Новости

7 ч
8 ч

Реклама

На двух автобусных маршрутах Москвы работают нелегальные перевозчики
 

Пассажирские перевозки | Пятница | 19.08.2016 | 20:26
В районе станций метро Первомайская и Юго-Западная ходят маршрутки без валидаторов со стоимостью проезда 35 и 50 рублей вместо 31-го
На двух автобусных маршрутах Москвы работают нелегальные перевозчики
фото: Александр Саверкин / Gudok ru
Вопреки решению правительства Москвы о переходе пассажирского городского транспорта на единую систему оплаты с 15 августа в столице действуют как минимум два перевозчика, которые не принимают транспортные карты «Тройка».

Корреспондент Gudok.ru с 15 по 19 августа неоднократно видел на маршруте N1072 «Метро Первомайская - ТЦ «Щелково» микроавтобусы без валидаторов. Еще несколько «Газелей» ездит на маршруте «Метро Юго-Западная - Аэропорт «Внуково», сообщил Gudok.ru председатель Союз пассажиров Кирилл Янков.

Маршрут N1072 начал ходить от станции метро Первомайская до торгового центра «Щелково» 15 августа. В машинах, работающих на этом маршруте, сообщается, что перевозчиками являются ООО «Трансэкспересс» и ООО «Легион». В микроавтобусах нет устройств для оплаты проезда. Водители машин просили пассажиров заплатить наличными деньгами. Поездка стоит 35 рублей. При этом по московской транспортной карте «Тройка» стоимость проезда по билету «Кошелек» на наземном транспорте составляет 31 рубль.

Автобус маршрут 1072 Москва

Фото: Gudok.ru.

На сайте департамента транспорта Москвы Gudok.ru не обнаружил информации о маршруте N1072, а также компаниях «Легион» и «Трансэкспресс» . Сведений об автобусе N1072 нет и на интернет-сервисах построения маршрута на городском транспорте Москвы. Gudok.ru не ответили по телефонам, указанным в салонах машин в качестве контактов «Трансэкспересса» и «Легиона».

О том, что транспортной картой «Тройка» нельзя оплатить проезд на маршруте от станции метро Юго-Западная до аэропорта «Внуково» Gudok.ru сообщил председатель Союз пассажиров Кирилл Янков. Он в свою очередь получил информацию активиста союза, которому он доверяет. По словам этого активиста, такая ситуация с оплатой проезда наблюдается с 15 по 18 августа. «Для мухлежа на машине написано «Заказной», а фактически это маршрутные перевозки», - сказал Янков. По данным Gudok.ru, проезд на этом маршруте стоит 50 рублей.

Оформление автобусов-нелегалов не соответствует требования департамента транспорта Москвы. Корпуса машин окрашены в белый цвет, хотя должны быть синего, кроме того, в них нет информационных электронных табло и голосового оповещения об остановках.

В департаменте транспорта Москвы Gudok.ru информацию о нелегальных перевозчиках не комментируют. Пресс-служба ведомства сообщила Gudok.ru, что «транспорт, в котором принимают оплату только наличными, работает нелегально», процитировав свой релиз от 15 августа. 

Таким образом, можно сделать вывод, что в Москве на маршрутах N1072 «Метро Первомайская - ТЦ «Щелково» и «Метро Юго-Западная - Аэропорт «Внуково» с 15 по 19 августа работают нелегальные перевозчики. Пассажиры, имеющие абонементные безлимитные билеты вынуждены при проезде на этих маршрутах оплачивать поездку еще раз. При этом стоимость билета больше, чем по тарифам, установленным ГКУ «Оператор перевозок».

В 2015 - 2016 годах в Москве реализуется реформа пассажирских перевозок. С 15 августа во всех автобусах должны принимать транспортные карты, сообщал департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

«В рамках реформы наземного транспорта все автобусные маршруты перешли на единые способы оплаты проезда. С 15 августа в автобусах должны действовать любые городские билеты и социальные карты. Транспорт, в котором принимают оплату только наличными, работает нелегально», - сообщала пресс-служба департамента.

В 2015 году городские маршруты были разыграны на открытых электронных аукционах. В них победили восемь транспортных компаний: «Автокарз», «Транс-Вей», «Трансавтолиз», «Гепарт», «Таксомоторный парк № 20», «Альфа Грант», «ТК «Рико» и «Гортакси». С победителями правительство столицы заключило госконтракты на пять лет.

Для работы по новым стандартам коммерческие перевозчики инвестировали 10 млрд рублей. Транспорт оборудован системами климат-контроля и видеонаблюдения, голосовым оповещением об остановках, электронными табло.

«В салоне обязательно должен быть валидатор для оплаты проезда городскими билетами. Если перевозчик не предлагает такую возможность, он работает нелегально», — заявлял руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Москвы, штраф за выход маршрут, не согласованный с властями, составляет 500 тыс. рублей за первое нарушение и 1 млн рублей за повторное.

Анна Булаева, Мария Платонова, Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ