Новости

1 м
18 м
33 м
57 м
1 ч

Реклама

Замена троллейбусов на автобусы в центре Москвы - временное решение. Через несколько лет вернем троллейбусы
 

Пассажирские перевозки | Понедельник | 04.04.2016 | 16:38
В Москве не будет ликвидировано троллейбусное хозяйство, запланирована только временная замена троллейбусов автобусами в центре, сообщил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.
Замена троллейбусов на автобусы в центре Москвы - временное решение. Через несколько лет вернем троллейбусы
фото: Александр Щербак/ТАСС
Я с интересом наблюдаю попытку сделать тему троллейбусов политической. Вокруг проблемы троллейбусов в Москве очень много мифов.

Как эту ситуацию вижу я с точки зрения руководителя эксплуатационного предприятия? У нас крупнейший парк троллейбусов в мире. Их порядка 1 тыс. 560. Средний возраст - 9 лет при сроке эксплуатации в 10 лет. Мне самому троллейбусы, как пользователю, нравятся.

Мы будем приводить в порядок необходимую инфраструктуру электротранспорта в Москве. Программа такова, чтобы до 2020 года эту проблему решить. Электротранспорт продолжает обновляться и восстанавливаться после большого кризиса.

Приведение троллейбусной сети в нормативное состояние - это 4 млрд руб. Ежегодное содержание хозяйства - это 766 млн рублей. Это огромные деньги. И это именно столько стоит. Мэр ставит задачу переводить длинные контракты на аутсорсинг, на контракт жизненного цикла. И мы будем ее выполнять. Создадим схему, чтобы люди инвестировали, делали это эффективно и несли ответственность.

У нас есть задача развития троллейбуса. У каждого вида транспорта в Москве есть своя ниша и каждый вид транспорта должен расти и развиваться. Троллейбус - это тот вид транспорта, который Москве будет присущ. Нет того конфликта, который пытаются создать: “Быть троллейбусу или не быть?”. Троллейбусу в Москве быть! Я не слышал ни от мэра города Сергея Собянина, ни от руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова ничего про то, что троллейбуса в Москве не будет.

Мы планируем потратить в этом году 65-70 млн на строительство скоростного участка (на улице Королева, - прим. ред.) контактной сети. Всего в проектной стадии на строительно-монтажные работы на модернизацию контактной сети у нас предусматривается 1,7 млрд рублей.

В рамках программы реконструкции “Моя улица”  правительством Москвы принято решение о демонтаже контактной сети на ряде улиц. На какое-то время прекратится троллейбусное движение только потому, что отечественная промышленность, несмотря на свои долгие обещания, не смогла дать подвижной состав, который мог бы работать по этой технологии.

Вопрос, о котором мы говорим - это не вопрос снятия троллейбусов. Это временная замена троллейбуса на автобус. У нас каждый год на 10-15% удешевляется стоимость 1 киловатта мощности. Ученые говорят, что пройдет еще 5-7 лет и значительно улучшатся характеристики топливных элементов. Пока поставим автобусы. Пройдет 5 лет, появятся новые троллейбусы - вернем их. Они будут проходить участок в центре города автономным ходом.

В этом году мы получим 12 машин. Я очень надеюсь, что эти машины смогут работать по заявленной технологии. Я больше любого жду 12 машин, которые мы заказали на заводе “Тролза”. Все специалисты троллейбусного хозяйства «Мосгортранса» ждут эти машины. Это станет поворотной точкой в развитии ситуации, вдохнет жизнь в развитие троллейбуса. Я очень надеюсь, что они будут сделаны качественно и мы сможем продемонстрировать, как можно приезжать в центр Москвы без проводов.

Машина сможет доезжать до Белорусской, спускаться по Тверской и проходить участок без контактной сети. Принято решение, что у нас возникает обратное движение по выделенной полосе от Лубянки навстречу движению. Мы сможем направлять машины и с юга Москвы, то есть через мост, до Лубянки, там разворачивать, и с севера Москвы, и обратно возвращать по встречной выделенной полосе. Это решение сильно поменяет транспортную схему с точки зрения количества общественного транспорта в центре города, его доступности, популярности и решения проблемы пробок.

Троллейбус в Москве остается. Более того, в рамках новой модели не будет дублирования маршруток с троллейбусными маршрутами. У нас задача увеличить ежедневный выпуск троллейбусов на 132 машины. Эти 89 из центра перенести и еще найти где-то 40 машин. Для меня большая проблема найти машины. У нас проблема не в том, что мы не можем купить транспорт. Проблема в том, что рынок предлагает “ведра”. Это правда! Мы все видим, что ездит по улицам города. Мы готовы заказать и потратить 11-12 млн на классический троллейбус без батареи. В декабре на конкурсе нам ни один завод не смог за 11 млн поставить троллейбус. Вместе с тем, за 9,5 млн “ЛИАЗ” продает отличную машину на “Евро-5”.


Материал подготовлен по итогам круглого стола «Перспективы троллейбусного транспорта» в Высшей школе экономики.
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ