Новости

7 ч
7 ч
7 ч

Реклама

«Аэрофлот» перевозит пассажиров «России» из-за срывов поставок лизинговых «боингов»
 

Пассажирские перевозки | Понедельник | 23.05.2016 | 20:57
Парк «Трансаэро» создал новые проблемы на рынке через восемь месяцев после ухода авиаперевозчика
«Аэрофлот» перевозит пассажиров «России» из-за срывов поставок лизинговых «боингов»
фото: instagram.com/aeroflot/
Авиакомпания «Россия» не справляется с перевозкой пассажиров из-за срыва сроков передачи лайнеров от АО «ВТБ Лизинг», дополнительные рейсы пришлось организовывать на мощностях флагмана – авиакомпании «Аэрофлот», сообщает пресс-служба Группы «Аэрофлот».

Из сообщения пресс-службы следует, что дополнительные рейсы «Аэрофлота» вводятся из Шереметьево вместо ежедневных рейсов «России» из Внуково в Сочи и в Южно-Сахалинск. В направлении Сочи «Аэрофлот» с 27 мая по 2 июня заменит рейсы дочерней авиакомпании SU6551/6552 и SU6553/6554 на собственные. 30 и 31 мая на маршруте «России» в Южно-Сахалинск (рейс SU6483/6484) будет также работать дополнительный рейс «Аэрофлота».
При этом флагманский перевозчик планирует выполнять свои рейсы на два часа позже, чем было предусмотрено расписанием «России». Таким образом, пассажиры смогут успеть на вылет даже в том случае, если сообщения об изменениях в расписании не будут доставлены заранее.

«Изменения в расписании перевозчика вызваны задержкой поставки воздушных судов от АО "ВТБ Лизинг". АО «Авиакомпания «Россия» рассчитывает в дальнейшем на строгое соблюдение лизингодателями графика поставок воздушных судов», - говорится в сообщении перевозчика.

Речь идет о самолетах, которые ранее эксплуатировала авиакомпания «Трансаэро», после чего, как заявляет АО «ВТБ Лизинг», многие агрегаты потребовали замены. В ближайшее время «Россия» ожидала поставки поставки Boeing 747 и Boeing 777. Из заявления группы известно, что «Аэрофлот» намерен поставить в направлении Сочи Airbus 330 повышенной вместимости.

По мнению экспертов, опрошенных Gudok.ru, Группа «Аэрофлот» имеет право компенсировать собственные затраты за счет лизинговой компании.
В АО «ВТБ Лизинг» Gudok.ru информацию о задержках поставки самолетов фактически подтвердили, объяснив задержку передачи лайнеров авиакомпании «Россия» необходимостью замены узлов.

Задержка с передачей лизинговых лайнеров Boeing 747 и Boeing 777 в распоряжение авиакомпании «Россия» обусловлена соблюдением требований безопасности авиаперевозок. Как пояснили Gudok.ru в пресс-службе Группы ВТБ, лизинговый оператор всегда чрезвычайно ответственно подходит к вопросу безопасности авиаперевозок. «Подготовка самолетов для авиакомпании «Россия» осуществляется в крайне сжатые сроки, при том, что на воздушных судах необходимо было заменить большое количество деталей. В настоящее время компания завершает данные работы. Воздушные суда начнут передаваться авиакомпании в ближайшее время», - говорится в ответе пресс-службы Группы ВТБ на запрос Gudok.ru.

«Агрегаты на машинах, находившихся в эксплуатации у «Трансаэро», менялись и документация должным образом не велась, - описывает состояние передаваемого имущества руководитель компании Infomost Борис Рыбак, - так что сразу было понятно, что машины ввести в строй будет крайне сложно». По его мнению, на выявление нарушений и на подтверждение летной годности следовало указать тем, кто несет ответственность за машины, которые зарегистрированы либо на Бермудах, либо в Ирландии.

Оценить затраты на организацию рейсов внутри группы, подсчитать ущерб от срыва сроков передачи лизинговых бортов в распоряжение авиакомпании «Россия» в данный момент проблематично. В «Аэрофлоте» оперативно на запрос Gudok.ru не ответили. Борис Рыбак предлагает ориентироваться на то, что Boeing 747 – большая и дорогая машина, которая должна зарабатывать, как минимум, миллионов $20-25 в год.

«Аэрофлот» рассчитывал на определенную лизинговую ставку по этим самолетам и уже понес затраты, для того чтобы обеспечить эти платежи, вложился в персонал, организацию работы», - говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, обращая внимание, что оба направления рентабельны. «На направлении Москва-Сочи высокая частота, но перевозчикам прибыльно летать туда практически в любое время дня. Москва - Южно Сахалинск – это дальнемагистральные перевозки – частота там невысокая, но в целом это прибыльная работа, самолеты летают на остров всегда полные», - отметил эксперт.

По мнению Гусарова, ситуация сейчас не такая тяжелая, какой может стать в пик летнего сезона, когда все самолеты расписаны, заняты в перевозках и даже внутри крупной группы изыскать свободные емкости будет непросто.

Тем не менее, по мнению эксперта, ««Аэрофлот» вряд ли будет выставлять штрафные санкции АО «ВТБ Лизинг», хотя имеет полное право на это». Гусаров считает, что авиаперевозчики и лизинговый оператор заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве, поэтому постараются разрешить ситуацию без скандала.
Группа компаний «Аэрофлот» — крупнейший авиационный холдинг в России. Наряду с ПАО «Аэрофлот» группа включает в себя дочерние авиакомпании: «Россию», дальневосточную авиакомпанию «Аврора», а также единственного в России классического лоукост-перевозчика — «Победу».

По состоянию на 31 декабря 2015 года парк Группы «Аэрофлот» насчитывал 265 воздушных судов.
Пассажиропоток Группы «Аэрофлот» в 2015 году вырос на 13,4% до 39,4 млн пассажиров.

Согласно опубликованной 1 марта отчетности, чистый убыток группы по МСФО в 2015 году уменьшился по сравнению с показателем за предыдущий год в 2,6 раза до 6,494 млрд руб. Выручка за отчетный период увеличилась на 29,8% до 415,173 млрд руб.

Показатели рентабельности EBITDA и EBITDAR увеличились на 6,3% и 9,6% до 14,1% и 24,8% соответственно.
Общий долг группы вырос к 31 декабря 2015 года на 34,1% до 233,729 млрд руб., в основном за счет увеличения кредитов и займов, а также переоценки обязательств по финансовому лизингу.

Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ