зависимости от погодных условий и времени суток.

– С введением автоматизированных систем у сотрудников вокзала появилось больше времени для выполнения других обязанностей, в том числе связанных с обслуживанием пассажиров в залах ожидания. Раньше главному инженеру вокзала требовалось самостоятельно делать ревизию инженерных систем, а сейчас это стало лишним, поскольку с помощью современных технологий можно круглосуточно отслеживать их работу, что называется, на автопилоте, – прокомментировал главный инженер Белорусского вокзала Пётр Трофимов.
Сергей Евсеев

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Новости

20.08 Воскресенье
22:05
18.08 Пятница
17.08 Четверг
16.08 Среда