Новости

5 ч
5 ч
8 ч

«Государство должно являться источником софинансирования водного транспорта. Сейчас мы этого не наблюдаем»
 

Пассажирские перевозки | Пятница | 04.03.2016 | 13:08
О трудностях и перспективах развития речного  туризма на Москва-реке и о значении водного транспорта в столичном регионе  рассказал в интервью Gudok.ru генеральный директор «Столичной Судоходной Компании» Александр Тоткал
«Государство должно являться источником софинансирования водного транспорта. Сейчас мы этого не наблюдаем»
фото: из архива Александра Тоткала
– Как Вы оцениваете состояние и перспективы отрасли речного транспорта в столичном регионе? Какие основные работы требуются именно в направлении строительства инфраструктуры для водного транспорта?

– Перспективы есть всегда, если много работать. «Столичная Судоходная Компания» в данный момент находится в процессе активной подготовки к навигации: флот готовится к эксплуатации, модернизируются теплоходы, обучается плавсостав. Теплоходы «Москва», которые составляют основную часть нашего флота, не устарели – ни морально, ни технически. Одни требуют косметического ремонта, на других мы производим плановую замену двигателей. Все же остальные элементы остаются в достаточно хорошем состоянии и ещё много лет прослужат при правильном уходе.
«Столичная Судоходная Компания» владеет собственным слипом. Слип - это, грубо говоря, рельсы, по которым поднимают теплоход из реки для ремонта. Один раз в пять лет теплоход обязательно поднимают на слип и осматривают днище с целью установления повреждений: если толщина металла чуть ниже нормы, старый кусок вырезается, приваривается новый. С точки зрения безопасности флот абсолютно соответствуют всем требованиям. В отличие, кстати, от многих частных компаний, которых много в последнее время появилось на рынке.

– У частных компаний недостаточно хорошее обслуживание флота?
– Здесь как с автомобилем: все зависит от ухода. Флот может быть одного возраста, но одна машина выглядит как новая, а другая - ржавая и имеет ярко выраженные повреждения.

– А флот у вас большой?
– «Столичная Судоходная Компания» располагает самым большим флотом на Москве-реке и является лидером пассажирских перевозок. На сегодняшний день флот составляет порядка сорока пассажирских теплоходов: из них теплоходов типа «Москва» 28 штук.

– Все теплоходы сейчас используются?
– За исключением одного-двух, которые проходят плановый ремонт. Их мы выпустим в середине навигации. А так, к началу навигации – да.

– И какая загрузка судов наблюдается в последние годы? Стопроцентная?
– Сто процентов в жизни не бывает, так как сто процентов – это математический расчет. В прошлом году количество пассажиров было меньше, чем ожидалось. До этого 2014-й год был очень хороший. В 2016-ом году ожидаем увеличения пассажиропотока.

– О каких порядках идет речь? Сотни тысяч пассажиров?
– Это несколько сотен тысяч пассажиров на экскурсионно-прогулочных линиях. У нас основная – центральная – линия проложена между Новоспасским мостом и Киевским вокзалом. А также круговые маршруты, которые отходят от Киевского вокзала и Парка культуры без остановок на промежуточных причалах. Параллельно разрабатываются новые маршруты, например, от Экспоцентра до Устьинского моста.

– Плавают туристы или жители города тоже?
– У нас обширная целевая аудитория: туристы, как российские, так и иностранные, а также жители города совершенно разных возрастных групп. Прогулка на речном трамвайчике – это необходимый атрибут экскурсионной программы: все, кто посещает город, обязательно хоть раз прокатились на речном трамвайчике. Во всех любимых советских старых фильмах присутствуют наши речные трамвайчики, а история «Столичной Судоходной Компании» начинается с 1933 года.

– Значит, флот не надо обновлять. А инфраструктура? Её обновлением занимаются?
– Занимаются, но не так активно, как хотелось бы.

– А кто должен заниматься? Государство должно предлагать субсидии?
– Да. У нас же исторический водный транспорт. Водный транспорт, как и железнодорожный транспорт, всегда был в той или иной степени дотационным. Государство должно уделять этому внимание и являться источником софинансирования. Сейчас в отношении речного транспорта мы этого не наблюдаем. Очень много проблем технического характера: причальные стенки ветшают, необходима электрификация причалов, а иногда и полная их реконструкция… Это вопросы технического характера и они требуют в современном мире средств. Может, раньше и была возможность административного регулирования, но сейчас этот вопрос переходит в плоскость товарно-денежных отношений.

– Вообще нет никаких субсидий со стороны государства?
– Сейчас есть планы, и мы надеемся и верим, что они будут реализованы. И тогда значительно ускорится процесс развития инфраструктуры, что включает в себя и доступность причалов, наличие парковочных мест, развитую систему информирования, организацию продаж билетов в кассовых павильонах. Как следствие, произойдет повышение лояльности потребителя к речным прогулкам и популяризация речного вида транспорта в целом.

Наталия Дементьева, Gudok.ru

Cегодня в СМИ