Статьи
 

Московское метро поехало по самому глубокому участку от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской»

Пассажирские перевозки | Суббота | 17.09.2016 | 21:47
Отрезок Люблинско-Дмитровской линии северного радиуса стал самым сложным для метростроевцев
Московское метро поехало по самому глубокому участку от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской»
фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
Сразу три станции на северном направлении «салатовой» ветки столичного метрополитена открылись для пассажиров. Участок включает станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» и пролегает от Третьего пересадочного контура (станция «Марьина Роща» до пересечения с Серпуховско-Тимирязевской линией). Таким образом, 16 сентября число станций метрополитена достигло 203.

В результате открытия трех станций появились две новые пересадки с пригородной железной дороги Ленинградского направления на станцию метро «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии и станцию «Бутырская», а также пересадка на Московскую монорельсовую транспортную систему.

Мэр Москвы Сергей Собянин на торжественной церемонии открытия участка, проходившей на платформе станции «Фонвизинская», напомнил, что строительство северного направления салатовой ветки началось 25 лет назад. «Из-за сложнейших геологических условий стройка была остановлена и законсервирована. Вы за последние годы сумели возобновить стройку и реализовали сложнейший трудный и самый опасный проект. Но результат того стоил, потому что ветка проходит через густонаселенные районы Москвы — 240 тысяч москвичей получили шаговую доступность до станций метрополитена», — сказал мэр Москвы, обращаясь к метростроевцам.

t6ZF9ib2FyZHMtMDEuanBn.jpg

Как отмечается в сообщении Стройкомплекса Москвы, этот участок строительства городской подземки на сегодняшний день стал самым трудоемким. Пришлось выполнять гораздо больший объем работ, нежели на любой другой строящейся линии. Строительство вели в сложнейших геологических условиях. Во время работ строители наткнулись на водонасыщенные грунты, для укрепления которых потребовалось применение специальной технологии химической заморозки. Возведение станций и перегонных тоннелей велось шахтным методом, буровзрывным способом. Все три станции – глубокого заложения. Работы велись на отметке 60 метров под землей.

Как ранее заявил вице-мэр, глава Стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин, сложности у строителей метро возникли не столько в проходке тоннелей под землей, сколько в строительстве наклонных ходов, так как их пересекают два слоя с огромным притоком воды. «Приходится замораживать фактически все вокруг, и если мы идем там по полметра, по 70 сантиметров в день, то это очень большая победа. Это, конечно, влияет на сроки строительства, хотя внутренняя проходка уже закончена, во всяком случае, полгода назад я всю эту линию пешком прошел полностью. Уже сделана отделка, и тоннели, и шпалы», – отметил заммэра.

«Я сам спускался в шахту на «Петровско-Разумовской», - рассказал Марат Хуснуллин накануне открытия участка. - Еще год назад, когда шли под землей, лилась вода, а ходить можно было только в высоких резиновых сапогах. Уже сегодня шахта и тоннели сухие - ни одной протечки. По станции шли в ботинках. Считаю, что строители провели грандиозную работу - на глубине 60 метров «подавили» воду, зачеканили все чугунные тюбики, и сегодня тоннель полноценно готов к эксплуатации».

В конце 2015 года Марат Хуснуллин заявлял, что северный участок Люблинско-Дмитровской линии могут продлить до МКАД. По его словам, Серпуховско-Тимирязевская перегружена уже более чем на 25 процентов, поэтому запуск нового участка Люблинско-Дмитровской линии даст хороший импульс развитию северных и северо-восточных районов города.

Строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метро в полном масштабе возобновилось в 2011 году. Его протяженность составляет 13,67 км. Почти все 6 станций этого отрезка — преимущественно глубокого заложения. Проходка перегонных тоннелей полностью завершена. От станции «Марьина Роща» до станции «Окружная» она была произведена горным способом.

Ввод радиуса пройдет в два этапа: сентябрь 2016 года — участок «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская» протяженностью 5,59 км с пересадкой на станцию «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии; 2017 год — участок «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» протяженностью 8,08 км со станциями «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская». После открытия северного участка Люблинско-Дмитровской линии улучшится транспортная доступность почти для 500 тысяч москвичей.

По данным Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры Москвы, открытие северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метро позволит обеспечить комфортный доступ к метро для жителей районов Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино с общим населением свыше 450 тыс. человек. До 20 тысяч человек, которые раньше ездили по Серпуховско-Тимирязевской линии, смогут изменить маршрут и добраться в часы пик с большим комфортом. Примерно 250 тысяч жителей районов Марфино, Бутырский и Тимирязевский получили метро в шаговой доступности и будут тратить на поездки в среднем на 20 минут меньше.

Также после открытия новых станций на 20 минут сократится время поездок по для жителей районов Дмитровский и Северный; снизится загрузка северного участка и пересадочных узлов Серпуховско-Тимирязевской линии с 67,9 тыс. человек в час пик до нормативного уровня в 45-50 тыс. человек. По предварительным расчетам, должна снизиться загрузка автомобильных магистралей: по Дмитровскому шоссе, Огородному проезду, улице Милашенкова и улицам в районе новых станций метро.  Около 17 тыс. горожан смогут отказаться от поездок на личном автомобиле в пользу метро.
Станция «Бутырская» расположена вдоль Огородного проезда между улицей Руставели и Проектируемым проездом № 766. Это станция глубокого заложения с двумя вестибюлями. Вестибюль № 1 находится в Огородном проезде с выходами на обе стороны к промышленной застройке. Вестибюль № 2 расположен на пересечении улицы Руставели с Огородным проездом с выходами на обе стороны улиц к жилой и промышленной застройке и остановкам общественного транспорта.
Станция должна ощутимо разгрузить соседнюю Серпуховско-Тимирязевскую линию метро - население одного только одноименного района составляет более 65 тысяч человек. Прогнозируемый пассажиропоток «Бутырской» составит 50 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - до 6,5 тысячи человек в час. Глубина заложения: 60 метров. Дизайн у станции «Бутырской» строгий. Основным украшением платформы стал черный мрамор с желтыми прожилками, которым облицованы колонны.
В вестибюлях всех новых станций есть лифты для маломобильных пассажиров, а в переходах — пандусы с нескользящим покрытием. Слабовидящим поможет сориентироваться система визуальной и тактильной информации, в том числе световые и контрастные полосы, фактурные покрытия.


Станция «Фонвизинская» построена на пересечении Огородного проезда и улиц Фонвизина, Добролюбова и Милашенкова. Из северо-западного вестибюля можно выйти на обе стороны улицы Милашенкова, к остановкам, жилым домам и производственной застройке. Юго-восточный вестибюль выходит на обе стороны улиц Милашенкова и Фонвизина, Огородного проезда, к станции «Улица Милашенкова» монорельса, остановкам, домам и производственной застройке.

По данным официального портала стройкомплекса Москвы, Бутырский район, в котором открыта станция «Фонвизинская», имеет плохую транспортную доступность для автомобильного транспорта, так как с трех сторон ограничен железными дорогами: Рижской, Савёловской и Малым кольцом МЖД. В этом районе между Огородным проездом и Рижской веткой железной дороги расположена крупная промышленная зона. Проходящий по территории района монорельс (станция «Улица Милашенкова») сложно назвать эффективным видом общественного транспорта. Поэтому размещение в данном секторе станции метрополитена актуально и необходимо.
Пассажиропоток «Фонвизинской» прогнозируется на уровне 55 тысяч человек в день, в утренние и вечерние часы пик - 7 тысяч человек в час. А к стоящему рядом монорельсу горожан приведет комфортный подземный переход.

Дизайн станции будет оформлен стереопанно с изображением героев комедии «Недоросль». Изображения госпожи Простаковой, ее сына Митрофана и других персонажей пьесы нанесут на пилоны платформы. Рисунки были заказаны художнику Константину Худякову, работающему в жанре цифровой художественной техники. Изображения установят в заранее сконструированную нишу между двумя стеклами, за счет чего будет создаваться 3D-эффект. Усилят объем светильники, которые будут подсвечивать картинку.


Станция метро «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской станет «второй половиной» одноименной станции «серой» ветки московского метро. Сегодняшняя станция Серпуховско-Тимирязевской линиии давно превратилась в «тяжелый» в транспортном отношении узел - в день через станцию проходит более 115 тысяч человек.

Станция «Петровско-Разумовская» расположена параллельно действующей одноименной станции серой ветки метро, между Дмитровским шоссе и Савеловским направлением МЖД в точке их пересечения с Октябрьской железной дорогой. У станции два вестибюля с выходами на Дмитровское шоссе — к автовокзалу и к станции Петровско-Разумовская Октябрьской железной дороги. На «Петровско-Разумовской» работает кросс-платформенная схема пересадки между Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линиями – как на «Парке Победы», «Китай-городе» и на «Третьяковской». Пересесть с одной ветки метро на другую можно на той же платформе, на противоположной стороне. Поезда обеих линий будут отправляться в одном направлении. Линии в обратную сторону пойдут в соседнем зале станции. Вторая платформа станции «Петровско-Разумовская» заработала в конце августа 2016 года. Туда прибывали поезда, движущиеся в сторону станции «Алтуфьево». А вот выхода с новой платформы раньше не было. Чтобы попасть на улицу или доехать до центра, пассажиры переходили в старый зал.

На «Петровско-Разумовской» установлены ассиметричные, колонны, наклоненные в разные стороны, которые строители называют «пьяными». Отделка станции выполнена из белого саянского мрамора. На станции установлен уникальный водозащитный алюминиевый декоративный «зонт», раньше для таких целей использовали стеклопластик.

Станцию «Петровско-Разумовская» Дмитровского радиуса начали строить одновременно с одноименной станцией «серой» ветки. Однако в марте 1991 года открыта была только одна — Серпуховско-Тимирязевской линии, на вторую не хватило средств. На долгие годы строительство станции было остановлено, вплоть до 2011 года здесь велись только поддерживающие работы. Сроки ввода несколько раз переносились из-за сложности работы.

По данным портала стройкомплекса Москвы при строительстве станции самым трудным оказалось соседство с «серой» веткой. Ведь буквально за стенкой проходят составы на «Петровско-Разумовскую» станцию Серпуховско-Тимирязевской линии. В итоге при прохождении тоннеля от взрывов пришлось отказаться. Весь левый тоннель станции сооружался с использованием ручных инструментов – отбойных молотков и станков алмазного бурения. Впервые за последние десятки лет целый станционный тоннель сооружался вручную.

Открытие новой станции даст возможность пассажирам выбирать наиболее удобную ветку «подземки», и значит, уменьшится количество людей на перронах, а пропускная способность станции возрастет.
По планам, пассажиропоток новой станции составит 135 тыс. человек в сутки, а в утренние и вечерние часы пик — более 19 тыс. человек в час. Глубина заложения: 65 метров – это вторая по глубине станция в московском метро («Парк Победы» расположена на глубине 84 метров).

В перспективе на основе станции «Петровско-Разумовская» будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел, объединяющий две линии метрополитена, два направления пригородного железнодорожного сообщения (Октябрьское и Савеловское), а также маршруты наземного городского транспорта.

На ТПУ «Петровско-Разумовская» также планируется построить дополнительную остановку для «Сапсана». Кроме того, пассажиры смогут пересаживаться сразу Московское центральное кольцо.

ТПУ разместится на месте бывшего Петровско-Разумовского рынка. При строительстве планируется создать разворотную площадку для автобусов и перенести платформы Савёловского и Октябрьского радиальных направлений ближе к станциям метро. Это позволит организовать комфортную пересадку пассажиров со всех видов транспорта.
Ринат Накипов, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Новости

17.01 Вторник
16.01 Понедельник
21:53
13.01 Пятница