Статьи
 

В Москве продолжают работать нелегальные перевозчики

Пассажирские перевозки | Четверг | 15.09.2016 | 20:35
Ежедневно контролеры арестовывают по 25 незаконных маршруток
В Москве продолжают работать нелегальные перевозчики
фото: Сергей Зоничев/Gudok.ru
Спустя месяц после перехода пассажирского транспорта столицы на единую систему оплаты здесь продолжают работать нелегальные перевозчики. Они не принимают транспортные карты и не соответствуют стандартам, установленным правительством Москвы, об этом сегодня сообщили представители департамента транспорта столицы и участники рынка общественного транспорта.

Нарушители работают там, где официальные транспортные компании не справляются с обслуживанием пассажиров в часы пик, сказал Gudok.ru руководитель государственного казенного учреждения «Организатор перевозок» Сергей Дьяков. Замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин согласился, что нелегалы нацелены выходить в момент пикового спроса, но отметил, что просчетов в реформе допущено не было. Оба чиновника заверили Gudok.ru, что контролирующие органы совместными усилиями «уберут» нелегалов с улиц города до конца 2016 года.

С 15 августа по решению правительства Москвы в столице должны работать только автобусы, соответствующие новым стандартам. Транспорт должен быть оборудован системами климат-контроля и видеонаблюдения, голосовым оповещением об остановках, электронными табло. В салоне должен быть установлен валидатор для оплаты проезда транспортной картой, в том числе «Тройкой» и «Стрелкой».

19 августа Gudok.ru сообщал, что как минимум на двух автобусных маршрутах работают нелегальные перевозчики - N1072 «Метро "Первомайская" - ТЦ «Щелково» и на маршруте без номера, который следует от станции метро «Юго-Западная» до аэропорта Внуково. Стоимость проезда на них составляла 35 и 50 рублей вместо 31-го.

По данным  Gudok.ru, по состоянию на 14 августа на востоке столицы в районе Северного Измайлова продолжает ходить автобус маршрута N1072 и там же замечены «Газели» без валидаторов, которые следуют по маршруту N41. Этот маршрут частично дублирует аналогичный маршрут троллейбуса – «Комсомольская площадь - Уссурийская улица».

Согласно реестру маршрутов, размещенному на сайте Департамента транспорта Москвы, легальный автобусный маршрут N41 курсирует в другом месте - между станциями метро «Калужская» и «Добрынинская». Маршрута N1072 в реестре вовсе нет.

О проблеме нелегальных перевозок Gudok.ru рассказал и генеральный директор транспортной компании «ГЕПАРТ» Мурат Султанов, которая обслуживает семь из 221 маршрута: «Они (нелегальные автобусы, - прим. Gudok.ru) исчезли с наших маршрутов. Но я знаю, что в городе они остались, потому что я вижу их постоянно - они работают».

Сергей Дьяков объяснил Gudok.ru, что нелегалы работают там, «где не справляется городской перевозчик и где пассажиропоток слишком велик». Больше всего таких случаев, по его данным, фиксируется на окраинах, потому что там больше востребованность. «Они выходят туда в часы пик, собирают наибольшее количество пассажиров. Днем они не работают. Они не заинтересованы в том, чтобы работать пустыми», - сказал руководитель ГКУ «Организатор перевозок».

Дмитрий Пронин также отметил, что нелегальные перевозчики нацелены выходить в момент пикового спроса пассажиров. Отвечая на вопрос Gudok.ru о причинах этой проблемы и возможных просчетах в заказе транспортных услуг, он заверил, что «это не означает, что в модели были допущены какие-то просчеты». «Это лишь означает то, что данный перевозчик выходит на маршрут именно в часы повышенного спроса», - сказал он.

По словам замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, контролирующим органам сложно выявлять случаи оказания незаконных перевозок из-за того, что они осуществляются в течение непродолжительного времени. «Приходится применять очень много усилий для того, чтобы его найти, поймать, привлечь к ответственности, применить статьи административного кодекса», - сказал чиновник.

Дьяков и Пронин заверили, что с нелегалами ведется активная борьба. «В среднем за день арестовывается 25-30 машин», - уточнил руководитель ГКУ «Организатор перевозок». Оба специалиста, отвечающие за транспорт в Москве, сошлись в предположении, что контролирующие органы совместными усилиями уберут нелегалов с улиц города до конца года.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Москвы, штраф за выход маршрут, не согласованный с властями, составляет 500 тыс. рублей за первое нарушение и 1 млн рублей за повторное.
Николай Логинов, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Новости

22.02 Среда
21.02 Вторник
20.02 Понедельник
17.02 Пятница