Новости

1 д
1 д
1 д
1 д

Реклама

«И у частных, и у государственных перевозчиков задача одна – ценовая конкуренция с авиацией»
 

Пассажирские перевозки | Четверг | 21.04.2016 | 18:12
Каковы ближайшие перспективы у частных железнодорожных перевозчиков в России, какие проблемы существуют на рынке пассажирских перевозок в дальнем следовании, а также о конкурентоспособности железнодорожного транспорта в целом рассказал генеральный директор частной железнодорожной компании «ТрансКлассСервис» Олег Каверин в интервью Gudok.ru в кулуарах Пассажирского форума в Москве.
«И у частных, и у государственных перевозчиков задача одна – ценовая конкуренция с авиацией»
фото: Пресс-служба ЗАО "ТрансКлассСервис"
- Каковы основные проблемы сейчас у частных железнодорожных перевозчиков?
- И у частных, и у государственных перевозчиков задача одна – ценообразование и ценовая конкуренция с авиацией. Поэтому мы сейчас работаем именно в этом направлении. И если мы решим этот вопрос и сможем создать цену, которая будет существенно конкурировать с авиацией, у нас будет будущее и будут перспективы.

- Но в ОАО «Российские железные дороги» говорят, что ценообразование в пассажирских поездах обосновано, да и последнее повышение стоимости проезда было ниже, чем уровень инфляции в стране. Плюс у нас государство предоставляет дотации на плацкартные вагоны. Этого мало?
- Начнем с того, что государственные дотации не покрывают всех расходов перевозчика. Президент РЖД в своем выступлении правильно сказал: есть экономическая составляющая. Есть рельсы, есть локомотивы, есть остальная инфраструктура. И год от года использование всего этого ресурса дорожает. И не потому, что так хочет РЖД, а потому, что есть объективная реальность – дорожает металл, энергия, строительные материалы и все остальное. И действительно, последние лет пять РЖД сдерживала цены не только на плацкарт, но и на купе именно для того, чтобы выдержать ценовую конкуренцию с авиацией. В итоге получилось так, что убытки компании на пассажирских перевозках только растут.

- Летом прошлого года российские авиакомпании впервые в истории перевезли больше пассажиров, чем по железной дороге. Есть мнение, что это вообще общемировая тенденция – с земли пассажир уходит в небо. Как вы считаете, в нашей стране та же тенденция? 
- Сейчас российская авиация теряет пассажиров за счет снижения зарубежных перевозок, однако на внутрироссийских перелетах количество пассажиров существенно выросло. А мир живет по-разному. Давайте посмотрим на Европу – там грамотная государственная политика. Государство заинтересовано в том, чтобы развивалась железная дорога, потому что в Европе совсем не заинтересованы в развитии автомобильного транспорта – это вопросы экологии. Авиацию развивать, кстати, тоже не стремятся по той же самой причине. И европейские страны развивают железные дороги. Если наши власти примут подобные решения, тогда у нас будут совсем другие условия.
К примеру, могу с уверенностью сказать, что только в России перевозчик платит полностью все расходы по инфраструктуре, больше нигде такого нет. Мне кажется, что железнодорожный транспорт в России должен развиваться по западной модели.

- Но ведь у нас тоже довольно большие послабления – нулевая ставка НДС на пригородных перевозках, пониженная ставка НДС на дальних перевозках…

- Это же все временные меры. Они очень существенно помогли и, можно сказать, многих перевозчиков спасли, но снижать расходы перевозчиков через налоги – это неправильно, нужно это делать, как во всех странах, через льготы при пользовании инфраструктурой.

- И все-таки, каковы перспективы у железнодорожных перевозчиков?
- Железная дорога, конечно, будет развиваться – мобильность населения будет расти пропорционально с доходами населения. А значит, будет место для всех перевозчиков. То же направление на Санкт-Петербург показывает, что если есть пассажир, то у нас на одном маршруте одновременно могут работать сразу 4 перевозчика. При этом каждый работает в своем сегменте, каждый нашел своего пассажира. По сути, это одно из немногих направлений в стране, где объем перевозок не сокращается, а перераспределяется, при этом железная дорога от этого только выигрывает, а пассажир доволен.
ЗАО «ТрансКлассСервис» - российская транспортная компания, с 2006 года осуществляет регулярные пассажирские перевозки собственным парком вагонов в дальнем сообщении в соответствии с лицензией Минтранса РФ. Парк компании насчитывает около 150 вагонов повышенной комфортности производства Тверского вагоностроительного завода и Научно-производственного предприятия «Циркон-Сервис». Все вагоны ЗАО «ТКС» сконструированы по индивидуальным проектам. В настоящий момент вагоны компании включены в состав поездов, курсирующих в 17 направлениях, среди которых Москва-Казань, Москва- Воркута, Москва – Саратов и другие.
Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ