Статьи
 

Сергей Колтович: «Россия самый большой рынок в мире без реального low-cost сегмента»

Пассажирские перевозки | Пятница | 11.11.2016 | 12:44
В России существует потенциальный неудовлетворенный спрос на бюджетные авиаперевозки, но новые low-cost компании вряд ли появятся в ближайшее время - такое мнение высказал Gudok.ru генеральный директор лизинговой компании Horizon Bizjet Leasing Сергей Колтович в рамках форума «Крылья будущего».
Сергей Колтович: «Россия самый большой рынок в мире без реального low-cost сегмента»
фото: meyou.ru
- Как вы оцениваете вероятность ухода с российского рынка части авиакомпаний в связи с уменьшением пассажиропотока?
- Как будет вести себя пассажиропоток сейчас трудно сказать, но есть риск того, что он может уменьшиться. Может продолжиться уменьшение международного пассажиропотока, но мне сейчас не совсем понятно, что будет происходить с внутренним пассажиропотоком. Два года подряд он неплохо рос на фоне санкций и геополитических перипетий. При дальнейшем сокращении внутреннего валового продукта мне непонятно как он будет себя вести. Есть риск, что он может начать сокращаться и в этой ситуации кто-то может лишиться своего бизнеса, особенно те, у кого невнятные, размытые бизнес-модели. На мой субъективный взгляд, в России не так много авиакомпаний с четким рыночным позиционированием. Поэтому в ситуации, когда значительное количество игроков не имеет внятной стратегии, а живет в тактическом поле, есть значительная вероятность выхода каких-то игроков с рынка.

- По вашей оценке, какие компании имеют хорошую стратегию и какие - плохую?
- Я считаю, что очень неплохую стратегию имеет группа «Аэрофлот», в первую очередь в лице материнской компании. Также мне очень понятна группа S7 и реально понятны «Уральские авиалинии». Далее мне продолжать список труднее. Компании с плохой стратегией я не хочу называть.

- Могут ли появиться новые авиакомпании?
- У нас сегодня существуют запретительные барьеры для того, чтобы создать компанию «с нуля». Для получения коммерческого свидетельства эксплуатанта необходимо наличие восьми самолетов. Это очень высокий барьер для входа. В других продвинутых юрисдикциях, чтобы выйти на регулярные рейсы, обычно достаточно иметь два-три самолета. Соответственно, необходимость наличия сразу восьми самолетов означает значительное замораживание капитала. При таких условиях я не вижу условий для появления новых частных игроков.

- А в сегменте low-cost могут появиться другие игроки, кроме «Победы»?
- Я могу сказать, что Россия, наверное, самый большой рынок в мире без реального low-cost сегмента. Я не знаю другой такой страны с населением от 100 млн человек, где этот сегмент рынка так недоразвит. Это связано, главным образом, с запретительными барьерами и с регулятивной базой. Да, в свое время «Победа» в группе «Аэрофлот» проделала значительную работу по систематизации законодательства под low-cost перевозки. Но в любом случае у нас сейчас есть только «Победа», которая принадлежит группе «Аэрофлот», которая в свою очередь принадлежит государству. Только в таком формате стало возможным появление авиакомпании в этом сегменте.

- А остался ли в принципе у инвесторов интерес к этому виду бизнеса в России?
- Я знаю, что частная инициатива всегда ищет такие рынки, где можно эффективно зарабатывать деньги. Теоретически, могла бы появится такая компания, потому что рынок имеет высокую степень концентрации и большой потенциально неудовлетворенный спрос. В такой ситуации, конечно, есть место для дополнительных частных игроков, но когда на макроуровне существуют большие политические и геополитические риски, то аппетит резко снижается.
Николай Логинов, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Новости

17.01 Вторник
16.01 Понедельник
21:53
13.01 Пятница