Новости

Реклама

«Мострансавто» запустила первый электробус «КамАЗа» в московском Сколково
 

Пассажирские перевозки | Вторник | 17.05.2016 | 19:52
Интерес к машине проявили администрации шести городов России
«Мострансавто» запустила первый электробус «КамАЗа» в московском Сколково
фото: kamaz.ru

Первый в России электробус введен в эксплуатацию на территории московского наукограда Сколково. После финальных тестов в зоне закрытой территории инновационного центра машина выйдет на городской маршрут подмосковного ГУП «Мострансавто» от станций метро «Кунцевская» и «Славянский бульвар» до «Сколково». Электробус собран инжиниринговой компанией DrivElectro на базе автобуса «НЕФАЗ» нефтекамского автозавода группы «КамАЗ».

С инициативой тестирования электробуса «КАМАЗ-6282» в реальных условиях с пассажирами на территории наукограда выступили «Мострансавто», партнер фонда «Сколково» «КамАЗ» и резидент «Сколково» «Инновационный центр «КамАЗ», сообщил Gudok.ru директор по развитию кластера энергоэффективных технологий «Сколково» Михаил Тыкучинский. «Вместе с инженерами «Инновационного центра «КамАЗ» мы ведем разработку новых технологий, которые будут применяться в следующих поколениях электробуса», - пояснил он. Кроме того, Тыкучинский отметил, что запуск электробуса соответствует концепции развития Сколково как экологически чистого города. «Мы не против, если кто-то из других производителей также предложит свои электробусы», - сказал он.

По территории Сколково машина ходит с начала мая, официальная презентация прошла 13 мая. К ней машину тщательно готовили, мыли изнутри и, как сообщил пресс-секретарь DrivElectro, «переборщили»: «На провод попала вода и система защиты отключила электроэнергию», - сообщил он Gudok.ru. Электробус не завелся и пришлось вызывать специалистов, поломку устранили в тот же день, сообщили в компании. В DrivElectro отметили, что сделают выводы и лучше защитят провода.

Первый этап опытной эксплуатации в Сколково продлится примерно месяц, сказал Тыкучинский. По его итогам будет оценена экономическая эффективность использования и устранены технические проблемы.

«КамАЗ» рассчитывает, что электробусы в будущем станут основным видом общественного транспорта. Следующим шагом развития проекта будет маршрут от «Сколково» до московских станций метро «Кунцевская» и «Славянский бульвар», говорится в пресс-релизе автопроизводителя. Обслуживать маршрут, как и по территории Сколково, будет предприятие «Мострансавто».

У «КамАЗа» и DrivElectro есть еще одна действующая модель электробуса - шестиметровая (в Сколково – 12-метровая). Она прошла испытания на Дмитровском полигоне, на полигоне «КамАЗа» и на дорогах в Набережных Челнах. Машина имеет сертификат безопасности транспортного средства. Сейчас этот электробус готовят к опытной эксплуатации в наукограде Иннополис в Татарстане, сообщил пресс-секретарь DrivElectro.

По предварительным оценкам, серийная модель электробуса при производстве 500-1000 штук в год будет стоить примерно в 1,5 раза больше аналогичного автобуса «НЕФАЗ», работающего на дизельном топливе стандарта Евро-5. «Даже если стоимость будет в два раза превышать дизельный аналог, он будет окупаться за 7 лет», - подсчитал для Gudok.ru генеральный директор DriveElectro Сергей Иванов. Кроме Сколково и Иннополиса, интерес к машине, по его словам, проявили администрации Москвы, Казани, Санкт-Петербурга и Красноярска. «Сейчас мы нацелены на производство 300-500 моделей в год, - сказал Иванов. - В перспективе производство электробусов должно сравниться по объемам с производством автобусов, то есть выйти на уровень 1 тыс. штук в год».

Электробус «КАМАЗ-6282» имеет низкопольную конструкцию кузова. Его батарейный модуль на литий-титанатных аккумуляторах «ВМ-17440» заряжается на конечной остановке маршрута на специально оборудованной станции. Для питания всех электробусов, работающих на маршруте, достаточно одной зарядной станции. Зарядная инфраструктура для электробуса может использовать существующую троллейбусную сеть. Накопленной за 6-20 минут энергии машине достаточно для преодоления пути в 100 км. Аккумулятора хватит на пробег в 1,5 млн км. Пассажировместимость модели «КАМАЗ-6282» - 85 человек. Электробус обеспечивает самую низкую стоимость перевозки пассажира в пересчете на 10 лет по сравнению с автобусом и троллейбусом. «Этот вид общественного транспорта эффективен даже в условиях больших заторов», - отмечается в сообщении пресс-службы «КамАЗа».

Руководитель службы электрифицированных автомобилей ООО «Инновационный центр «КамАЗ» Александр Климов отметил, что использование электробусов позволяет повысить уровень экологической безопасности городской среды и комфортабельность поездок, поскольку этот вид транспорта отличается отсутствием вредных выбросов в окружающую среду и сниженным до минимума уровнем шума.

«КамАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КамАЗ»). Первый автомобиль сошёл с конвейера в 1976 году. Выпущено более 2 млн машин и свыше 2,8 млн двигателей. Основными акционерами ПАО «КамАЗ» являются ГК «Ростех» - 49,9%, Avtoinvest Limited - 24,53%, Daimler - 11%, KAMAZ International Management - 4,25%, Европейский банк реконструкции и развития - 4%, Decodelement Services Limited - 2,73%. Рыночная капитализация эмитента на 31 декабря 2015 года - 25 млрд руб. «КамАЗ» представлен двумя классами грузовиков - массой 14-40 и 8-14 т. «КамАЗ» в 2016 году планирует продать 32 тыс. автомобилей, из них 25 тыс. в России.

Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ