Статьи
 

Пассажиропоток Московского авиационного узла снизился впервые за последние шесть лет

Пассажирские перевозки | Среда | 20.07.2016 | 18:00
Только аэропорт Шереметьево показал рост, увеличив долю в общем трафике МАУ до 45,8%
Пассажиропоток Московского авиационного узла снизился впервые за последние шесть лет
фото: Vladislav Sinelnikov/shutterstock.com
Пассажиропоток Московского авиационного узла (МАУ) в первом полугодии 2016 года сократился на 1,75 млн человек или 5% по отношению к аналогичному периоду 2015 года. Этот показатель снизился впервые за последние шесть лет.

За первые шесть месяцев каждого года - с 2010-го по 2015-й - общее число пассажиров, обслуженных в столичных аэропортах, росло. Однако темпы роста полугодового пассажиропотока МАУ снижались уже три года подряд: в 2013 году рост в годовом выражении составлял 13,2%, в 2014 году - 9,5%, а в 2015 году - всего 0,9% к аналогичному периоду предыдущих лет.

Graphic_1.jpg

На отрицательную динамику пассажиропотока в наибольшей степени повлияла статистика аэропортов Внуково и Домодедово. Во Внуково пассажиропоток сократился на 1,66 млн или 22,8% к прошлогодним показателям до 5,64 млн пассажиров, аэропорт Домодедово потерял 1,13 млн пассажиров, что говорит о снижении пассажиропотока на 8,3% до 12,6 млн человек.

В то же время аэропорту Шереметьево в первом полугодии удалось закрепить лидерство в МАУ и сохранить положительную динамику производственных показателей: объем обслуженных пассажиров в первом полугодии увеличился на 1,04 млн человек или на 7,3% к аналогичному периоду 2015 года до 15,41 млн. Последние два года Шереметьево устанавливал рекорды в годовых показателях пассажиропотока - 31,56 млн человек в 2014 году и 31,61 млн в 2015 году.

Graphic_2.jpg

Домодедово теряет пассажиров второй раз подряд. В первом полугодии 2015 года пассажиропоток снизился на 7,8%. Во Внуково в последний раз в первом полугодии наблюдался спад в 2011 году, когда на протяжении трех месяцев проходил ремонт взлетно-посадочных полос и некоторые авиакомпании перевели свои рейсы в другие аэропорты.

Таким образом, доля Шереметьево в пассажиропотоке МАУ по итогам первого полугодия возросла до 45,8%, при том, что последние пять лет она изменялась незначительно - в диапазоне от 40,2% до 41,7%. Соответственно, доля Внуково снизилась до 16,8%, Домодедово - до 37,4% от общего числа пассажиров, обслуженных в московских аэропортах.

Начальник пресс-центра аэропорта Внуково Мария Шаравина, комментируя итоги полугодия, полагает, что на снижение пассажиропотока повлияла отмена регулярных и чартерный рейсов в Египет, Турцию и на Украину. «Закрытие этих рынков очень сильно повлияло на нас, - сказала она Gudok.ru. - В 2016 году мы теряем 2 млн пассажиров». По словам Шаравиной, аэропорт по итогам года планирует обслужить 13,5 млн пассажиров (15,83 млн в 2015 году). Несмотря на суммарный спад по итогам полугодия, от месяца к месяцу показатели аэропорта улучшались, а темпы спада замедлялись. «Отмечается положительная динамика, мы сокращаем отставание», - отметила Шаравина. В первом полугодии в аэропорт пришли четыре новых перевозчика: Ellinair (Греция), Mahan Air (Иран), Meraj Airlines (Иран) и Qeshm Air (Иран). Из Внуково сейчас летают 15 авиакомпаний.

Пресс-центр аэропорта Домодедово назвал в качестве ключевого фактора уменьшения пассажиропотока «административное закрытие ряда направлений». «Если исключить из полугодовой статистики Египет, Украину и Турцию (чартеры), то пассажиропоток Домодедово вырос на 3%, а на международных линиях - на 4%. В целом, на рынке есть предпосылки к стабилизации пассажиропотока и постепенному возвращению тенденций умеренного роста», - сообщили Gudok.ru в пресс-службе Домодедово.

По состоянию на конец июня 2016 года количество авиаперевозчиков, выполняющих рейсы в/из Домодедово, составляет 58. С начала года в число партнеров вошли компании Nordwind Airlines (Россия), Fly One (Молдова), Taban Airlines (Иран) и Zagros Airlines (Иран). Прекратили полеты из Домодедово бывшие дочерние авиакомпании «Аэрофлота» - «Оренбургские авиалинии», «Донавиа» и «Россия», а также иностранные Air Berlin (Германия) и Easy Jet (Великобритания), сообщили Gudok.ru пресс-центре воздушной гавани.

В пресс-службе Шереметьево не скрывают, что рост пассажиропотока в их аэропорту «на фоне общего снижения рынка международных перевозок связан с разветвленной маршрутной сетью, предлагаемой базовым перевозчиком — авиакомпанией «Аэрофлот» и другими авиакомпаниями, регулярным открытием новых востребованных направлений, а также высоким спросом на регулярные рейсы по популярным маршрутам».
В первом полугодии в аэропорт пришли четыре новые пассажирские авиакомпании - Air Malta (Мальта), Nouvelair Tunisie (Тунис), Tianjin Airlines (Китай) и Tunisair (Тунис), ушла всего одна - "НордАвиа".
Международный аэропорт «Шереметьево» — крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок. Шереметьево включает пять пассажирских терминалов на южном (терминалы D, E, F и ж/д терминал «Аэроэкспресс») и северном (терминалы А, С) секторах общей площадью свыше 480 тыс. кв. м и пропускной способностью более 35 млн пассажиров в год. Также аэропорт имеет два грузовых терминала «Шереметьево-Карго» и «Москва-Карго» (грузооборот — свыше 100 тыс. тонн в год).

Маршрутная сеть «Шереметьево» составляет более 200 направлений. Базовым и основным перевозчиком аэропорта является «Аэрофлот». Кроме того, «Шереметьево» является хабом для авиакомпании Nordwind Airlines.

В 2015 году аэропорт обслужил 31,6 млн пассажиров, что соответствует уровню 2014 года.

На данный момент в собственности Российской Федерации находится 83,038% акций АО «Международный аэропорт Шереметьево». После консолидации госактивов аэропорта и частных компаний, которые входят в группу «ТПС Авиа» (принадлежит Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько), государство потеряет контроль над «Шереметьево», но сохранит в компании 30-процентный пакет акций.

Международный аэропорт Внуково — один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается более 170 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Маршрутная сеть аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Европы, Азии и Африки.

Внуково располагает двумя современными взлетно-посадочными полосами, длиной 3 500 и 3 060 м, аэродромная пропускная способность составляет 58 взлетно-посадочных операций в час. Аэровокзальный комплекс Внуково общей площадью около 300 тыс. кв. м способен обеспечить пропускную способность до 35 млн. пассажиров в год.

Внуково является базовым либо узловым аэропортом для авиакомпаний UTair, «Россия», «Газпром авиа», «Якутия», «Победа», I Fly. Также на нем базируется Специальный летный отряд (СЛО) «Россия», который занимается перевозкой первых должностных лиц РФ.
  Пассажиропоток Внуково по итогам 2015 года составил 15 млн 815 тыс. человек, что на 24,2% превышает показатель 2014 года.


Аэропорт «Домодедово» — международный аэропорт Московского авиационного узла, один из крупнейших аэропортов России. Был открыт 7 апреля 1962 года. Доля его пассажиропотока от общего объёма в Москве составляет 46%. Общий пассажиропоток аэропорта в 2015 году составил 30,5 млн человек. Регулярные рейсы в Домодедово выполняют 86 авиакомпаний, в том числе 42 зарубежных, 28 российских и 16 авиаперевозчиков из СНГ.
По данным ИПС «ДатаКапитал» ИА АК&М, чистая прибыль ЗАО «Международный аэропорт «Домодедово» за 2015 год по РСБУ сократилась в 9,4 раза до 53,1 млн руб. с 499,9 млн руб. годом ранее. Выручка уменьшилась в 9,4 раза до 465,8 млн руб. с 4,4 млрд руб., прибыль от продаж - в 54,6 раза до 5 млн руб. с 274,4 млн руб., прибыль до налогообложения - в 9,5 раза до 52,3 млн руб. с 495,4 млн руб. Домодедово – базовый аэропорт в России для авиакомпаний-членов двух мировых авиационных альянсов – Star Alliance и Oneworld. Председатель совета директоров аэропорта и его конечный бенефициар - Дмитрий Каменщик.  

Николай Логинов, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Новости

17.01 Вторник
16.01 Понедельник
21:53
13.01 Пятница