Новости

3 ч
3 ч
4 ч

Реклама

Сахалинская область инвестирует свыше 1 млрд рублей в капитал пригородной пассажирской компании
 

Инфраструктура | Пятница | 15.01.2016 | 17:20
Средства пойдут на замену японских дизель-поездов новыми российскими ДП-М
Сахалинская область инвестирует свыше 1 млрд рублей в капитал пригородной пассажирской компании
фото: metrowagonmash.ru
Правительство Сахалинской области намерено внести в уставный капитал АО «Пассажирская компания «Сахалин» (ПКС) более 1 млрд руб. Средства планируется направить на строительство новых дизель-поездов, об этом сообщил генеральный директор ПКС Дмитрий Костыренко.

По его словам, в сентябре 2015 года губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко одобрено участие региона в уставном капитале АО «ПКС» в размере 1 млрд 26 млн руб. Эта сумма должна пойти на приобретение четырех трехвагонных дизель-поездов.

Нынешний парк ПКС эксплуатируется свыше нормативного срока. Пригородные железнодорожные перевозки на Сахалине осуществляют дизель-поезда серии Д-2, произведенные в Японии в середине 1980-х на одном из заводов Fuji Heavy Industries специально под действующую на островной магистрали узкую колею пути шириной 1067 мм.

Пассажирская компания «Сахалин» - единственный российский перевозчик, работающий и в пригородном, и в дальнем следовании. Региональные власти полностью компенсируют убытки перевозчика в пригороде - в 2015 году областным бюджетом предусмотрено 109,3 млн руб. субсидий. Благодаря этой поддержке властей компания расширяет маршрутную сеть на острове. Так, в прошлом году введены пригородные маршруты Южно-Сахалинск – Корсаков, Южно-Сахалинск – Дальнее 1, Южно-Сахалинск – Тихая, Тихая – Поронайск.

Сейчас ПКС совместно с областным правительством прорабатывает возможные варианты выпуска подвижного состава на мощностях российских предприятий, в частности, на ОАО «Метровагонмаш». В декабре 2015 года эта компания получила сертификат соответствия, который дает право приступить к серийному производству дизель-поезда с силовым модулем ДП-М для перевозок пассажиров на неэлектрифицированных участках железнодорожной сети.
Такую технику уже заказывает столичная ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК). Согласно договоренностям, новый дизель-поезд поступит в адрес ЦППК не позднее середины февраля 2016 года.

Дизель-поезд ДП-М представляет собой совершенно новый для российского транспортного машиностроения класс подвижного состава. Впервые в отечественной практике силовое оборудование поезда размещено не в подвагонном пространстве, а в отдельном, расположенном между вагонами, специальном тяговом модуле со сквозным проходом.

Для Сахалина важно, чтобы техника работала на узкой колее – продолжающееся переустройство островной магистрали на общесетевой размер колеи 1520 мм займет еще несколько лет. Как пояснили в ПКС, рассматривалась возможность заказа дизель-поездов в Японии. Правда, Fuji Heavy Industries больше не выпускает подобного подвижного состава, и к тому же встает вопрос об окупаемости импортной техники. Производство дизель-поездов по новому проекту в Японии обойдется слишком дорого, в том числе с учетом таможенных пошлин, а также процедуры сертификации подвижного состава в России.

Поэтому сейчас прорабатываются другие варианты осуществления пригородных маршрутов в Сахалинской области. Как отметил и.о. начальника Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» Геннадий Полыгалов, эти перевозки пока возможно выполнять на тепловозной тяге с вагонным парком производства Тверского вагоностроительного завода, задействованным в дальнем следовании (у пассажирских вагонов, как и у грузовых, курсирующих на Сахалине, применяются стандартные тележки колесных пар для узкой колеи).
Тем более, по контракту с ОАО «РЖД» компания «Синара-Транспортные Машины» в течение трех лет должна поставить 32 новых тепловоза серии ТГ16М для Сахалина. В прошлом году первый образец локомотива, выпущенный Людиновским тепловозостроительным заводом, прошел испытание на острове. Конструкция тепловоза такова, что он способен работать как на путях с шириной колеи 1067 мм, так и 1520 мм.

Для диверсификации бизнеса и получения дополнительных доходов ПК «Сахалин» намерена развивать и мультимодальные перевозки пассажиров. К примеру, услуги по доставке авиапассажиров с железнодорожного вокзала в аэропорт Южно-Сахалинска и обратно. Для этой цели, проинформировал Дмитрий Костыренко, в 2016 году предусмотрено приобретение двух микроавтобусов-шаттлов и пяти легковых автомобилей, которые станут основой будущего парка такси под брендом РЖД. «К примеру, пассажир отправляется на поезде из северного поселка Ноглики в областной центр для дальнейшего перелета на материк. Он может заказать такси как при покупке билета, так и во время самой поездки», - пояснил гендиректор ПКС.

Железнодорожники планируют также воспользоваться перспективами въездного туризма на Сахалин, который увеличит спрос на транспортные услуги. В период новогодних праздников с 1 по 10 января, Южно-Сахалинский аэропорт обслужил более 23 тыс. пассажиров, что на 22,5% превышает аналогичный период 2015 года. Увеличение пассажиропотока связано с растущим интересом к туристическим объектам региона, в том числе к сахалинскому горнолыжному комплексу «Горный воздух». За праздники там побиты все рекорды массовости: комплекс принял 91 тыс. человек - на треть больше, чем в предыдущие годы. По словам директора «Горного воздуха» Андрея Агеенко, сюда едут не только сахалинцы, но и жители Хабаровска, Владивостока, Иркутска, Нижнего Новгорода, Твери, Москвы. Приезжают также зарубежные туристы.
Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ