Новости

10 ч

ЦППК разъяснила порядок сборов за «дополнительные услуги»
 

Пассажирские перевозки | Среда | 03.02.2016 | 17:56
Пригородный перевозчик рекомендует пассажирам покупать абонементы, чтобы сэкономить на оплате дополнительных услуг
ЦППК разъяснила порядок сборов за «дополнительные услуги»
фото: Иван Куртов/Gudok.ru
В Центральной пригородной пассажирской компании с начала года зафиксировано большое количество обращений пассажиров, которые просят разъяснить, за что и в каких случаях им приходится платить сборы за «дополнительные услуги».

Как пояснили Gudok.ru в пресс-службе ЦППК, сборы взимаются за четыре вида «услуг»: сдачу неиспользованного билета на скорый пригородный поезд, покупку билета «на выход» на станции, покупку билета у контролера-кассира и провоз ручной клади сверх установленной нормы.

Сами сборы взимаются в соответствии с пунктами 57, 59, 96, 97, 116 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ № 473 в последней редакции 19.12.2013 г. В частности, в пункте 57 указывается, что безбилетник помимо билета у контролера-кассира обязан оплатить сбор, размер которого устанавливается компанией-перевозчиком. С 1 января 2016 года в электричках ЦППК этот сбор был увеличен с 50 до 100 рублей и устанавливается для всех категорий поездов: обычной комплектации и экспрессов. Сбор не взимается с тех пассажиров, которые следуют со станций, где нет пункта продажи билетов. Те же правила касаются и дополнительной негабаритной ручной клади (чаще всего это лыжи, сноуборды и велосипеды), перевозка которой оплачивается в кассе.

«Государство установило порядок, нас он устраивает и мы им пользуемся. Не вижу никаких проблем, если пассажир заранее будет покупать билет. Отмечу, контролеры не берут комиссионный сбор или повышенную плату на выход с тех пассажиров, которые едут с остановочных пунктов, не оборудованных кассами, поэтому я считаю эти сборы справедливыми», - сказал генеральный директор Центральной пригородной пассажирской компании Михаил Хромов на прошедшей недавно пресс-конференции.

При этом в рамках программы развития ЦППК предусмотрено оборудование станций турникетами и валидаторами, которые бы могли считывать электронные проездные документы на базе карт «Стрелка» и «Тройка». Предстоит оборудовать примерно 1 тыс. станций полигона ЦППК, которые находятся в Москве и Московской области, и эту работу, по словам Михаила Хромова, планируется закончить примерно за 2-3 года. Помимо этого сейчас компания реализует проект по установке специальных билетных автоматов на станциях, не оборудованных кассами. Первый такой автомат, работающий по системе безналичного расчета, установлен на станции Карачарово.

С 1 января 2016 года с пассажиров на конечной станции берется «сбор оказание услуги по оформлению проездного документа безбилетному физическому лицу на станции назначения» в 200 рублей. Сбор не платится, если пассажир прибыл со станции, где отсутствует или не работает билетная касса.

«Если пассажир не успел купить билет на станции отправления, то ему не обязательно платить этот сбор на конечной станции. У него есть возможность приобрести абонемент и пройти по нему. В этом случае пассажир платит только за фактическое количество поездок, которые он проедет. Таким образом мы даем возможность не платить дополнительных сборов, будучи сами уверенными в том, что хотя бы ближайший месяц конкретный пассажир не будет безбилетником», - рассказала корреспонденту Gudok.ru начальник Департамента по связям с общественностью ОАО «ЦППК» Галина Соколвяк.

«Эти меры рассчитаны исключительно на тех пассажиров, которых мы называем «квази-зайцами» - это те, которые оплачивают свой проезд по минимальной стоимости. На сегодняшний день в компании ЦППК основные потери доходов именно от этого вида безбилетников, а не от «зайцев», - уточнил генеральный директор ЦППК Михаил Хромов.

«Квази-зайцем» можно стать и невольно. Так, например, если человек случайно проехал свою остановку до которой у него оформлен билет или абонемент, то выйти он сможет, только заплатив 200 рублей сбора, в этом случае нет смысла приобретать еще один проездной документ на месяц.

Как уточнили корреспонденту Gudok.ru в пресс-службе ЦППК, правила касаются и льготных категорий пассажиров – даже если по закону проезд у такого человека бесплатный, он все равно должен получать проездной билет «от станции отправления до станции назначения», если такой пассажир проедет свою остановку, он тоже будет обязан оплатить «сбор за оформление проездного билета» в 200 рублей.

В соответствии с законодательством, купленный билет на электричку сдать обратно в кассу можно только при условии, если электричка задержалась более чем на час – в таком случае билет не используется пассажиром по вине железной дороги и подлежит возврату. Как предусмотрено в правилах, сдать проездной документ можно «только в часы перерыва в движении таких поездов в порядке, установленном железной дорогой». В остальных случаях сдать уже купленный билет на обычную электричку не получится.

Однако это условие не распространяется на экспрессы, где на билетах указываются места. Их можно сдать в кассу за полную стоимость при условии, что пассажир обратился более чем за два часа до отправления пригородного поезда, в противном случае его примут только за 50% от цены. В любом случае за возврат проездного документа с пассажира тоже берется сбор за оказанную услугу по возврату, он составляет 50 рублей.

Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ