Новости

1 ч
8 ч
17 ч
18 ч
18 ч
19 ч
19 ч

Реклама

К счастью, «Аэрофлот» не стал монополистом
 

Пассажирские перевозки | Вторник | 12.01.2016 | 17:32
В рамках рабочей встречи Президент России Владимир Путин и генеральный директор компании «Аэрофлот – Российские авиалинии» Виталий Савельев обсудили итоги работы компании в 2015 году, а также общую ситуацию в сфере гражданской авиации.
К счастью, «Аэрофлот» не стал монополистом
фото: snipview.com
По итогам 2015 года «Аэрофлот» и Группа компаний «Аэрофлот» чувствуют себя достаточно уверенно. «Аэрофлот» перевёз 26,1 миллиона пассажиров – это рост 10 процентов к прошлому году. Пассажиропоток по всем компаниям группы «Аэрофлот» вырос на 14 процентов, мы перевезли 39,4 миллиона пассажиров.

Конечно, рынок изменился. Изменился тем, что пассажиры стали больше перемещаться по России, однако мы ощущаем небольшое падение перевозок наших пассажиров за рубеж. Множество россиян летают внутри России, и этот рост – примерно 34% для Группы «Аэрофлот» - является существенным и влечет за собой полную переориентацию.

Задачи, которые были поставлены по перевозке пассажиров «Трансаэро», «Аэрофлотом» полностью выполнены. Мы перевезли около 1 миллиона 900 тысяч пассажиров. На данный момент осталась небольшая группа пассажиров, которым мы проводим выплаты в полном объёме за билеты, приобретённые на 2016 год.

Кроме этого, мы открыли шесть тысяч шестьдесят вакансий как в самом «Аэрофлоте», так и в авиакомпании «Россия» (нашей дочерней компании) для персонала «Трансаэро». К нам уже перешли на работу более двух тысяч человек – это бывшие сотрудники авиакомпании «Трансаэро».

Также мы заключили лизинговое соглашение с нашими лизингодателями – это «Сбербанк-лизинг», «ВТБ-лизинг» и «ВЭБ-лизинг» – на получение самолётов «Трансаэро» в наш парк. Это 34 машины, в том числе дальнемагистральных. Сейчас они проходят техническое обслуживание. Первую машину мы надеемся увидеть уже в марте.

Уход с рынка «Трансаэро» не внёс существенный дисбаланс в авиаперевозки внутри России. К счастью, «Аэрофлот» не стал монополистом, несмотря на эти значимые цифры. Если учитывать иностранные компании, которые также перевозят россиян, то доля рынка Группы «Аэрофлот» оценивается в 37 процентов. Если же оценивать только российские авиакомпании, есть такая вторая статистика, то это всё равно 42 процента. То есть ни о каких-то там 50 или более процентах речь не идёт.

Мы надеемся, что рынок авиаперевозок изменится в лучшую сторону, если в наступившем году россияне будут путешествовать по-прежнему. 

В период демпинга «Трансаэро» ёмкость их предложений на рынке превышала 40 процентов. После ухода «Трансаэро» все игроки рынка ощутили позитив, потому что те 13 миллионов человек,  перевезенных «Трансаэро» в 2014 году, распределились в том числе и по другим авиакомпаниям - «Ютэйр», S7, «Уральские авиалинии».

Хочу сказать, что авиация – это очень конкурентный рынок. В своё время государство всё сделало для того, чтобы конкуренция в авиационной отрасли нарастала. Поэтому, несмотря на кризис, выравнивание происходит достаточно заметно.

Есть у нас проект лоукостера и эта бизнес-модель очень эффективна. Авиакомпания «Победа» с момента запуска в декабре 2014 года к декабрю 2015-го перевезла трёхмиллионного пассажира. Мы рекомендуем и другим авиакомпаниям последовать этому примеру, потому что ниша оказалась очень удачной.

Сейчас «Победа» располагает парком в 12 машин и уже начинает летать за рубеж и в Калининград. По России «Победа» летает не только из Москвы: мы делаем много рейсов из Екатеринбурга и других городов напрямую в Сочи, в другие города, то есть мы распределяем этот поток.

Что касается так называемых плоских тарифов. Мы в прошлом году поддержали эту идею. К ней все относятся по-разному, многие считают, что это  не совсем рыночный механизм. Однако мы увидели, что плоские тарифы востребованы, поэтому было решено продолжить их и на текущий год. Если ранее перелет в Калининград и Симферополь стоил 7,5 тысяч, то сейчас мы ввели низкий зимний «плоский» тариф: мы летаем в Калининград за 5 тысяч рублей туда – обратно, Москва – Симферополь – 7 тысяч туда – обратно. С периода летнего расписания, с конца марта, билеты на рейсы в Калининград и Симферополь будут по 8,5 тысячи рублей, но сейчас действует зимний тариф. 

Практика "плоских тарифов" показала себя достаточно эффективной, но мы должны понимать, что не можем широко использовать такой тариф, иначе просто подорвём конкуренцию на рынке и поставим в тяжёлое положение наших коллег – другие авиакомпании России, которые работают на этих же направлениях.

Что касается Дальнего Востока. Мы летали в 4 города: Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский по 17 тысяч рублей в обе стороны, включая таксы и сборы. Сейчас перелет стоит 20 тысяч, небольшое увеличение сделано только за счёт инфляции. 

В связи с переводом большей части парка «Трансаэро» в авиакомпанию «Россия» в период летнего расписания (с начала марта) мы до 30 процентов увеличим ёмкости на направлении именно Дальнего Востока.

На сегодняшний день наш парк насчитывает 168 воздушных судов. У нас один из самых молодых парков в мире, что является достаточно серьёзным конкурентным преимуществом. Самолет «Сухой Суперджет» успешно работает: в декабре месяце мы получили ещё 4 машины, у нас парк теперь – 26 машин.

В течение, наверное, ближайших 4–5 месяцев мы получим очередные 4 машины, тогда парк составит 30 машин – это тот контракт, который у нас уже был заключён. Сейчас в стадии подписания с концерном «Гражданские самолёты Сухого» соглашения ещё на 20 машин «Сухой Суперджет». Таким образом, «Сухой Суперджет» будет представлен в нашем парке в объёме 50 машин.

Также у "Аэрофлота" есть протокол о намерениях и предложение на покупку 50 машин «МС-21». Мы надеемся на эту машину, тем более что новый двигатель сейчас пошёл в разработку. Думается, что эти машины существенно усилят нашу Группу.
по материалам Kremlin.ru

Cегодня в СМИ