Новости

1 д
1 д
2 д
1 д

Реклама

Обнуление НДС на внутренние авиаперевозки будет действенной и конкретной мерой поддержки авиаотрасли
 

Пассажирские перевозки | Четверг | 03.03.2016 | 14:32
В ходе форума «Дни авиации IATA в России» генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Тони Тайлер выступил с обращением к участникам форума. Он оценил результаты сотрудничества ассоциации и Министерства транспорта РФ и предложил задействовать новые инструменты регулирования в отрасли гражданской авиации
Обнуление НДС на внутренние авиаперевозки будет действенной и конкретной мерой поддержки авиаотрасли
фото: Руслан Шамуков/ТАСС
Авиация – принципиально важная отрасль для России, поскольку ваша страна – одна из самых обширных по территории. Россия входит в число ведущих торговых стран мира, русская культура вызывает интерес у всех мировых сообществ, представлена в концертных залах по всему миру, поэтому очевидно, что развитие воздушных перевозок, как внутренних, так и международных, является ключевым условием развития страны.

Авиация – уникальная отрасль. Авиация позволяет человеку в течение 24 часов добраться до любой точки планеты. Перевозки на дальние расстояния на скоростях, развивать которые не способен никакой другой вид транспорта, способствуют социальному и экономическому росту. 3,8 млрд путешественников соприкоснутся в 2016 году с авиацией. Мировые стандарты, на которых стоит индустрия, обеспечат им максимально безопасное и экономичное путешествие.

Сегодняшнее выступление отмечает двадцатилетний рубеж сотрудничества IATA и российской авиации. «Аэрофлот» вошёл в состав организации первым из российских перевозчиков, в 1989 году. В 1996 году в России появилось первое представительство IATA. В 2015 году к организации присоединились «Уральские авиалинии» и «Оренбургские авиалинии». Таким образом, число российских авиакомпаний – членов IATA выросло до 11 (всего членов IATA – 260). По состоянию на сегодняшний день, Россия и Китай представлены в IATA наибольшим количеством авиакомпаний.

В 2009 году IATA и Министерство транспорта РФ подписали меморандум о взаимопонимании, который утвердил намерения сторон совместно развивать российскую авиационную отрасль. В честь двадцатилетнего юбилея нашего сотрудничества мы подпишем соглашение с Российской ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта.
Задача IATA – следить, чтобы все участники авиационного рынка соответствовали глобальным мировым стандартам. Мы видим свою роль так: внедрять инновации и ценить новаторство, сохраняя крепкую, надежную, прибыльную и безопасную авиационную индустрию.

Безопасность полетов - приоритет нашей ассоциации. Все 11 российских авиакомпаний, состоящих в организации, успешно прошли собственный аудит по безопасности операционной деятельности IOSA (IATA Operational Safety Audit). В 2014 году с лайнерами российских авиакомпаний не произошло ни одного инцидента. Но 2015 год не был столь удачен. Трагическое крушение лайнера А321 авиакомпании «Когалымавиа» не может считаться происшествием, однако оно напомнило нам, что безопасность и надежность гарантируется только неусыпной бдительностью. Бдительностью, которой требует каждый полет.

Федеральные власти и сотрудники авиакомпаний делают все возможное, чтобы повысить уровень безопасности воздушных перевозок, и в результате их действий количество происшествий с реактивными лайнерами значительно сократилось в последние пять лет. Эти усилия видимы и положительно сказались на уровне авиационной безопасности в России. По статистике, в 2010 году в этом регионе случался 1 значительный инцидент на каждые 200 тысяч вылетов. В 2015 году этот показатель упал до 1 инцидента на каждые 530 тысяч вылетов. В среднем, в мире случается 1 крупное происшествие на 3,1 млн вылетов, поэтому здесь есть, к чему стремиться. Однако успешное внедрение в России в 2011 году RVSM (сокращенного минимума вертикального эшелонирования), соответствующего мировым стандартам, внушает IATA дальнейшую уверенность на продуктивное и успешное сотрудничество с властями по повышению качества регулирования полетов.

По поводу коммерческой эффективности. Собственная система покупки билетов IATA – Billing and Settlement Plan – начала функционировать в России десять лет назад и в 2015 году обработала 11 млн заказов, совокупной стоимостью 181 млрд рублей. 1 сентября 2016 года мы намерены запустить аналогичную систему для грузовых перевозчиков.

Что же на повестке дня в российской авиационной отрасли в 2016 году?
 
Власти РФ осведомлены о том, с какими затруднениями сталкиваются сегодня российские авиаперевозчики. Обнуление НДС на внутренние перевозки (на данный момент ставка НДС на авиаперевозки составляет 10% - прим. ред.) будет действенной и конкретной мерой поддержки отрасли. Часто приходится сокрушаться, что только в кризис власти наконец замечают, какие разрушительные последствия для экономики несет чрезмерное налогообложение.

Авиационным властям необходимо сфокусироваться на регулировании перевозок. За регулирование обыкновенно отвечают чиновники, но куда лучших результатов можно добиться, когда власти занимаются регулированием с учетом интересов всех участников рынка. Один из последних хороших примеров – внедрение в России регулирования API/PNR (Advanced Passenger Information / Passenger Name Records, порядок учета пассажиров), отвечающего мировым стандартам. Совсем недавно были сняты ограничения по продаже невозвратных билетов, что позволило авиакомпаниям вести более гибкую ценовую политику.

Российские ведомства могли бы предпринять ещё несколько шагов в сторону дальнейшего повышения уровня регулирования перевозок. Например, принять Монреальскую конвенцию 1999 года, которая предусматривает страховочные меры на случай непредвиденных обстоятельств при пассажирских перевозках и отправках грузов, а также содействует развитию электронного документооборота в грузовых перевозках. Кроме того, власти могли бы ратифицировать Монреальский протокол 2014 года, предусматривающий подходы к разрешению случаев неадекватного поведения пассажиров на борту.

Волнение в IATA вызвала недавняя отмена регулирования тарифов в аэропортах Москвы. Авиакомпании и аэропорты всегда работают как партнеры, однако прибыли аэропортов – это расходы для авиакомпаний. С учетом тяжелой экономической ситуации в индустрии нельзя допустить, чтобы аэропорты завысили тарифы, стремясь к мгновенной прибыли.

Напоследок я хочу сказать несколько слов об охране окружающей среды. Защита окружающей среды требует комплексного подхода. Наша цель – к 2050 году сократить количество вредных выбросов вдвое относительно уровня 2005 года. Для этого, в дополнение к появляющимся технологических решениям, необходимо призывать федеральные власти обязать всех участников рынка вступить в экологическую программу. Я призываю российские власти поддержать экологическую программу по сокращению углеродных выбросов.
Российская авиация переживает сейчас тяжелые времена. Лучший мировой опыт должен помочь сохранить и развить индустрию, жизненно необходимую для российской экономики и российских граждан.

Наталия Дементьева, Gudok.ru по материалам iata.org

Cегодня в СМИ