Статьи
 

Снижение налогов для пассажирских перевозчиков поддержит российское вагоностроение

Пассажирские перевозки | Вторник | 13.09.2016 | 23:20
Обнуление НДС в дальнем сообщении позволит ОАО «РЖД» закупать дополнительно по 100 вагонов в год
Снижение налогов для пассажирских перевозчиков поддержит российское вагоностроение
фото: пресс-служба ОАО РЖД
Ключевые направления в развитии железнодорожных пассажирских перевозок обсуждались на совещании под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. В совещании приняли участие вице-премьер РФ, председатель совета директоров ОАО «РЖД» Аркадий Дворкович, президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, министр транспорта Максим Соколов, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр экономического развития Алексей Улюкаев, министр труда и социальной защиты Максим Топилин, руководители предприятий-производителей подвижного состава и транспортных компаний.

Главными темами встречи стали вопросы тарифного регулирования в пассажирском сообщении, обновления подвижного состава, развития скоростного движения, а также перспективы снижения налоговой нагрузки, а именно - продления периода действия нулевой ставки НДС в пригородном сообщении и введение нулевой ставки НДС в дальнем сообщении (в данный момент в сегменте дальних перевозок действует ставка НДС на уровне 10%).

Дмитрий Медведев напомнил, что 2016-й год объявлен Годом пассажира. «Смысл в том, чтобы поднять планку обслуживания на более высокий уровень и сделать перевозки более современными и комфортными. Поездки по железной дороге должны быть более безопасными, соответствовать тем требованиям, которые предъявляет XXI век. Не менее важно, чтобы цены на билеты были доступными», – отметил Председатель Правительства РФ.

По словам президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, компания прилагает все усилия, чтобы соответствовать ожиданиям государства и потребителей. В рамках Года пассажира обновляется инфраструктура, в частности, дополнительно выполнены капитальный ремонт и реконструкция 140 остановочных пунктов. По итогам трех летних месяцев «Российские железные дороги» перевезли в дальнем следовании более 35 млн пассажиров – прирост по сравнению с летними месяцами 2015 года составил почти 8%.

В ходе совещания рассматривался вопрос установления нулевой ставки НДС на дальние пассажирские перевозки, что позволило бы сбалансировать доходную часть перевозчиков и обеспечить заказом машиностроительную отрасль. По словам Дмитрия Медведева, необходимо совершенствовать тарифное регулирование в пассажирских перевозках, оптимизировать налоговую нагрузку. «Тарифы, с одной стороны, должны обеспечивать безубыточную работу железных дорог, компаний-перевозчиков, их дальнейшее развитие, учитывать интересы и отрасли, и регионов, и коллективов», - подчеркнул глава правительства.

Премьер напомнил, что в 2015 году Правительство РФ приняло решение снизить НДС на дальние перевозки с 18 до 10%. «Это позволило сдержать рост тарифов в плацкартных и общих вагонах на уровне не более 4%. В результате выросло количество пассажиров, которые воспользовались железной дорогой. С другой стороны, сэкономленные деньги перевозчик смог направить на закупку современных вагонов и локомотивов», – пояснил глава кабинета министров.

Он также сообщил, что есть предложение Минтранса обнулить ставку НДС на пассажирские перевозки дальнего следования. «Это должно сбалансировать доходы и расходы компаний-перевозчиков, поддержать отрасль транспортного машиностроения. Я считаю, что реализация этого предложения в принципе возможна с учётом лимитов бюджетных ассигнований», - заявил Дмитрий Медведев.

В свою очередь Олег Белозеров подтвердил, что снижение налоговой нагрузки компания эффективно использует, расширяя программу обновления подвижного состава. За счет снижения ставки НДС удалось обеспечить дополнительным заказом отечественных машиностроителей. Среди них – Тверской вагоностроительный завод, поставляющий современный подвижной состав, в том числе двухэтажные вагоны. Из заказанных в текущем году 188 вагонов, в том числе 76 двухэтажных, по состоянию на 1 сентября поставлено 143 вагона, в том числе 53 двухэтажных. 
 
«Мы считаем, что могли бы дополнительно обновлять ежегодно порядка 100 вагонов на сумму почти 14 млрд рублей, создать новые рабочие места и предложить большему числу пассажиров комфортные условия поездки», – заверил Олег Белозёров.

Глава Правительства РФ также напомнил, что в России есть предприятия, которые производят инновационный подвижной состав, в том числе локомотивы и двухэтажные вагоны. «Мы должны обеспечивать их заказами по мере возможности, поддерживать транспортное машиностроение. От этого зависит и качество пассажирских перевозок», – подчеркнул он.

Еще одной темой для обсуждения стало обеспечение пригородных перевозок. Дмитрий Медведев предложил рассмотреть возможность продления действия нулевой ставки НДС в сегменте пригородных перевозок на долгосрочный период.

По мнению главы правительства, на сегодняшний день пригородный комплекс работает достаточно устойчиво, обновляется вагонный подвижной состав, закупаются новые, комфортные электропоезда. Вместе с тем, по словам премьера, деньги, которые выделяются из федерального бюджета на развитие пригородного комплекса, не покрывают расходы компаний. «Поэтому надо дополнительно проработать вопрос о том, как компенсировать перевозчикам убытки от перевозки льготников», - подчеркнул премьер-министр.

«Нам нужна новая модель организации обслуживания людей железнодорожным транспортом во всех видах пассажирских сообщений, как дальнего, так и пригородного», - обратился премьер к участникам совещания. Он напомнил, что эта идея заложена в проекте федерального закона, который уже дорабатывается министерством транспорта. «В рамках этой модели органы государственной власти, которые отвечают за организацию транспортного обслуживания граждан, и перевозчики должны взаимодействовать на долгосрочной основе. Договоры об организации регулярного пассажирского сообщения должны заключаться на основе конкурса, по аналогии с процедурой заключения концессионных соглашений», – пояснил Дмитрий Медведев.

По словам Олега Белозёрова, ОАО «РЖД» в настоящее время разрабатывает программу развития пассажирского движения до 2020 года. «Ее основная цель – повышение комфорта и качества услуг. Мероприятия программы направлены на сокращение времени пассажиров в пути, развитие онлайн-услуг, обновление подвижного состава», – сообщил глава компании.
Ринат Накипов, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Новости

18.01 Среда
17.01 Вторник
16.01 Понедельник
21:53