Новости

14 ч
15 ч

Реклама

В Щербинке презентовали новейшую электричку
 

Пассажирские перевозки | Четверг | 24.12.2015 | 16:42
Поезда серии ЭП2Д планируется запустить в эксплуатацию на маршрутах ЦППК уже к концу 2016 года
 В Щербинке презентовали новейшую электричку
фото: Александр Саверкин/Gudok.ru
Машинстроительный концерн «Трансмашхолдинг» на полигоне Всероссийского института железнодорожного транспорта в Щербинке представил новейшую разработку Демиховского машиностроительного завода - электропоезд ЭП2Д. Гостями презентации стали и корреспонденты Gudok.ru.

 Первые образцы нового электропоезда зимой и весной 2016 года пройдут на полигоне серию испытаний. Предполагается, что уже к началу лета электричка получит сертификат, а Центральная пригородная пассажирская компания подпишет контракт на поставку подвижного состава.

Сейчас в собственности у ЦППК находится 40 пригородных пассажирских поездов, еще 400 арендованы у РЖД, однако предполагается, что это соотношение в течение 10-15 лет изменится.

«ЦППК в течение 15 лет планирует закупать около 20-25 новых поездов ежегодно», - сообщил на презентации нового электропоезда глава компании Михаил Хромов. При этом он подчеркнул, что если в процессе испытаний ЭП2Д не выявится недостатков, то именно этот подвижной состав заменит те поезда, что эксплуатируются на ЦППК в последние годы.

Новый подвижной состав, по сути, является сильно усовершенствованным и модифицированным под современные реалии поездом ЭД4М – 500. Здесь учтены все требования безопасности Таможенного союза – установлены совсем другие системы пожаротушения и эвакуации.

Так, например, под креслами есть красные «эвакуационные ящики», внутри которых помещается складная лестница. При разработке современного поезда установили и защиту от зацеперов и вандалов. Так, на кабине нет лесенок и панелей, за которые можно ухватиться, кроме того, поезд выполнен в «обтекаемом» виде, есть и индикация закрытых дверей. Окна же сделаны без резинового уплотнения – таким образом их можно будет быстро, примерно в течении 2 часов, заменить.

Для комфорта пассажиров кожух кондиционера убран внутрь подвижного состава, что позволит сделать более комфортным климат-контроль. В салонах установлены новые пассажирские диваны, багажные полки и табло, кроме того, они оборудованы светодиодными энергосберегающими светильниками. Одно из нововведений – это поручни, установленные прямо в тамбурах.

В ЦППК считают, что это, несомненно, создаст дополнительные удобства для пассажиров в «часы пик», однако во время испытаний необходимо будет проверить, проезжают ли инвалидные коляски в вагон и есть ли место для установки велосипедов.

При этом, по словам создателей поезда, его внешний вид – результат работы отечественных инженеров и дизайнеров, на этот раз обошлись без привлечения услуг немецких или испанских бюро.

«Этот поезд можно производить полностью в России, здесь нет даже европейских комплектующих», - рассказал Gudok.ru главный конструктор ДМЗ Алексей Могучев. По его словам, это позволяет избежать рисков, связанных с изменением курсов валют или санкций со стороны иностранных производителей. Сейчас локализация поезда чуть более 90%, к моменту, когда он будет готов к массовому производству она должна составить все 100%.

В ЦППК предполагают, что в случае успешной сертификации нового электропоезда, в первую очередь его будут ставить в «часы пик» на те направления, где давно не менялся подвижной состав.

«У нас на Ярославском направлении средний возраст парка 5 лет. А есть Рижское направление, где средний возраст парка 26 лет, есть Савёловское направление, где возраст парка 23 года, есть Павелецкое, где этот возраст 20 лет. Сейчас к нам приходит 10 поездов ЭД4М, мы их поставим на Киевское направление», - рассказал корреспонденту Gudok.ru директор по операционной деятельности компании ЦППК Владимир Козлов. По его словам, новый подвижной состав первоначально всегда идет на самые населенные маршруты для того, чтобы пассажир не один раз в неделю ездил комфортных и качественных электричках, а делал это постоянно.
Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ