Новости

9 м
1 ч
1 ч
1 ч

Реклама

В Хабаровском крае рассматривают варианты обновления пассажирских речных судов
 

Машиностроение | Понедельник | 06.06.2016 | 13:44
Нехватка крупных круизных лайнеров сдерживает развитие этого вида туризма в регионе
В Хабаровском крае рассматривают варианты обновления пассажирских речных судов
фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
По словам заместителя председателя правительства Хабаровского края Александра Федосова, перспективы развития регионального туризма во многом связаны с организацией речных туров по Амуру. «Амур - одна из самых уникальных рек. Его протяженность 4,4 тыс. км. В амурском бассейне водится около 140 видов рыб, причем девять идут на нерест. Такое изобилие мало где встретишь. И ни одна остановка во время путешествия не будет похожа на другую. Амур и Хабаровский край достойны круизов», - заявил Александр Федосов.

Как ранее сообщал Gudok.ru, в этом году в регионе возобновляются круизные рейсы. Оператором выступает ООО «Ника» из Санкт-Петербурга, специализирующееся на организации водных туров. На днях прошли переговоры между туроператором и представителями администрации Хабаровского края.

По словам исполнительного директора «Ники» Михаила Корнышева, в мире круизные путешествия, как разновидность экотуризма, набирают все большую популярность. Рост рынка - 8% в год, а по некоторым направлениям - до 24%. Поэтому компания последовательно расширяет бизнес: с 2015 года начала предлагать туры по Иртышу, Оби и Енисею, в 2017 намерена выйти на реки Белоруссии.

Новый турпродукт оператора, связанный с путешествием по Амуру, уже вызвал интерес со стороны потенциальных клиентов из Швейцарии, Франции, Швеции и Китая. Поездка по реке, сказал Михаил Корнышев, будет интересна и жителям центральной части России. «Наличие недорогих, субсидируемых государством авиабилетов из Москвы до Хабаровска делает этот дальневосточный регион привлекательным», - отметил он.

Для организации рейсов по Амуру компания разработала тур «Сказки невиданного края». Рейсы будет выполнять теплоход «Таежный», который берет на борт 20 пассажиров. «К сожалению, малая вместимость «Таежного» - основная проблема развития круизного туризма по Амуру. Малая вместимость - это высокая цена, кроме того, многим европейским операторам неинтересно проводить рекламу теплохода, где располагаются всего восемь кают», - пояснил Михаил Корнышев.

Необходимо, добавил он, чтобы по Амуру ходило крупное круизное судно, которое могло бы принимать не менее 150 человек. Туроператор предложил три решения вопроса. По словам менеджера, наиболее реалистичным выглядит вариант реконструкции существующих теплоходов «проекта 860» «Георгий Седов» или «Василий Поярков», специально адаптированных для Амура. Также возможно использование так называемого судна-донора с дальнейшей постройкой на его базе круизного лайнера. Третий путь – строительство нового теплохода.

Размер требуемых инвестиций представитель «Ники» не озвучил. Вместе с тем, отметил он, строительство нового судна будет стоить на треть дороже варианта с перестройкой «донора», и в десять раз дороже, нежели реконструкция теплохода «проекта 860».
В министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края уточнили, что теплоход «Георгий Седов», имевший значительный износ, этой весной во время ледохода был раздавлен льдинами. «Василий Поярков» стоит в порту Николаевска-на-Амуре, но его нынешний собственник планирует использовать судно под общежитие.

Тем не менее, постройка круизного лайнера международного класса - в списке важнейших инвестпроектов, предлагаемых правительством Хабаровского края потенциальным инвесторам. Ориентировочная стоимость теплохода вместимостью 86 человек - 911 млн руб., срок его окупаемости составит 10,5 лет.

В качестве наиболее предпочтительного варианта краевые власти называют взятие теплохода в лизинг. «Но должен быть оператор, который мог бы взять на себя это бремя. Правительство края в рамках возможностей, которые есть, окажет посильную помощь. Если с "Никой" найдем консенсус в этом вопросе, такая перспектива, как лизинг, будет вполне возможна», - отметил один из чиновников министерства.

«Мы нашли теплоход "Таежный", но мы готовы вкладывать усилия и деньги в новый флот, чтобы в данном регионе было судно большей вместимостью», - заявил в свою очередь исполнительный директор «Ники» Михаил Корнышев.

В этом году пассажирский флот на Амуре пополнится теплоходом «проекта А45». Скоростное судно глиссирующего типа рассчитано на перевозку до 100 человек с багажом со скоростью более 70 км/ч на расстояния до 600 км. Оно было построено на Хабаровском судостроительном заводе и сейчас проходит испытания. Как сообщил и.о. министра промышленности и транспорта Хабаровского края Иван Кондуб, судно будет эксплуатироваться на скоростных внутренних маршрутах и, возможно, обслуживать международное направление Хабаровск - Тунцзян (КНР).

Как считают в правительстве края, стимулом для привлечения в регион дополнительного турпотока, прежде всего из Китая, может стать внесение изменений в российско-китайскую нормативную базу, разрешающих плавание пассажирских судов обеих стран в акватории Большого Уссурийского острова у Хабаровска, на котором в 2008 году была проведена демаркация границы между РФ и КНР. Целесообразно также упростить въезд туристов для посещения достопримечательностей пограничного острова, считают в краевом правительстве.

Для развития международного яхтенного туризма в регионе уже созданы льготные условия. По словам руководителя ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» Александра Савина, в настоящее время действует распоряжение Правительства РФ, определяющее порядок плавания по рекам спортивного и яхтенного флота под флагами иностранных государств. «Это положение включает в себя то, что суда заходят с моря и идут по внутренним водным путям. Сюда попал и Амур - от Николаевска до Хабаровска, включая 11 км по Амурской протоке», - уточнил Александр Савин.

Развитие речного круизного туризма предполагается и в других регионах России, в том числе и в западной части страны. Ранее Минпромторг РФ объявлял о планах начать в 2016 году постройку новых круизных теплоходов, предназначенных для эксплуатации на на круизных линиях Москва - Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам, Москва - Астрахань, Москва - Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом, по Азовскому, Черному, Средиземному, Каспийскому и Красному морям. Четырехпалубный лайнер проекта PV300VD длиной 141 м способен принимать на борту до 310 человек, стоимость строительства теплохода оценивается на уровне 2,5 млрд руб.
Речным транспортом в навигацию 2015 года в Хабаровском крае перевезено 373,3 тыс. пассажиров. Регулярные рейсы осуществляют ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» и ООО «КомПасс». ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» работает на четырех городских и двух краевых маршрутах в районе Хабаровска, на скоростной линии Хабаровск – Победа, а также на пригородных маршрутах у Николаевска-на-Амуре.
ООО «КомПасс» осуществляет пригородные речные перевозки из Комсомольска-на-Амуре в Пивань и Нижние Халбы, обслуживает скоростную линию Комсомольск – Николаевск-на-Амуре, выполняет международные рейсы в КНР.
Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ