Статьи
 

На пригородных станциях без касс пассажиры смогут брать посадочные талоны на электричку

Пассажирские перевозки | Четверг | 14.07.2016 | 19:42
Тестирование новых аппаратов ЦППК начнет 15 августа на 19 остановочных пунктах Киевского направления Московской железной дороги
На пригородных станциях без касс пассажиры смогут брать посадочные талоны на электричку
фото: Максим Каширин/Gudok.ru
Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК, крупнейший оператор пригородных железнодорожных перевозок) установит на остановочных пунктах, не оборудованных билетными автоматами или кассами, новые аппараты по выдаче посадочных талонов в электрички. Пилотный проект внедрения автоматизированной системы контроля посадки (АСКП) начнется 15 августа на станциях Киевского направления, сообщил Gudok.ru департамент по связям с общественностью ЦППК.

«Система направлена на формирование прозрачного процесса покупки билетов, позволит пассажирам избежать двусмысленных ситуаций, сэкономит время на объяснение деталей своего маршрута в пути следования кассирам-контролерам», - говорится в релизе перевозчика, посвященном запуску пилотного проекта.

Сейчас, если пассажир садится в пригородный электропоезд на остановке, где не продаются билеты, он должен оплатить проезд в пути у кассира-контролера или купить билет «на выход» на станции прибытия. При этом, согласно правилам перевозок, с таких пассажиров не взимается сервисный сбор за услугу выдачи билета у кассира-контролера или на выходе, который для остальных составляет 100 рублей. В результате при возникновении подобной ситуации кассир-контролер должен «поверить на слово» пассажиру, что тот держит путь именно от той станции, где кассы не функционируют.

Аппараты по выдаче талонов будут работать круглосуточно, отмечая в документе информацию о дате, времени и пункте отправления пассажира. «Наличие талона гарантирует факт посадки именно с того остановочного пункта, где не оборудован или не работает ни один канал продаж билетов», - говорится в материалах ЦППК.

Получив такой талон на станции отправления, пассажир сможет предъявить его кассиру-контролеру в поезде и оплатить проезд, получив билет на электричку. При оформлении билета в пункте прибытия в платежном автомате нужно будет ввести код с посадочного талона в соответствующее поле интерфейса аппарата.

Для тестирования новой системы контроля ЦППК определила 19 остановочных пунктов Киевского направления: Москва-сортировочная, Мичуринец, Победа, Дачная, Алабино, Бекасово-1, Латышская, Башкино, Поселок Киевский, Ворсино, Шемякино, Ерденево, 140 км, Родинка, Сляднево, 167 км, Тихонова Пустынь, Муратовка, Садовая. На них установят 42 аппарата, не менее двух на каждой станции, кроме Ворсино и Шемякино, где смонтируют по одному устройству. Тестирование, по оценке ЦППК, может продлиться около месяца.

На установку новых аппаратов ЦППК 8 июля объявила открытый конкурс, заявки на участие в нем принимаются до 29 июля, следует из информации на сайте госзакупок. Подведение итогов конкурса намечено на 3 августа, договор с победителем должен быть заключен не позднее десяти календарных дней со дня размещения информации о результатах. Работы должны быть выполнены не более чем за 30 календарных дней с момента подписания договора, срок службы билетного терминала должен составлять не менее пяти лет. Максимальная цена договора – 7,95 млн рублей с учетом НДС.

За счет реализации проекта ЦППК планирует снизить количество безбилетников, повысить сборы по оплате проезда и усилить контроль за пассажироперевозками, говорится в конкурсной документации на поставку и установку новых аппаратов.

АСКП будут сделаны в двух вариантах: в виде стойки высотой 1,9 м и в виде «навесного ящика» высотой 0,5 метра. Внутри терминала будет находиться компьютер, модули печати информационных листов, вентиляции и обогрева. Для электропитания устройства должно быть предусмотрено не менее трех источников: от внешней электрической сети, от солнечной батареи и от аккумуляторной батареи для обеспечения работы в течении 10 часов с момента прекращения внешнего питания. «Корпус АСКП (сталь толщиной не менее 2 мм) и все внешние элементы управления и индикации должны быть в антивандальном исполнении», - говорится в техзадании на поставку аппаратов.

Дизайн аппаратов будет выполнен в соответствии со стилем компании ЦППК. Он будет утвержден в ближайшее время, сообщили в департаменте по связям с общественностью ЦППК.
ОАО «Центральная ППК» — крупнейший из 22 существующих в России пригородных железнодорожных перевозчиков пассажиров. Начав работу в 2006 году, ЦППК ведет деятельность в десяти регионах России.
В 2015 году компания перевезла 587,8 млн человек, что на 1,4% меньше, чем в 2014 году. Ежедневно электропоездами Киевского направления отправляются в среднем 91,6 тыс. пассажиров. На нем курсируют 248 поездов по рабочим дням и 224 поезда по выходным дням. Доля ЦППК в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле составляет более 80%, в целом по стране - 60%.
Компания эксплуатирует 535 единиц подвижного состава: 437 электропоездов (402 арендованы у ОАО «РЖД», 35 собственных поездов), 45 автомотрис и 53 рельсовых автобусов. Выручка ЦППК за 2015 год составила 34,8 млрд руб., что на 7,4% превышает показатель 2014 года. Чистая прибыль увеличилась на 9% до 2,4 млрд руб.
По состоянию на 31 декабря 2015 года 50% минус 2 акции ОАО «Центральная ППК» принадлежат ООО «МПК», 25% плюс 1 акция — ОАО «РЖД», 25% плюс 1 акция — Министерству имущественных отношений Московской области.
Николай Логинов, Gudok.ru

Комментарии
    1

19 дней назад

Петя
Цену пусть понизить!!!! А не ерунду придумывают.
Защита от автоматических сообщений

Новости

22.02 Среда
21.02 Вторник
20.02 Понедельник
17.02 Пятница