Петербургскую транспортную карту «Подорожник» могут объединить с «Тройкой» без «Стрелки»
 

Пассажирские перевозки | Пятница | 27.05.2016 | 20:10
Подмосковный Минтранс не видит смысла участия питерских коллег в объединении
 Петербургскую транспортную карту «Подорожник» могут объединить с «Тройкой» без «Стрелки»
фото: Александр Саверкин/Gudok.ru
Объединение транспортной электронной карты «Подорожник», обеспечивающей оплату проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга, с картами «Тройка» и «Стрелка» нецелесообразно, такое мнение высказал Gudok.ru заместитель министра транспорта Московской области, начальник управления информационных систем Святослав Иванов.

«Объединение возможно, но остаются вопросы. Зачем? Какая цель? На текущий момент мы не понимаем», - сказал Иванов, отвечая на вопрос корреспондента Gudok.ru.

Ранее в марте 2016 года заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что летом московскую транспортную карту «Тройка» интегрируют с аналогичной подмосковной картой «Стрелка» и питерским «Подорожником».

Замминистра транспорта Подмосковья Святослав Иванов в свою очередь пояснил Gudok.ru, что запланированный на июнь выпуск единой карты с функционалом «Тройки» и «Стрелки» обусловлен потребностью пассажиров: «Ежедневная маятниковая миграция из области в Москву и из Москвы в область составляет порядка 3 млн человек». По его мнению, аналогичный подход должен применяться и при решении вопроса об интеграции в единую карту «Подорожника»: «Если на это будет спрос - конечно, мы будем заниматься», - заявил чиновник.

«Сервис (объединенный, - прим. ред.) на самом деле не нужен. В первую очередь нужно выявить потребность самих граждан», - отвечая на вопрос Gudok.ru, согласился с мнением Иванова заместитель директора департамента координации информатизации Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Роман Урнышев.

Святославу Иванову, тем не менее, неизвестно, в какой стадии находится реализация идеи интеграции «Подорожника» с «Тройкой». «Я слышал о том, что коллеги вели на эту тему работу. Какой сейчас статус, не могу вам сказать», - ответил он.

В Санкт-Петербургском ГКУ «Организатор перевозок», в ведении которого находятся вопросы развития «Подорожника», Gudok.ru деталей переговоров не раскрыли, подтвердив лишь факт обсуждения темы с властями Москвы без участия властей Подмосковья. «На данный момент идут переговоры между Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Организатор перевозок» и Департаментом транспорта Москвы по интеграции «Подорожника» и «Тройки» (без «Стрелки»). О каких-то конкретных договорённостях говорить ещё рано, всё на уровне обсуждений», - сообщили Gudok.ru в пресс-службе СПб ГКУ «Организатор перевозок».

Ранее сообщалось, что со 2 июня объединенная транспортная карта с функционалом «Тройки» и «Стрелки» будет доступна пассажирам столичного региона. Тарифы на проезд после интеграции «Тройки» и «Стрелки» останутся без изменения. Интегрировать транспортные кары Москвы и Подмосковья поручил мэр столицы Сергей Собянин.

Единая карта призвана упростить оплату проезда пассажирам, которые ежедневно передвигаются между Москвой и областью. Проект по интеграции решений для оплаты проезда реализуется под руководством транспортных ведомств Москвы и Московской области при участии эмитентов транспортных карт - ООО «ЕТК» (эмитент «Стрелки»), ГУП «Московский метрополитен» (эмитент «Тройки»), ОАО «ЦППК» и ОАО «МТППК» (участвуют в проекте «Тройка»).

В апреле Gudok.ru сообщал, что АО «УЭК», являющееся оператором карты «Стрелка», рассматривает возможность использования жителями соседних с Москвой и Московской областью регионов местных транспортных карт для поездок в столицу и Подмосковье. Это Калужская, Орловская, Тульская, Курская области, где в настоящее время АО «УЭК» тоже внедряет безналичную систему оплаты поезда в общественном транспорте.

Карта «Стрелка» — электронное средство платежа, обеспечивающее возможность безналичной оплаты проезда на общественном транспорте Подмосковья. Карту принимают к оплате в более чем 5 тыс. автобусах ГУП МО «Мострансавто» и транспортных средствах более 200 коммерческих перевозчиков Московской области. На «Стрелку» можно записать разовый билет или абонемент для проезда на пригородных поездах по всем железнодорожным направлениям. На сегодняшний день по карте «Стрелка» совершено более 110 млн поездок. Стоимость карты 200 руб., 120 из которых сразу зачисляются на баланс, 80 руб. — залоговая стоимость карты.

Транспортная карта «Тройка» была введена в обращение в рамках реформы системы оплаты общественного транспорта столицы в 2013 году. Она объединяет в себе электронный кошелек и возможность записи всех видов билетов на метро, монорельсовую железную дорогу, автобус, троллейбус и трамвай. С ее помощью можно ездить на пригородных электричках и аэроэкспрессах, а также на городских велосипедах. Кроме того, картой можно оплачивать проход в зоопарк, планетарий, на каток ВДНХ и в парке Горького. Залоговая стоимость карты — 50 руб.

Электронная карта «Подорожник» – уникальный проект, реализуемый Комитетом по транспорту и СПб ГКУ «Организатор перевозок». Обладатель карты может оформить на нее все действующие нельготные проездные билеты длительного пользования. Электронную карту «Подорожник» можно приобрести за единовременную плату 60 руб и только одновременно с пополнением ресурса «Единого электронного билета» или приобретением проездного билета длительного пользования. «Подорожник» имеет различные виды с отличающимся дополнительным функционалом. Один из видов - «Карта Гостя» – это единая электронная карта для туристов, которая включает возможность оплаты экскурсий и билетов в музеи.
Николай Логинов, Gudok.ru
Cannot find 'articls-other' template with page ''
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/